Лучший педагог года

Сценарий игровой обучающей ситуации «Друг всегда поможет»

Оксана Дементьева
Сценарий игровой обучающей ситуации «Друг всегда поможет»

Задачи:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать толерантность, желание помогать, отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность во время выполнения практической работы;

• Воспитывать уважение к друг другу.

Развивающие задачи:

• Развивать умение работать в парах.

• Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес;

• Умение на основе опыта анализировать и делать выводы самостоятельно; развивать речь; развивать инициативу.

Образовательные задачи:

Публикация «Сценарий игровой обучающей ситуации „Друг всегда поможет“» размещена в разделах

Пополнять и обогащать словарный запас словами: ингредиенты, кондитер, пекарня, кондитерская, скалка.

• Познакомить детей с процессом приготовления торта, ингредиентами для приготовления теста для торта.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, программное обеспечение Power-Point, клеенки, скалки, соленое тесто, салфетка, ложки, скатерть, микроволновка, тарелочки, баночки с вареньем

Ход ИОС:

1 часть:

Дети входят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Оксана Ивановна, я пришла к вам из другого детского сада. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачивают голову из стороны в сторону)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)

Будем вместе мы друзья (за руки беремся)

Слева друг, и с право друг, а вместе это дружбы круг.

- Теперь мы все с вами друзья и все мои друзья ваши, а ваши мои.

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение. От кого это интересно? Ой, ослик. Посмотрите из какого мультфильма это герой? Правильно, ребята, это мой друг Ослик Иа. Он пишет, что у него сегодня день рождение. Но, он какой-то странный сегодня. Ребята, как вы думаете какое у ослика настроение сегодня? (грустное, печальное) Ой, ребята, посмотрите, что произошло? Да, Ослик говорит, что нес своим друзьям праздничный торт, споткнулся и упал и теперь для его друзей нет угощения. Бедный наш друг ослик. Ребята, а друзей можно оставлять в беде? А почему? А что надо делать? Как ему помочь?

Воспитатель: Ребята, а где можно приготовить нам праздничный торт? (в пекарне, в кондитерской).

-А как называется профессия, которая выпекает вкусные и сладкие торты? (кондитеры)

- Давайте все вместе скажем кондитер.

- Что же нам теперь делать? (правильно ребята давайте испечем сами)

- Тогда отправляемся в кондитерскую что бы помочь нашему другу Иа.

2 часть:

Дети подходят к рабочим столам

Воспитатель: А в кондитерской есть свои правила входят только в фартуке и колпаке.

- А как вы думаете почему надо готовить в колпаке и фартуке? (чтобы не замарать одежду, и нечего не попало лишнего в наш торт) а еще мы всегда друг другу помогаем если у кого что то не получается выручаем его, и эти правила вы везде всегда должны соблюдать и не только в кондитерской.

Выберите себе рабочее место.

Дети выбирают себе рабочее место

-Скажите что нам нужно для того что бы испечь праздничный торт? Какие ингредиенты?

А теперь проверим правильно ли мы назвали ингредиенты? В большую миску добавляем муку, яйца, сахар, масло и замешиваем тесто.

- Ребята так как мы в кондитерской то тесто у нас уже готово. Возьмите по кусочку теста и положите на клеенку

- Для того что бы сделать праздничный торт, что нам нужно сделать из теста? (нужно раскатать корж)

- Ребята а какой формы корж у торта? (круглый, плоский)

- Как нам добиться такой формы? (ответы детей)

- Скатать тесто в шар, и сплющить и раскатать скалкой корж на клеенке но корж не должен быть большим у нас есть специальная доска кондитера, которая покажет вам какого размера должен быть корж.

Физминутка

Станем печь мы коржи, скажем скалке помоги. Она и нам поможет и ослику поможет.

- А теперь давайте возьмем кусок теста. Что ребята мы с начало с тестом делаем? (скатать шар, затем что делаем? (приплющиваем на клеенке раскатываем скалкой в плоский корж. Не забывайте размер должен быть одинаковый.

- Ребята какими разными вкусными начинками можно коржики скрепить? (кремом, медом, вареньем) правильно ребята молодцы для этого каждый корж нужно промазать вареньем, у нас есть разное варенье из ягод которые растут в нашей Якутии. Посмотрите это варенье из брусники значит какое это варенье- брусничное, варенье из голубики-голубичное, варенье из малины – малиновое, варенье из земляники- земляничное.

- А теперь наши коржики готовы поддевайте лопаточкой и будем делать тортик Дружбы.

Ребята после работы вытрите руки салфетками.

- А теперь как вы думаете что нужно сделать? Мы же не может подарить сырой торт? (правильно поставить его в печку)

А пока наш торт печется мы с вами поиграем в интересную игру «Найди свою пару» ваша задача найти друга с таким же разрезом и что у вас получится мы узнаем вместе.

Пословицы: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга, так ищи: а нашел береги.

Друг за дружка держатся- нечего не боятся.

Не мил и свет, когда друга нет.

Без беды, друга не узнаешь.

- Что это ребята за высказывания? (это пословицы)

- О чем эти пословицы? (о дружбе, о друге, о взаимопомощи)

Правильно ребята мы своим друзьям должны всегда помогать.

- Ребята кажется торт готов! Достанем торт из нашей волшебной печи, посмотрите какой он получился? (ответы детей)

Давайте подарим нашему другу ослику. Ребята посмотрите настроение у ослика поменялось? А почему оно поменялось? Ребята ослик вам очень благодарен и говорит что друг всегда выручит он приглашает вас на свое День Рождения и хочет вас угостить вкусным тортом!

А что мы сегодня делали? Почему мы ослику помогали? Как должны себя вести друзья?

Друг – это тот человек, который поможет в трудную минуту, всегда сможет выручить, никогда не предаст. Вы ребята настоящие друзья молодцы!

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами»Фото и видеоотчет об игровой ситуации «За ягодами» Предлагаю вашему вниманию фрагмент, как мы с детьми учили пальчиковую гимнастику "За ягодами". Цель: развивать мелкую моторику рук Задачи:закрепить.

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект игровой ситуации «Накормим куклу Алёну» Игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2.

Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден» Для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о весне на основе знакомства.

Конспект игровой обучающей ситуации «История пуговицы» для детей старшего возраста Цель: Использование ИОС для активизации познавательно-речевой активности у дошкольников. Задачи Развивающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу»Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу» «Всегда ли мы внимательны друг к другу» Цель: на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, Показать роль общения.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками по ОБЖ «Огонь — друг или враг» Образовательная область: интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возрастная группа:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Сценарий развлечения по ПДД «Азбуку города помни всегда всегда» Конспект развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Азбуку города помни всегда…». Подготовительная.

Сценарий игровой ситуации «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе В гостях у сказки «Курочка Ряба» Цель:Вызвать интерес к устному народному творчеству,в частности к сказке. Обогащать и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой обучающей ситуации «Друг всегда поможет»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД