Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

наталья Тархова
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная форма взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

продуктивная.

Программное содержание:

- сформировать у детей представление о значении витаминов для организма человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- побудить детей к собственной речевой активности;

- расширять игровые замыслы;

- воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Материалы и оборудование: видеоролик из мультфильма «Трое из Простоквашино», мультимедийная презентация «Витамины», картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, клей, корзинка, фартук, шапочки с изображением овощей, ножик, ложка, обруч, витамины, салфетки, досочки для наклеивания, письмо.

Описание игровой обучающей ситуации.

I.Эмоциональный настрой.

(Дети входят и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (видеоролик-Почтальон Печкин. Остановить видеоролик)

- Он принес нам письмо от кота Матроскина и Шарика. Послушайте.

Письмо:

- Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (Просмотр отрывка

из мультфильма)

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(Ответы детей)

- А как мы сможем его вылечить? (Ответы детей)

III.Беседа о витаминах.

Воспитатель: Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов! (Слайд №1).

- А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (В продуктах питания. Слайд №2)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью).

- Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Слайд №3).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- В другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,

витаминки продаются в аптеках. (Слайд №4).

- В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны, мы с вами сейчас посмотрим.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. А еще он есть в абрикосе и тыкве. Этот витамин важен для зрения. (Слайд №5)

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох. В дыне тоже есть витамин В. Этот витамин важен для сердца. (Слайд №6)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. А еще в укропе. Витамин С помогает нам от простуды. (Слайд №7)

Витамин Д - сыр, картофель, творог. В масле сливочном тоже есть витамин Д. Витамин Д помогает развивать нашим косточкам. (Слайд №8)

IY. Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворения о витаминах, выходите.

Дети:

(Ребенок) Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

(Ребенок) Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Ребенок) Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

(Ребенок) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Y.Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»

(Действующие лица: хозяйка, картофель, капуста, морковь, горох, свекла, петрушка)

Выходит «Хозяйка», надевает фартук и выходит с корзинкой.

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла (рукой приглашает)

(Овощи представляют себя):

Картошку!

Капусту!

Морковку!

Горох!

Петрушку!

И свеклу!

(И все вместе, приседая): Ох!

Воспитатель: Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле…

Овощи (Каждый, называя себя и делает шаг вперед):

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка?

Иль свекла?

(И все вместе, приседая): Ох!

Воспитатель: Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала…

Овощи (жалобно):

Картошку!

Капусту!

Морковку!

Горох!

Петрушку!

И свеклу!

(И все вместе, приседая): Ох!

Воспитатель: Накрытые крышкой в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке!

(Овощи крутятся вокруг своей оси и встают в обруч. Жалобно):

Картошка!

Капуста!

Морковка!

Горох!

Петрушка!

И свекла!

(И все вместе, приседая): Ох!

Пауза. Хозяйка зачерпывает и пробует ложкой из кастрюли «суп» и говорит: «Ах!»

И все вместе хором: И суп овощной оказался неплох!

YI. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправить письмо Дяде Федору для того, чтобы он поскорее выздоровел. Для этого надо наклеить картинки с изображениями полезных продуктов (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и приклеивают их)

- Прежде чем начать работу, повторим правила работы с клеем: берем картинку, кладем на досочку, намазываем клеем и аккуратно приклеиваем, руки обтираем салфеткой.

- Зачем мы приклеили морковь …- в них содержатся витамины, полезные для нашего организма.

YII. Итог.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда и витамины. (Раздает витамины)

Публикации по теме:

Проект «Я хочу здоровым быть». МБДОУ Лемешкинский детский сад «Солнышко» проект «Я хочу здоровым быть» Авторы проекта: воспитатель группы «Теремок», Резник Татьяна Ивановна.

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация-проблема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 30 апреля 2012 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...