Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников

Людмила Гагарова
Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников

«Угощаем чаем наших гостей»

Цели:

Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей об основных цвета- спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине (гостям подбирать чайную пару по цвету, закрепит знания о чайной посуде. Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также здороваться и прощаться.

Развивающие: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалогической речи.

Воспитательные: Поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

Оборудование: снежинки разного цвета (под цвет чайных пар, сахарница, ложечки, стол праздничный с белой скатертью, ИКТ «Цветок Дружбы», Фея «Здравствуйте», картинка, муз. Сопровождение «Солнечный круг»

1. Игра проводится в игровом уголке

А).Пальчиковая гимнастика «Утро»

(Дети в полукруге возле воспитателя. Воспитатель сообщает, что придут гости и необходимо их встретить)

-Если мы будем все правильно делать, то у нас распустится цветок- Дружбы, несмотря на холод за окном, потому что он волшебный.

Б).Дидактическая игра «Здравствуй, это Я!»

Дети идут по кругу и говорят слова:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, солнце, это Я!

(на последней строчке дети останавливаются, отпускают руки и поднимают их вверх. Слышен стук в дверь.)

В)-Ребята к нам кто пришел? (Гости)

-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)

-Как мы встречаем гостей?

-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей, предложить чаю)

-Как радушные хозяева нашего дома давайте подарим нашим гостям снежинки разноцветные в знак теплого приема.

-Ребята, подайте нашим гостям такую чайную пару, какая снежинка у них в руках

-Да, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро, гости дорогие»

(Входят педагоги, присутствующие на просмотре мастер-класса, которые становятся участниками).

-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.

-Какую посуду надо приготовить для чая? (Чайную)

-А где же посуда? (оглядывается воспитатель)Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит! А какого цвета поднос?

(Распускается 1-й лепесток на ИКТ)

-Что же мы забыли поставить? (Сахарницу)

-Какого она цвета?

-Для чего нужен сахар?

-Диана, пожалуйста, положи в чашечки сахар, а ты, Юля, налей в чашечки чай.

(Дети выполняют игровые действия)

Распускается 2-й лепесток

-Ребята, что же мы еще забыли (Ложечки)

-Молодцы, покажите нашим гостям, как можно аккуратно пить чай

(Несколько детей показывают игровые действия)

-А хлюпать можно?

-Да, ведь нужно, чтобы гостям было приятно с вами сидеть, А как можно попросить, вам передали поближе пирожное? Настя и Диана, покажите, пожалуйста, ребятам и нашим гостям.

-А что нужно при этом сказать? (Спасибо)

(Дети показывают и распускается 3-й лепесток).

-Воспитатель подключается к игре детей и вместе с ними «пьет чай». Нечаянно на одного из педагогов-гостей проливает чай.

-Ой, ребята, что нужно сказать, чтобы гость не обиделся?

-Простите меня! Пожалуйста! Я не нарочно! Давайте мы вам еще чаю нальем.

Ребята, чаепитие заканчивается. Что нужно делать? (Благодарить)

(Распускается 4-й лепесток)

3. Гимнастика для глаз.

Появляется Фея Вежливости с заданием для детей.

Она предлагает поиграть в игру «Хлопни-Топни». Если вежливо- надо хлопнуть в ладоши, если плохо- топнуть ногами.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

-Поднять упавшую вещь- хлопают;

Пропустить старшего в дверях- хлопают;

Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают;

(Распускается 5-й лепесток)

В конце игры делаем вывод, что когда все дружные и воспитанные, то и играть весело и интересно.

-А вы дружите между собой?

-Дружба и любовь к ближним греет нас,как солнышко. (Появляется улыбающееся солнышко, звучит песня «Солнечный круг» под звучание которой дети выполняют движения):

Пусть всегда будет солнце- делают большой круг,

Пусть всегда будет небо- расцепляют руки и поднимают их вверх,

Пусть всегда будет мама – широко раскидывают руки в стороны,

Пусть всегда будем мы!- соединяют руки, поднимают их вверх, делая большой цветок- Дружбы.

Минута нежности.

Распускается Цветок Дружбы (ИКТ-презентация)

3.-Нашим гостям пора к другим детям подарите им доброе сердце с воздушным поцелуем.

4. Фея Вежливости награждает детей вежливыми смайликами, за их дружу, взаимовыручку, правильные ответы.

Публикации по теме:

Творчество моих деток.Творчество моих деток. Дружное чаепитие. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ Чаем, чаем угощаем Всех к столу мы приглашаем! Цели и задачи: -продолжаю знакомить детей с выполнением.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем». [i]Виды детской деятельности: [/i]игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2013 в 11:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...