Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Маргарита Половинкина
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Игровая обучающая ситуация (тип путешествие)

Средний возраст

«В гости к леснику»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослым; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка, дикие звери, детёныши, ель, сосна, хвойные деревья.

Форма проведения: игра путешествие.

Материал и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник, картинки диких животных, природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т. д., пластилин, подставки под работы.

Описание сценария ИОС.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.

(чтение письма) Оказывается, дедушка лесник приглашает нас к себе в гости. Мы примем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

Дети выражают своё желание отправиться в гости к леснику. Воспитатель интересуется у детей, кто из них бывал в лесу, знают ли они, чем занимается лесник, организует беседу.

Воспитатель (уточняет) Лесник – это человек, который следить за лесом, охраняет его, чтобы никто не обижал звере, не бросал мусор, не ломал деревья, не оставлял не потушенные костры. Как называется его дом?

Дети: Избушка.

Воспитатель: Она называется, сторожка, от слова «сторожить».

А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик бежит, давайте у него дорогу спросим.

Дети (хором): Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Ёжик: Покажу, расскажу, только сначала ответьте на мои вопросы:

- кто живет в лесу?

- как называются деревья, которые всегда зелёные?

- какую пользу, принося птицы?

- чего нельзя делать в лесу?

Дети отвечают на вопросы.

Ёжик: Хорошо, ребята, а сейчас отгадайте мои лесные загадки:

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

(медведь)

Ёжик: Молодцы! Вы много знаете, идите прямо, никуда не сворачивайте, встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.

Дети благодарят ёжика за помощь и продолжают своё путешествие. На пути им встречается заяц.

Воспитатель: А вот и зайчик, давайте у него спросим, куда нам идти дальше.

Дети (хором): Зайчик, зайчик, покажи,

Зайчик, зайчик, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик: конечно. Расскажу, если вы со мной поиграете, а игра называется «Назови ласково»

Зайчик говорит слово, дети должны произнести это слово ласково. Используя уменьшительно ласкательные суффиксы. Например: гриб – грибочек, куст – кустик, жук – жучок и т. д.

Проводится игра «Назови ласково»

Зайчик: Молодцы, ребята! Интересно с вами играть, только у меня ещё одна игра на примете есть, называется «Кто кем был?» Я буду называть вам взрослых лесных жителей, а вы будете должны назвать их детёнышей.

Приготовьтесь! Внимание! Лиса (лисёнок, белка (бельчонок, медведица (медвежонок) и т. д.

Какие умные дети пришли к нам в лес! Да, дедушка лесник вас, наверное, заждался, пойдемте скорее к нему.

Дети идут дальше и видят, что на лавочке у лесной сторожки, сидит лесник.

Лесник: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли и ни кого не обижали. Но мне бы хотелось, чтобы вы меня, старого, порадовали. Я вам приготовил разный природный материал и шишки, и желуди, разные веточки и листья насобирал я в лесу. Сделайте мне из этого, пожалуйста, поделки – братьев лесовиков.

Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить. Дедушка лесник наблюдает за работой детей, подбадривает их.

Работы выставляются на специально приготовленные подставки.

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу угостить вас чаем с медком, которым нас угостила пчёлка.

Дети пьют чай, благодарят лесника и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...