Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Маргарита Половинкина
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»

Игровая обучающая ситуация (тип путешествие)

Средний возраст

«В гости к леснику»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослым; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, лесовичок, сторожка, дикие звери, детёныши, ель, сосна, хвойные деревья.

Форма проведения: игра путешествие.

Материал и оборудование: воздушный шарик, письмо, «сторожка», игрушки (ёжик, зайчик, лесник, картинки диких животных, природный материал (шишки, жёлуди, веточки и т. д., пластилин, подставки под работы.

Описание сценария ИОС.

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Неожиданно в группу влетает воздушный шарик, а на его ниточке – письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил.

(чтение письма) Оказывается, дедушка лесник приглашает нас к себе в гости. Мы примем приглашение? Кто из вас хотел бы отправиться в лес?

Дети выражают своё желание отправиться в гости к леснику. Воспитатель интересуется у детей, кто из них бывал в лесу, знают ли они, чем занимается лесник, организует беседу.

Воспитатель (уточняет) Лесник – это человек, который следить за лесом, охраняет его, чтобы никто не обижал звере, не бросал мусор, не ломал деревья, не оставлял не потушенные костры. Как называется его дом?

Дети: Избушка.

Воспитатель: Она называется, сторожка, от слова «сторожить».

А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик бежит, давайте у него дорогу спросим.

Дети (хором): Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Ёжик: Покажу, расскажу, только сначала ответьте на мои вопросы:

- кто живет в лесу?

- как называются деревья, которые всегда зелёные?

- какую пользу, принося птицы?

- чего нельзя делать в лесу?

Дети отвечают на вопросы.

Ёжик: Хорошо, ребята, а сейчас отгадайте мои лесные загадки:

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(белка)

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…

(волк)

***

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

(медведь)

Ёжик: Молодцы! Вы много знаете, идите прямо, никуда не сворачивайте, встретите зайца, он вам дальше дорогу покажет.

Дети благодарят ёжика за помощь и продолжают своё путешествие. На пути им встречается заяц.

Воспитатель: А вот и зайчик, давайте у него спросим, куда нам идти дальше.

Дети (хором): Зайчик, зайчик, покажи,

Зайчик, зайчик, расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайчик: конечно. Расскажу, если вы со мной поиграете, а игра называется «Назови ласково»

Зайчик говорит слово, дети должны произнести это слово ласково. Используя уменьшительно ласкательные суффиксы. Например: гриб – грибочек, куст – кустик, жук – жучок и т. д.

Проводится игра «Назови ласково»

Зайчик: Молодцы, ребята! Интересно с вами играть, только у меня ещё одна игра на примете есть, называется «Кто кем был?» Я буду называть вам взрослых лесных жителей, а вы будете должны назвать их детёнышей.

Приготовьтесь! Внимание! Лиса (лисёнок, белка (бельчонок, медведица (медвежонок) и т. д.

Какие умные дети пришли к нам в лес! Да, дедушка лесник вас, наверное, заждался, пойдемте скорее к нему.

Дети идут дальше и видят, что на лавочке у лесной сторожки, сидит лесник.

Лесник: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли и ни кого не обижали. Но мне бы хотелось, чтобы вы меня, старого, порадовали. Я вам приготовил разный природный материал и шишки, и желуди, разные веточки и листья насобирал я в лесу. Сделайте мне из этого, пожалуйста, поделки – братьев лесовиков.

Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить. Дедушка лесник наблюдает за работой детей, подбадривает их.

Работы выставляются на специально приготовленные подставки.

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я хочу угостить вас чаем с медком, которым нас угостила пчёлка.

Дети пьют чай, благодарят лесника и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Птицы
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «В гости к леснику»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...