Получи документы

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе

Ольга Смотрина
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе

Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские способности детей,

Задачи:

- продолжать знакомство детей с обобщенными способами исследования разных объектов (воды и мыла, помогать осваивать перцептивные действия;

- способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

- расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (прозрачная, мутная, ароматное, душистое, пахучее, пена);

Публикация «Игровая опытно-исследовательская деятельность „Волшебные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;

- воспитывать интерес к познавательно-опытной деятельности, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, чувства взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук с фотографиями одного мыльного пузыря и фотография с большим количеством пузырей, две посылки с мылом и с мыльными пузырями, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, платочки, коктейльные трубочки, мыльницы, картинки для повторения правил безопасности во время игры с мылом.

Ход опытно-исследовательской деятельности.

Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.

- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).

- Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Но среди них есть необычный гость. Как вы думаете, кто это?

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла

Внутри его как будто

Сверкают зеркала. (Мыльные пузыри).

Демонстрация мыльного пузыря на экране ноутбука.

- «Жил-был мыльный, а звали его Пузырик. И был он (Какой) (красивый, большой, блестящий, летающий). Но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? (Ответ детей). Вот и Пузырику было скучно без друзей. Он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. А как же нам ему помочь? (Высказывания и предположения детей). Нам в помощь он прислал волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней? А в ней предмет, который поможет нам. Но коробочка откроется только, если вы отгадаете загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

- С этим предметом вы давно знакомы. Но вот Пузырик и гости о нем ничего не знают. Давайте мы о нем расскажем.

Посмотрите на мыло, о чем вам расскажут ваши глаза, какое мыло? (Белое, зеленое, маленькое, большое).

- А о чем вам расскажут руки? Какое оно? (Гладкое, тяжелое, твердое).

- А рот и язык нам помогут рассказать о мыле? (Но, мыло брать в рот нельзя).

- А если мы его понюхаем, что скажет нос, какое мыло? (Пахучее, душистое, ароматное).

- Что вам напоминает аромат? (Ответы детей).

- Сколько всего мы рассказали о мыле. А для чего оно нужно? (Умываться, мыться, стирать белье, мыть руки). А с какой просьбой обратился к нам Пузырик (ответы детей). Давайте попробуем сделать пузырят.

Вместе с детьми мыло потрясем, постучим, потрем, помашем.

- Ну никак не получаются пузыри. Но как из мыла сделать пузырят – друзей для Пузырика? (Выслушать версии детей).

- Что нам еще нужно? (Вода).

- Что надо помнить при работе с мылом и водой? Рассматриваем вместе с детьми карточки-запреты: не трогать мыльными руками глаза, не брать мыльные руки в рот, надо быть аккуратным, не брызгаться).

Дети занимают свои места вокруг столов.

Дети исследуют воду:

- Какая вода? (Теплая, мокрая).

- Вы ладошки видите в воде, а рисунок на дне чашки? Значит вода какая? (Прозрачная).

- Размыльте мыло хорошо в воде.

- Какое стало мыло? (Скользкое, мокрое).

- Что произошло с водой? Какая стала вода? (Мутная, пенится, пахнет).

- Какие у вас руки? (Мокрые, мыльные).

Предложить убрать мыло куда? (Мыльницу). Руки вытереть о платок.

- Мыло размылили, а пузыриков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Предложения детей).

Пробуем размешать ложкой – не получается, затем пробуем выдуть через соломку. Но перед тем как подуть в воду, пробуем дуть воздух на ладошку.

Дети надувают мыльные пузыри – как шапки. Дети играют, радуются, визжат.

- Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные).

- На что они похожи?

-Когда много пузырей, что получается? (Пена). А если пузыри чем–нибудь задеть, что же будет? Пробуем трогать пузыри ложкой, палочками. Дети замечают, что пузыри лопаются.

- Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга, какие они дружные.

Обратить внимание детей, что у Пузырика, произошли изменения. Дети подходят к экрану и видят, что пузыриков стало много.

- Расшалились пузыри и ребят играть зовут.

Игра «Пузырь».

Первый раз дети образуют общий круг, второй раз – девочки в своем кругу, а мальчики в своем и сравнивают величину кругов и решают почему так получилось, в третий раз дети надувают каждый свой пузырь (руками, мимикой).

Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Раз, два, лопнул.

- Как много пузыриков-друзей у Пузырика!

- Только гости не успели запомнить, как у нас получились пузыри. Гостям расскажем, как у нас получилось.

Дети читают стихотворение.

Пузыри, чтоб получить

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть

Половить и полетать.

Получилось ли у нас помочь Пузырику? Как мы это делали?

- Пузырик очень рад новым своим друзьям и вам в подарок прислал посылку с подарками. Ребята открывают посылку и разбирают баночки с готовыми мыльными пузырями.

- А в следующий раз Пузырик приглашает вас в гости узнать, а можно ли сделать разноцветные пузыри.

Дети расходятся в опытную зону и продолжают выдувать пузыри из мыла или проходят в свободную зону и выдувают пузыри из готовых баночек.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группеКонсультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе В начале октября на базе нашего детского сада прошел конкурс "Исследовательская деятельность в ДОУ " и моя средняя группа "Капитошка" приняла.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями» Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: - Обогащать сенсорный опыт детей,.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Исследовательская совместная деятельность в средней группе Совместная деятельность проводится во время прогулки детей. Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Формы деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Опытно-исследовательская деятельность как способ формирования личности, способной к осознанно правильному отношению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» «Умейте открыть перед ребёнком.

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД