Получи документы

Игровая программа «Мой друг — велосипед»

Любовь Александровна Дмитриева
Игровая программа «Мой друг — велосипед»

Игровая программа «Мой друг - велосипед»

Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Оборудование: слайды по данной теме; дорожные знаки; пазлы с изображением велосипеда.

Действующие лица: Ведущий, чтецы, Незнайка

Методические приё мы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Ход занятия:

(дети заходят под музыку и рассаживаются)

Публикация «Игровая программа „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах

Вед: Ребята, наш город и село очень красивы и природой, и людьми, и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё малы, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Дети: Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Вед: Правильно! Давайте вспомним, из чего состоит велосипед? (3 слайд)

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру блиц-опрос «Назови недостающею часть»

1. Игра «Назови недостающею часть» (слайд 4, 5, 6, 7)

2. «Кто быстрее соберет велосипед»

Вед: Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Дети: Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

Вед: Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов

(слайд 9). 1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка

(выезжает на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Вед: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь как нужно ездить на велосипеде?

Незнайка: Нет, не знаю (объяснения детей)

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но ведущий останавливает его.

Вед. рассказывает сказку

На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.

И вот однажды в магазин пришли мальчики Коля и Ваня вместе со своими папами. Мальчикам было по 12 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец то у них появились хозяева, и они вместе сними, будут ездить по улицам. Так и получилось на улице было лето, у мальчиков каникулы и они каждый день катались на велосипедах. (Слайд 3) Но радость у велосипедов стала исчезать, мальчики оказались не совсем дисциплинированными. Однажды они решили покататься с большой лестницы. Самое главное, что по этой лестнице спускается и поднимается много людей. Бедные велосипеды изо всех сил старались не наезжать на пешеходов, так как Коля и Ваня с трудом держались на них и не удержались. К счастью мальчики отделались царапинами и ссадинами, а вот велосипедам повезло меньше. Вечером папы занялись починкой велосипедов, и сделали мальчикам замечания, но мальчики не очень то их слушали. А велосипеды молчали и вздыхали. Им было очень жаль, что к ним так неуважительно относятся. Но они не подозревали, что их несчастья только начинаются.

Коля давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но мальчики не обращали внимание. И вот перекрёсток красный цвет. (Слайд 3) Хорошо, что водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось, сбежали велосипеды от своих хозяев.

Вед: Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали? А почему мальчики так себя вели? (дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)

- Для того чтобы с вами такого не случилось, мы сейчас познакомимся с необходимыми правилами. А поможет нам Незнайка

Вед: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.

3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Вед: Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

велосипедная дорожка

движение запрещено

пересечение с велосипедной дорожной.

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики» "Улица полна неожиданностей"

комментирование мультфильма

Вед: Ну а сейчас, зарядка для ума, для самых ловких и сообразительных.

(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хаттабыч?

Вед: Молодцы! А знаете ли вы, где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд19).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечернем катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Вед: Я хочу еще раз убедиться в том, что вы запомнили правила езды на велосипеде. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы найдите в нём нарушение правил вождения велосипеда.

Выезжают утром рано

На прогулку мальчуганы.

Одного зовут Сергей,

А другого Тимофей.

Скажем вам о них немножко:

Тимофей для всех - Тимошка,

А Сергей для всех - Сережа.

Почему же? Отчего же?

Разберемся в этом строже:

Нужный велоинвентарь -

Ключ, насос, звонок, фонарь -

У Сережи все на месте,

У Тимошки с хламом вместе.

Зная правила движения,

Подмечайте нарушения.

Едет правильно Сергей,

Ну, а как же Тимофей?

Тимофей летит стрелой

Вдоль полоски осевой.

Пешеходная дорожка.

Мчится бешено Тимошка,

Напугал ездой прохожих:

- Сумасшедший! - Да, похоже.

Вниманье! Левый поворот!

Сережа слез, пешком идет.

Для Тимофея дорог миг -

Налево едет озорник.

Взгляните: неплохой пример -

Сережа объезжает сквер.

По-своему, совсем иначе

Тимошка разрешил задачу:

С лихим бахвальством,

Всем на диво

По скверу едет горделиво.

Обогнал автомашину

И задел ногою шину,

Хоть грозит шофер в окошко,

Не смущается Тимошка,

У Тимошки гордый вид,

И Тимошка дальше мчит.

В светофоре - красный свет,

А Тимошке дела нет:

Можно лихо проскользнуть,

Обойдется как-нибудь.

Только вот какая штука –

Вышло горе вместо трюка.

У Сережи все в порядке,

У Тимошки - боль в лопатке

Боль в спине и боль в затылке,

Да на грех погнулась вилка.

Распрямив ее чуть-чуть

Продолжает дальше путь.

Замечаний нет Сереже,

Тимофей опять тревожит -

Против правил едет он:

Недозволенный обгон.

Нажимает что есть сил,

Человека чуть не сбил.

То-то глупость велика

У него, озорника.

- Как зовут тебя? - Тимошка.

- Все чудишь? - Да я немножко.

- Ради шутки сломишь шею.

(Стыдно стало Тимофею.)

- Доставлять всем беспокойство

Это, мальчик, не геройство.

И опять соблазн велик -

Перед носом грузовик!

Грузовик что птица мчится,

Как к нему не прицепиться?

Это, кажется, конец -

Доигрался молодец.

И теперь сомненья нет,

Кончил жить. велосипед.

Друг помог дойти в больницу.

- Этак ездить не годится, -

Сокрушаются врачи,

- Ты шалишь, а мы - лечи.

День хороший, день погожий,

Едет весело Сережа,

А наказанный Тимошка

Смотрит с завистью в окошко.

И скребут на сердце кошки

У несчастного Тимошки.

Очень горек был урок,

Но пошел Тимошке впрок.

Надо прямо вам сказать:

Тимофея не узнать.

Из плохого стал хороший,

И зовут его Тимошей.

Вед: Молодцы, на этом наша игровая программа закончилось.

Прикреплённые файлы:

moi-drug-velosiped_u6jcu.ppt | 2363,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игровая программа «На сказочном стадионе» Темы Этапы занятия Игровая программа «На сказочном стадионе» Здоровье: Формировать здоровый образ жизни, по чаще бывать на свежем воздухе,.

Игровая программа «Ромашка» Цели: 1. Обобщить разновидности детского фольклора. 2. Развить интеллект, чувство вкуса, чувство юмора, чувство гордости за белорусскую.

Игровая программа «Забавушки» Задачи: — уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе; — способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах.

Консультация «Я и мой велосипед» Я и мой велосипед. Мне загадку загадали Что это за чудеса? Руль, седло и 2 педали, 2 большущих колеса. У загадки есть ответ. Это мой ….

Конспект досуга «Наш друг велосипед» (разновозрастная группа)Конспект досуга «Наш друг велосипед» (разновозрастная группа) Цель: формировать основы здорового образа жизни, прививать любовь детей к велоспорту. Задачи: закреплять умения в езде на велосипеде; развивать.

Конспект ООД «Ты мой друг и я твой друг» Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, с помощью музыки (или муз. виды деятельности) для.

Сценарий мероприятия по изучению правил для велосипедистов «Мой друг — велосипед» Методическая разработка мероприятия по изучению правил для велосипедистов. Тема: «Мой друг – велосипед». Цель: познакомить детей с правилами.

Сценарий праздника «Мой друг велосипед» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светах светофора, помочь запомнить дорожные знаки «Движение на велосипеде.

Положение спортивного летнего мероприятия «Мой друг — велосипед» среди воспитанников старших групп и их родителей УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 239» ___Аникина О. В. от «3» августа 2017 ПОЛОЖЕНИЕ спортивного летнего мероприятия.

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг — велосипед» для детей 5–7 лет и их родителей Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг – велосипед» для детей 5-7 лет и их родителей. Сроки проведения: «6» сентября, 2017,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Мой друг — велосипед»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 10:10
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД