Папки-передвижки

Игровая программа на свежем воздухе «Снежная канитель» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Наталья Груздева
Игровая программа на свежем воздухе «Снежная канитель» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

Снежная канитель

Цели:

1. Удовлетворение потребностей воспитанников в спортивной деятельности;

2. Формирование потребности в здоровом образе жизни;

3. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;

4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Эта программа предполагает участие детей и участие родителей и проводится на свежем воздухе, рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры и конкурсы носят развлекательный и соревновательный характер. В программе используется соответствующее музыкальное оформление (детские песенки на зимнюю тематику).

Публикация «Игровая программа на свежем воздухе „Снежная канитель“ (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)» размещена в разделах

Продолжительность программы - 30 минут.

Реквизит: клюшки, шайбы (по две штуки); лопаты, маленькие мячики (по две штуки); санки – ледянки (2); обручи (12); лыжи (2); фишки (2).

Сценарий проведения программы «Снежная канитель».

Звучит веселая музыка, выбегает скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, дорогие ребята, а также их родители! Вот уже и середина февраля. Скоро наступит весна, растает белый пушистый снег, а мы ещё не успели насладиться прелестями нашей русской зимы. Так давайте же поиграем и повеселимся, подышим морозным воздухом, поваляемся на снегу.

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Пора нам побегать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыкальные капканы». Предлагаю всем родителям встать парочками, взяться за руки, образовать капканы, а детки будут под музыку пробегать через них. Как только музыка заканчивается, капканы закрываются, тот, кто попался, становится тоже капканом. Игра идет до тех пор, пока не останется 2-3 ребенка, которые не попали в капкан.

Скоморох: вот мы и узнали, кто у нас самый ловкий. А сейчас узнаем, кто у нас самый догадливый. Ребята, загадки отгадывать умеете?

1. Белым снегом парк укрыла,

Воду в речке остудила.

Все дороги замела –

В гости к нам пришла … (зима)

2. Красит крыши и деревья

Белой краской он на время.

Берега озер и рек

Побелил нам первый …. (снег)

3. С неба звездочки летят,

Кувыркаются, блестят.

Точно в вальсе балеринки,

Вертятся зимой …. (снежинки)

4. Снежный ворох во дворе.

Вот забава детворе.

В шапке, сдвинутой на лоб,

Снегопада ждет … (сугроб)

5. На пруду лежит стекло,

Очень скользкое оно.

Нас в хоккей играть зовет,

Синий, синий гладкий …. (лед)

Скоморох:

Расступись, детвора,

Кто-то к нам идет сюда!

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Издалека-далека

Едет бабушка Яга!

Под музыку на метле появляется баба Яга.

Баба Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге.

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Скоморох:

Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга:

Какие ж вы противные,

Как это не спортивная?

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом надо всем дружить!

Ну – ка, детки, в круг вставайте,

Упражнение начинайте!

Физкультминутка.

Мы - веселые ребята,

Мы – ребята – дошколята!

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз – два, два – раз,

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь все на нас!

Раз – два, не зевай,

С нами вместе приседай!

Раз прыжок, два прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Раз – два, не зевай,

Вместе с нами повторяй!

Скоморох:

Ай, да бабушка Яга,

Деревянная нога,

Тысячу лет живет – не тужит,

И со спортом крепко дружит!

Баба Яга:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Чтобы нам поиграть в эту игру (игра «хоккей», надо разделиться на две команды. Кто в моей команде – становись за мной!

Скоморох:

А кто хочет ко мне в команду – становитесь за мной! Каждая команда получает клюшку и шайбу. Шайбу надо довести до фишки, взять её в руки и вернуться бегом обратно к команде. Клюшка передается следующему игроку, и эстафета продолжается.

Скоморох:

А я знаю ещё одну интересную эстафету. Зимой мы часто разгребаем снег лопатами, а сейчас каждая команда получает по лопатке, но переносить мы будем не снег, а маленькие мячики. (на лопате пронести мячик до обозначенной черты и обратно, передать следующему игроку и т. д. Выигрывает команда, игроки которой раньше вернуться на линию старта – финиша.)

Баба Яга:

Я надеюсь не устали?

Ну – ка ручки показали!

Поиграем в поезда,

Ну – ка сани нам сюда!

Играем в игру «Перевези пассажира».

Ай – да ребята, молодцы, такие все шустрые!

Скоморох: А мне хочется посмотреть, а кто быстрее проползет через обручи (для каждой команды выстраивается препятствие из 6 обручей, ребятам необходимо проползти через обручи и бегом вернуться к своей команде, та команда, которая быстрее вернется на исходное положение и побеждает).

Баба Яга:

Отгадайте, ребята, мою загадку!

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

Эстафета «Лыжи» (ребятам необходимо одеть лыжи, добежать до отмеченной черты, развернуться, добежать до линии старта, та команда, которая быстрее справится с заданием – победит.)

Скоморох: ой, ой, ой, какие все быстрые, а я сейчас проверю, какие вы все внимательные. Давайте поиграем в игру «Сугробы, елочки, снежинки». Когда я говорю «сугробы» - вы приседаете, «Елочки» - вы домиком руки над головой складываете, а если скажу «снежинки» - то ложитесь на спину, раскинув руки и ноги.

Баба Яга:

Есть ещё игра у нас

Поиграем все сейчас.

Давайте поиграем в игру «2 мороза». Чур, я буду мороз – красный нос, а ты мороз – синий нос, а вы, ребята, разделитесь на две команды, и встаньте напротив друг друга. Мы будем произносить слова

Мы два брата молодые

Два мороза удалые.

Я мороз – красный нос,

Я мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

А вы, ребята, после этих слов должны перебежать с одной стороны на другую, а мы будем вас морозить, т. е. ловить. Кого заморозили, тот стоит на одном месте и не двигается. А остальные будьте внимательны, не сбивайте замороженных детей. Ну, что, поиграем?

Скоморох: Ребята, я знаю ещё одну интересную игру «Паровозик». Я буду паровозом, а вы вагончиками, присоединяйтесь ко мне. Отправляемся в путь. Ту – ту – ту – у - у (делаем большой круг по игровой площадке). Внимание – станция «Шоколадная» (каждый ребенок получает по шоколадке).

На этом наша игровая программа заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа на свежем воздухе «Снежная канитель» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД