Игровая программа по русским народным сказкам «Путешествие в Сказочную страну» для детей среднего дошкольного возраста

Людмила Михеева
Игровая программа по русским народным сказкам «Путешествие в Сказочную страну» для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочную страну»

(игровая программа для детей среднего возраста)

Цель: способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

1. Вспомнить с детьми героев русских народных сказок

2. Углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках

Развивающие:

1. Расширить словарный запас детей

2. Развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказки

2. Приобщать к художественному слову

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание книг, драматизация сказки «Теремок»

Оформление: ковер-самолет, шкатулка, дверь перед сказочной поляной, сказочная поляна, на которой стоит яблоня, под яблоней сидит Аленушка, книга с пустой страницей на пенечке, избушка Бабы-Яги.

Ход мероприятия

1. Организованное начало.

(На столе стоит шкатулка, слышится музыка, в зал входят сказочница с детьми)

Сказочница: - Ребята, вы слышите? Откуда эта музыка?

Дети: - Это наверно поет шкатулка.

Сказочница: - Посмотрите-ка, ребята, какая красивая шкатулка оказалась у нас на столе. Посмотрим что в ней?

Дети: - Да.

(Дети открывают шкатулку и находят в ней письмо)

Сказочница читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, я Аленушка. У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге в Сказочную страну. Только добраться до Сказочной страны не просто, а одной мне не справиться. Помогите, мне, пожалуйста.»

Сказочница: - Ну что ж, ребятки, поможем Аленушке? Готовы мы к испытаниям? Тогда, вперед! Наше путешествие необычное, поэтому мы будем передвигаться на ковре-самолете. Занимайте места (дети садятся на ковер). Молодцы. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей» (звучит музыка)

2. Основная часть.

1. «Загадки»

Сказочница: - Ой, ребята, а что там впереди.

Дети: - это дверь

Сказочница: - Наверное это дверь в сказочную страну. Пойдемте, посмотрим (подходят к двери). Смотрите тут какая-то записка (читает)

«Чтобы открыть дверь в сказочную страну нужно отгадать сказку»

Сказочница: - Ну что, отгадаем?

1.«-Печка-печка, подскажи мне дорогу.

-А ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.

-Вот еще, стану я ржаной пирожок есть, у нас дома и пшеничные не едятся.

Печка ничего не ответила, а девочка побежала дальше»

(сказка «Гуси-Лебеди»)

2.«Кукареку, иду на ногах в красных сапогах,

несу косу на плечах,

хочу лису посечи,

поди, лиса, с печи…»

(сказка «Заюшкина избушка»)

3.«Идет лиса по дорожке да песенку напевает:

-Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку,

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла уточку…»

(сказка «Лисичка со скалочкой»)

4.«Сядут друзья за стол, не нарадуются:

-Я, блин масляный, окунусь в щи да вылезу, вот они и жирные.

-А я, - говорит мышонок, - дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю, хорошо в печке огонь горит да обед варится…

-Ну и я, воробей, не промах, соберу грибов, натащу бобов, вот вы и сыты!»

(сказка «Крылатый, Мохнатый да Масляный»)

5. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок)

6. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

7. Красна девица грустна,

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

8. А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

9. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.

(«Хаврошечка»)

10. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

11. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Сказочница: - Молодцы, ребята, правильно ответили (дверь открывается).

2. «Сказочная поляна» (Ребята подходят к поляне с яблоней, у яблони плачет Аленушка)

Аленушка: - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребятушки. Спасибо, что пришли ко мне на помощь. Я вот попросила яблоньку помочь мне, но она поможет, если я выполню все задания. Поможете мне?

Дети: - да

(С яблони берут лист с заданием)

Задания:

1. Сколько всего яблок на яблоне?

2. Сколько красных яблок?

3. Сколько зеленых яблок?

4. Каких яблок больше?

5. А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Яблоня: - Молодцы, ребята, помогли Аленушке. Ступайте прямо и прямо. Там вас будет ждать волшебная книга (дети идут дальше по дорожке)

3.«Собери зверей» (подходят к пеньку на котором лежит книга без картинок)

Сказочница: - Смотрите, что это?

Дети: - книга

Аленушка: - Да тут что-то написано (читает)

Что за сказочка, смекни,

И на ушко мне шепни:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

(Дети шепчут на ушко название сказки.)

Аленушка: - Ребята, а книга-то пустая. Звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка (берет цветок). По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.

(Дети срывают лепестки и говорят голосами животных) (картинки животных приклеиваем в книгу)

Аленушка: - Вот и вернулись все звери в свою сказку «Теремок». Молодцы!

Книга: - Спасибо, ребята, что вернули всех зверей, а что вы делайте на моей поляне.

Аленушка: - Гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге. Ты не знаешь где их нам найти?

Книга: - Идите прямо, а потом направо, там и будет избушка Бабы-Яги.

Аленушка: - Спасибо. А мы пойдем дальше.

-Мы с вами, ребята, так долго бродили по сказочным дорожкам, пора нам отдохнуть немножко, рассыпьтесь-ка как мелкие горошки, разомнем ваши ручки и ножки!

4. Физкультминутка:

Белые лебеди,

Лебеди летели (Плавные движения руками с большой

амплитудой)

И на воду сели. (Приседаем на корточки, руки отводим назад,

за спину)

Сели, полетели. (Встаем, плавно взмах руками)

Лебеди летят,

Крыльями машут, (Плавные движения руками с большой

амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (Приседания)

(подходят к избушке Бабы-Яги)

5. Собери пазлы.

Сказочница: - Ребята, смотрите, какой беспорядок кругом, здесь кто-то все разбросал.

(из избушки выходит Баба-Яга)

Баба-Яга: - Ага, сколько детишек: девчонок и мальчишек! Зачем пожаловали?

Аленушка: - Мы ищем моего братца Иванушку, твои гуси-лебеди унесли их.

Баба-Яга: - У меня ваш Иванушка. Но так просто я вам его не отдам. А вы сказки любите?

Дети: да

Баба-Яга: Видите какой беспорядок у меня.

(поет частушки)

Я сегодня здесь была,

И «порядок» навела,

Метлой своей я подметала

Ваши сказки разбросала,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Аленушка: -Ах, какая вредная Бабка-Ежка, что же нам делать, ребята?

Дети: -Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из русских народных сказок)

Баба-Яга: - Собрали? Ну молодцы! А из каких сказок картинки угадаете?

(дети угадывают «Теремок»,»Колобок», «Снегурочка», «Три медведя»)

Баба-Яга: - Ну, со всеми заданиями справились. Придется отдать вам Иванушку. (Выводит из избушки Иванушку и убегает)

Иванушка: - Ребята, спасибо, что спасли меня.

Аленушка: - Ах, какие вы молодцы да умницы, хорошо потрудились, но делу время, потехе час, но нам нужно торопиться домой, а за то что вы мне помогли я хочу вас отблагодарить. Подарю вам книгу, книжка, хоть и не пряник, а к себе манит. Книжки читайте, да скуки не знайте. Читайте на здоровье, растите умненькими - разумненькими.

(Аленушка дарит детям книгу со сказками, прощается и уходит.)

3. Итог

Сказочница: - Ну что, пора и нам возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глазки. Произносим волшебные слова:

«Ковер – самолет,

Возьми нас в полет

Со сказками прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

-Открывайте глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Дети: - да

Сказочница: - Всем вам спасибо. А я буду с нетерпением ждать следующей встречи.

Литература:

Интернет-ресурсы

1. http://detsad-kitty.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://www.maam.ru

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки. Викторина» Добрый вечер уважаемые мааамовцы! Предлагаю вам новую презентацию. Не судите строго. Старалась сделать как можно лучше, но вот, что получилось.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Игровая программа по русским народным сказкам «Путешествие в Сказочную страну» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2013 в 11:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...