Получи документы

Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом «Школа веселых поварят»

Наталья Ефимова
Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом «Школа веселых поварят»

«ШКОЛА ВЕСЁЛЫХ ПОВАРЯТ»

Игровая познавательная программа

Цель: расширить представления детей о профессии повара.

Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Предварительная работа

Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Пошив поварских колпаков для участников, полотенца, салфетки. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского центра.

Публикация «Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом „Школа веселых поварят“» размещена в разделах

Оборудование, реквизит: корзинки, подносы, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, крупа, продукты для приготовления торта (фрукты заранее нарезанные, сертификаты, печатный материал; маски «Чудо-повар», «банки» для консервации, «пиццы» и пр…

***Звучит песня по теме.

***Выход ст. поваров (мальчики). Поют и расставляют реквизит на столы. Далее ОНИ же на протяжение всей программы готовят реквизит для конкурсов (выносят, убирают)

***Выход ст. поваров (жен.)

Кастрюлькина (далее К) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матрёна Кастрюлькина. А это моя коллега-Глафира Поварешкина.

Поварешкина (далее П.) : Мы пригласили вас сюда….

К. : Стоп, стоп, стоп, Глафира!. Ты сразу решила раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.

П. : И то верно. Слушайте внимательно.

Мы в столовой утром рано

Варим, жарим, кипятим.

Людям всем давно известно,

Что наш труд неоценим.

Дети: Повар.

К. : Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие

П. : Да ребята, вы правы. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

К. : А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?

(Ответы детей)

П. : Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.

К. : Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

***Муз. отбивка. Сбор команд. Далее даём каждой команде заготовки (карточки с названием, девизом команды.)

Конкурс «Представление команд».

1 команда «Обжорки»

Девиз: «Мы команда-высший класс, быстро все съедим у вас!»

2 команда «Ватрушки»

Девиз: «Мы -веселые ватрушки,не оттянете за ушки!»

К. : Перед началом наших соревнований вы должны произнести клятву повара.

Клятва повара

1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети: Клянемся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

Дети: Клянемся!

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

Дети: Клянемся!

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

Дети: Клянемся!

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Дети: Клянемся!

П. Друзья, пришло время познакомиться с нашими выпускниками Школы весёлых поваров, которые прошли обучение в этом году!

***Выход поварят. Проходят по кругу, занимают место за столами с кухонными принадлежностями.

1. Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед.

Все: Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно.

2. А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

Все: На 115, может, лет!

3. Хочу поваром я быть.

Щи, картошку, суп варить.

4 Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

5. Чтоб сказала мама наша

Все: Что за чудо, каша ваша!

5. Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

6. Рис, картофель… И тогда

Все: Ждёт вас вкусная еда.

***Муз. зарисовка «Мы готовили тефтели»(за столами поварята поют и имитируют приготовление пищи).

П. : Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо, первым делом мы должны отправиться в магазин.

К. Или проверить запасы в погребе!

*Далее можно побеседовать со зрительным залом на ЭТУ тему (погреб-подвал-дача…где и какие продукты ТАМ можно хранить, заготавливать)

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают в них хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидор, морковь и чай

Все, что хочешь, выбирай.

***Муз. подложка.

1 конкурс «Поход в магазин»

Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», платит денежку продавцу, получает ОДИН продукт и возвращается обратно к команде, передает корзину следующему участнику. Чья команда сможет купить больше продуктов до закрытия магазина на обед (Продавец выставляет табличку «Ушла на обед». Время выполнения задания определяете сами.)

2 конкурс «В погреб за картофелем».

Устанавливаем 2 обруча (или по 2 ст. повара (мал. +дев.) образуют руками круг -проход в подвал.) Бежит 1 участник, пролезает в подвал, берёт один плод, пролезает обратно и т. д…

К. : Необходимые продукты мы заготовили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

2 конкурс «Сортировка»

Всё высыпаем в центре площадки. На стульях стоят 2 кастрюли. По одному участники подбегают к куче, берут один плод и ЗАКИДЫВАЮТ в свою кастрюлю. Одна команда –овощи, другая-фрукты.

Ст. повара следят за правильным выполнением задания. И учитывают попадание в кастрюлю.

П: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.

3 конкурс «Пословицы»

Ст. повара зачитывают НАЧАЛО пословицы, а ОКОНЧАНИЕ команды ХОРОМ продолжают. Какая команда больше скажет пословиц?

Кашу маслом … (не испортишь).

Один с поварешкой, а семеро -(с ложкой).

Дорога ложка (к обеду).

Сам кашу заварил, сам и (расхлебывай).

Всякому овощу свое (время).

Ни рыба, (ни мясо).

О вкусах (не спорят).

Первый блин (комом).

По усам текло, да в рот (не попало).

Подведение итогов.

4 конкурс «Прятки-загадки» На столах находится кухонная утварь. На обратной стороне тарелочек, чашек и пр. прикреплены свёрнутые загадки по теме (Они пронумерованы! Ответы у ст. поваров.) От каждой команды бегут по одному игроку. Берут любой предмет, разворачивают записку, читают, ответ пишут на листочке (с клеевой основой, крепят к ЭТОМУ предмету, передают эстафету (маркер) следующему игроку и т. д. Затем ст. повара подводят итог (сверяют правильные ответы).

Загадки:

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Прозрачный дом,

И кто это в нем?

Не лягушки, а зеленые,

Не в морской воде, а соленые. (Огурцы консервированные)

Студеным зовут,

В тарелки кладут.

Кто у нас молодец,

Кто узнал. (Холодец)

Горький, черный. Не понять,

Что за наслажденье?

Мама пьет его всегда,

Чтоб поднять давленье. (Кофе)

Можно сварить его даже в рубашке,

А можно поджарить в виде ромашки. (Яйцо)

Эта пища для лентяя,

Не жуя, ее глотаю. (Каша)

Всего намешано и перемешано,

Сметаной заправлено,

На стол поставлено. (Салат)

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Загадал загадку кот:

Так люблю я это.

В этом есть и слово «кот»

И немножко лета.

Вы отгадку мне отдайте.

(Чеснока не добавляйте! (Котлета)

И др…

К. : А мы продолжаем наши соревнования! В магазин сходили, погреб посетили, овощи и фрукты перебрали, на кухне поиграли, а теперь проверим вашу ловкость.

5 конкурс «Не пролей» (вариант на свежем воздухе).

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.

По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.

Подведение итогов. У какой команды БОЛЬШЕ воды сохранено?

П. Всем известно, что утром рекомендуют есть кашу. Это правильное питание! Какие каши вам известны? А какие вы любите? (Беседа-диалог со зрительным залом на ЭТУ тему)

Прямо сейчас мы предлагаем вам приготовить крупу для приготовления ПРАВИЛЬНОЙ каши!

6 конкурс «Сыпучка». Перед каждой командой на столе стоит одинаковый набор: ПУСТАЯ бутылка с узким горлышком, «лейка», пакет с крупой ( на выбор: манка, рис, перловка, гречка, пшено) Крупы должно быть столько, чтобы заполнить бутылку до верха! Вариант для улицы: играем с ПЕСКОМ.

К. Всем известна сказка про Золушку? Какие задания мачехи она выполняла? ….) Вот и вам сейчас предстоит помочь Хозяюшке (исп. ст. ребёнок). Дело в том, что все мешки погрызли мыши. Крупы высыпались и смешались!

Вам предстоит перебрать крупу (фасоль, горох). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

(От каждой команды для выполнения ЭТОГО задания по 1-2 игрока. Глаза завязаны)

7 конкурс «Золушки»

Подведение итогов.

П. : Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

К. Дорогие ребята! Профессия повара — это настоящее искусство, которое дарит людям хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего четыре вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем.

Скажите, какой на вкус лимон? (Кислый)

А перец? (Горький)

А сахар? (Сладкий)

А соль? (Соленая)

П. Верно! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда. Итак, вам предстоит составит меню из трёх блюд, учитывая набор продуктов, которые мы для вас приготовили! Определите, кто в команде может рассказать, как вы готовили свое кушанье.

8 конкурс «Меню».

Листы бумаги (МЕНЮ, ручки или фломастеры. Придумывают интересное название, указывают состав продуктов. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания. Итоги.

К. Дорогие поварята! Представьте, что приготовленное вами блюдо с нетерпением ожидают посетители. Поэтому вам предстоит быстро доставить его к заказчику.

П. Представьте, что вы- работники кафе. Официанты. Ваша задача: быстро, аккуратно, с улыбкой доставить заказ посетителю, не забыв пожелать приятного аппетита!

9 конкурс «Официанты»

Задание: левая рука за спиной, правая рука держит поднос, на котором стоит тарелка с круглым продуктом (яблоко, лимон, бутылка с водой (минералка) и мелкие конфеты (фишки). Игроки команды несут по очереди поднос к любому человеку в зрительном зале, тот угощается конфетой, ему с поклоном желают «Приятного аппетита», несут поднос к следующему игроку своей команды и т. д…Какая команда успеет обслужить больше клиентов? (Узнаём ЭТО по подсчёте выданных конфет. Или: каждая команда получает в игре конфеты разного цвета.).

***Танец официантов.

К. Всегда приятно находиться за столом, если он правильно и красиво сервирован. А умеете ли вы правильно сервировать праздничный стол?

П. Сейчас мы это проверим!

10 конкурс «Этикет».

2варианта:

1. Викторина.

2. Из предложенного реквизита сервировать детские столики.

К. Ребята, наверняка, все вы сладкоежки?) А что вы любите из сладостей больше всего….)

П. Ну что ж, значит, вы с лёгкостью справитесь со следующим заданием!

А предстоит вам украсить торт!

11 конкурс «Сладости для радости»

1 вариант: На картонную основу (торт) из кондитерского шприца наносится украшение. Для этого заправляем шприц густой манной кашей (заранее можно подкрасить, зубной пастой, МОНТАЖНАЯ ПЕНА (не пистолет, а с трубочкой) и пр… Оценивается оригинальность оформления. И не забудем дать название своему шедевру!

2 вариант: «лепим» торт из готовых коржей; прослойка-варенье, йогурт, банановые кружочки, пластинки зефира и тд…Верх украшаем взбитыми сливками, мармеладом, посыпаем кокосовой стружкой, тёртым шоколадом.

К. Да, какие шедевры выходят из рук настоящих кулинарных мастеров! Это и 10 метровые торты! И гигантские пиццы…

П. Стоп! А ведь мы можем прямо сейчас постараться приготовить «Чудо-пиццу»! Прямо-таки гигантского размера!

12 конкурс «Чудо-пицца».

Двум игрокам надеваем маски «Шеф-повар», на шею- заготовку «Пицца». От каждой команды в ЭТОМ конкурсе играют по 2 участника, которые будут создавать свою пиццу, используя продукты на клеевой основе. Чья пицца будет интереснее и быстрее приготовлена?

П. Говоря о мастерстве поваров и хозяюшек, не можем забыть о таком виде приготовления (заготовления) продуктов, как КОНСЕРВАЦИЯ! ( Беседа с залом на ЭТУ тему: как, что закрывают в семье)

К. Я предлагаю попробовать нашим участникам закрыть компот и овощной салатик. Для этого получите всё необходимое для консервации!

(Напоминалка! Всё для конкурсов готовят ст. повара-мальчики. Ведущие в нашем варианте-ст. повара-девочки.)

13конкурс «Консервация». ( Для этого конкурса мы сделали реквизит: банки и продукты на двухст. скотче). Задача: поместить продукты «в банку». Учитывается быстрота и правильное выполнение задания! Как должны располагаться в банке овощи и фрукты?

14конкурс «Весёлые тарелочки». На разовых тарелочках нарисована мордашка. Задача: «дорисовать картину», используя «живые» продукты: мелко нарезанные (кубиками, полосками, стружкой) овощи, фрукты, целые ягоды, зелень, можно использовать кетчуп, майонез.

*Готовые продукты можно заменить цветными картинками.

П. : Ну что же, наши весёлые кулинарные соревнования подходят к концу. Пора подвести итоги! И мы объявляем в нашей Школе весёлых поваров …

Вместе: Выпускные экзамены!

К. Командам предстоит за 1 мин. написать как можно больше блюд…Но! Все они должны начинаться с ОДНОЙ буквы! Перед вами карточки. Выбирайте СВОЮ счастливую букву (Карточки перевёрнуты)

15конкурс «Экзамены».

Подведение итогов.

***Вручение УДОСТОВЕРЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ КУЛИНАР»

П. Дорогие поварята!

Одержать сумели тыщи

Самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи,

Приготовив всем обед!

К. И работая с душою,

День и ночь здесь напролет,

Согласитесь вы со мною,

Что душа ваша поет.

ВСЕ поварята : Пусть песенка эта дальше летит

И улучшает всем аппетит!

***Общий флеш-моб «Варись, кашка!»

Праздник заканчивается дегустацией печенья (или….свой вариант)

*Пока все танцуют, ст. повара (мальчики) накрывают столы для дегустации. После танца приглашают к столу.

1Повар : Мы решили, выбирали сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

2Повар : Но песочное печенье-это просто объеденье!

Тут и рыбки, и грибочки, и цветы, буквы и кружочки…

Вместе: Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье!

Все участники программы : Угощайтесь! Приятного аппетита! :

***Заключительный аккорд!

*Печатный материал и фотоотчёт проведённого мероприятия прилагается.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классомДидактическое пособие «Говорящий попугайчик» с мастер-классом Актуальность. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Говорящий попугайчик». Данное дидактическое пособие можно использовать.

Физкультурный развлечение с элементами театрализации «Кошкин дом» Задачи: 1. Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку.

Фотоотчет «Новогодние фонарики из мишуры» с мастер-классомФотоотчет «Новогодние фонарики из мишуры» с мастер-классом Предлагаю вашему вниманию простые поделки из тонкой проволочной мишуры, которые можно изготовить за считанные минуты для новогоднего праздника.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

Мамина школа. Двигательный игротренинг «В стране веселых мячей» для родителей и детей 4–5 лет Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем; формировать у родителей.

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классомОбъемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом Цель: -Выполнение объемной аппликации из салфеток; -Развитие пальчиковой моторики: -Развитие творчества и воображения. Материал: Бумага.

Праздник осени в подготовительной группе с элементами театрализации Праздник осени в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. (подготовительная группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Сказочный сундучок для сказочницы с мастер-классомСказочный сундучок для сказочницы с мастер-классом Здравствуйте уважаемые коллеги! Как-то по осени приближалось день рождение всем известной на нашем сайте сказочницы Танюши Кирюшатовой.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом «Школа веселых поварят»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД