Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Елена Толстых
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

Игровая ситуация

«Петрушкин сундучок»

Задачи:

1. Обучение дифференцированию себя от представителей другого пола.

2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.

3. Воспитание у детей трудолюбия, заботливости, внимания.

Оборудование: кукла Петрушка, сундучок, куклы, коляски, инструменты, зеркальце, бусы, галстуки.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевые игры, рассматривание книжных иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Ход игры.

Воспитатель: Это Петрушкин дом. Петрушки в своём доме нет. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: На стуле нет, на диване нет. Мальчики помогите найти Петрушку? (мальчики ищут игрушку).

Воспитатель: Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! У меня есть сундучок. В моём сундучке много сюрпризов. Что это? (достаёт зеркало)

Дети (хором): Зеркальце!

Петрушка: Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

Игра «Кто Я!»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе что – то приятное. Если ребёнку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Арины. Весёлые голубые глаза у Артёма».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик о себе рассказывает или девочка. Как вы интересно рассказали о себе. Какие части тела у вас есть ещё?

Дети: Руки, ноги.

Воспитатель: Что мы делаем руками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как много умеют делать ваши руки. Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Если ребёнку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих кукол. Девочки, возьмите куколок на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную:

Баю, бай, баю, бай

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою дочку не буди!

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их коляску. Тише, не будите.

Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

Петрушка: Что умеют делать папы?

Дети отвечают.

Петрушка: Ну, тогда вот вам инструменты.

(достает из сундучка инструменты для инсценировки).

Наши папы всё умеют:

Кран на кухне закрутить,

Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить.

Шины накачать насосом

Для машины легковой.

Если надо дом построить

С прочной крышей и трубой.

Воспитатель: Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе (мальчики убирают инструменты).

Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем Петрушке, как мы можем играть.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Разомнём - ка пальчики,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют играть.

Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть ещё сюрпризы?»

Петрушка: Для таких дружных детей есть! (показывает наряды).

Воспитатель: Посмотрите, сколько нарядов! Для кого Петрушка приготовил бусы?

Ответы детей.

А для кого он приготовил галстуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы оденем их (дети одеваются).

В таких нарядах только веселиться и танцевать. Петрушка, полюбуйся нашим танцем.

Танец «Поплясать становись»

Поплясать становись

И дружку поклонись.

Ля - ля- ля…

Будут все приседать.

Дружно сесть! Дружно встать!

Ля - ля- ля…

Машут ручки ребят,

Это птички летят.

Ля - ля- ля…

Ручки хлоп, ручки хлоп,

Ещё раз хлоп да хлоп.

Ля - ля- ля…

Ножкой – топ,

Ножкой – топ,

Ещё раз топ да топ.

Ля - ля- ля…

Вот и кончился пляс,

Поклонись ещё раз.

Ля - ля- ля…

Воспитатель: Спасибо. Молодцы! Давайте девочки – хозяюшки

поможем убрать всё в сундучок.

Как доволен Петрушка, он улыбается, хлопает в ладоши! А вам понравилось играть и танцевать? Улыбаются девочки, улыбаются мальчики. А если мы улыбаемся, значит, мы будем здоровыми и весёлыми.

Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим его. Посадим его на диванчик, пусть отдыхает.

Дети вместе с воспитателем:

Дети поиграли,

Игрушки все убрали,

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдём гулять.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Умные пальчики» во второй младшей группе План реализации проекта «Умные пальчики» во второй младшей группе Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы «Организованная.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Игровая ситуация «Петрушкин сундучок». Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...