Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Ирина Дерина
Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели: формирование представлений у детей об окружающем мире через рисование нетрадиционными видами.

Задачи:

учить работать штампом, развивать ориентацию на плоскости, мелкую моторику;

развивать воображение, детское творчество;

учить работать совместно при выполнении коллективной работы,

воспитывать при выполнении работы нравственные чувства, умение сочувствовать и сопереживать.

Материалы:

Изображения аквариумных рыбок, заготовка листа формата А3 голубого цвета, на котором изображены: камушки на дне, водоросли и одна рыбка; по количеству детей в подгруппе штампы из картофеля, гуашь красного, зеленого, желтого и коричневого цвета в тарелочках, салфетки для рук.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель появляется в группе с новой игрушкой это кот.

Ребята, посмотрите кто пришел сегодня к нам в гости? Кто это?

А что больше всего любит кушать кот? Этого кота зовут Тимоша! Он очень любит рыбку! Он сегодня очень хотел поймать рыбку, а как вы думаете где?

У Тимоши на виду

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь… Как на зло

Пруд запрятан за стекло.

Где кот пытался поймать рыбку? В аквариуме. Посмотрите какой большой аквариум (показ слайда на телевизоре,

а сколько в нем много рыбок и какие они красивые. Что рыбки делают? А что еще есть в аквариуме? На дне лежат камушки, травка это водоросли. Скажите дети, а рыбок из аквариума можно кушать, как хотел кот Тимоша. Конечно, нет. Ими можно только любоваться.

Давайте и мы с вами станем рыбками.

Физминутка:

Вы все будете рыбками, а кот Тимоша будет вас ловить. Кот уснул рыбки плавают (дети показывают любые движения, имитируя рыбок, передвигаясь по группе.) Кот проснулся, кричит: «Мяу!», рыбки «расплываются» - убегают к стульчикам. Игра повторяется 3 раза.

Ребята, а у меня в аквариуме живет всего одна рыбка! И ей очень скучно, не с кем поиграть и поплавать (показываю заготовку аквариума)

А как мы ей сможем помочь? Правильно, надо нарисовать ей еще рыбок. А чего еще не хватает в аквариуме? Я приготовила для вас штампики и сейчас мы нарисуем много разных рыбок, дорисуем водоросли и камушки.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Дети штампуют рыбок, водоросли и камушки на дне.

Итог игровой ситуации:

В аквариуме рыбкам есть круглый год еда,

В аквариуме скучно бывает иногда.

И хочет рыбка в море плыть, хвостом виляя,

Резвиться на просторе мечта у рыб такая.

Мы с вами хорошо потрудились. Посмотрите сколько стало рыбок в аквариуме. Теперь рыбке не будет скучно.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Ребята, а чем мы сегодня рисовали?

Публикации по теме:

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в детском саду «Подарок маме к празднику «День матери»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в детском саду «Подарок маме к празднику «День матери» Поделка из ниток ко Дню матери! Ход работы: Здравствуйте дети! Приближается праздник «День матери». Это праздник наших мамочек, у каждого.

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Игровая ситуация по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку!» Тема: «В гости к солнышку!» Цели: формировать всесторонне развитую личность. Задачи: 1. развитие мелкой моторики ребенка, через нетрадиционный.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Флажки» Игровая ситуация в 1 младшей группе на тему "Флажки" Задачи: Упражнять рисовать детей на предметах прямоугольной и квадратной форме. Уточнить.

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: знакомство с аквариумом и его обитателями,.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Игровая ситуация по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...
Развлечение «Встреча с инспектором Пешеходовой»
Содержание В течение "Недели осторожного пешехода" в нашей группе прошла интересная встреча с инспектором Пешеходовой. Сотрудник полиции пришла к ребятам,...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...