Лучший педагог года

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет

Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет

Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет.

Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности: через использование самодельных музыкальных инструментов; повышать у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игры, сказки.

Публикация «Игровая ситуация „Стоит в поле теремок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы: Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др. Шапочки для героев сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Плоскостной домик, декорации поля. Инструменты и их заменители: колокольцы, металлофоны, барабаны, свирельки; полиэтиленовые пакеты, деревянные палочки и кубики, металлические тёрки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:«Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Ход игры:

Педагог- сказочница в русском народном костюме приглашает детей в музыкальный зал, убранный в русском народном стиле. Звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

Сказочница:

Приходи сюда, малыш,

Здесь родятся сказки

Мишки, лисы, волк и мышь-

Бродят без опаски.

В этой сказочной стране-

Не живут злодеи.

Только звери, я и ты,

Маги, чародеи.

Дети садятся на лавочки.

Сказочница:

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок.

Станем сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Звучит музыкальный фон (русская народная мелодия).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок (дети играют на бубне «тремоло).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого, никто не живет…

Бежит мышка-норушка по полю, (дети шуршат полиэтиленовыми мешочками)

увидала теремок…

И говорит:

Мышка:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок (стучит, дети- музыканты ударяют кубик о кубик).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(с удивлением) Никого…

Войду я в теремок,

Закрою двери на замок

И буду жить.

(Входит в теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок, (дети играют на бубне «тремоло)

Он ни низок, ни высок.

Бежит по полю лягушка-квакушка (дети ударяют деревянными палочками друг о друга,

Увидала теремок и говорит :

Лягушка (стучит, дети ударяют кубик о кубик).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетами). А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка (ударяют деревянными палочками).

Мышка: Ступай ко мне жить.

Сказочница: Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик (звучат колокольцы)

Зайчик (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в тереме живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (удары деревянными палочками). А ты кто?

Зайка:Я – зайка- побегайка.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница:

Стали они жить втроем.

Бежит лисичка (звучит металлофон).

Лисичка (стучит, дети стучат кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетами).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка: Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Звери хором: А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница: Стали они жить вчетвером.

Вот по полю- полю волк бежит (деревянной палочкой проводить по металлической тёрке).

Волк (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка : Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Лисичка : Я, лисичка-сестричка (металлофоны).

Звери хором: А ты кто?

Волк: Я – волчок – серый бочок.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок, (дети играют на бубне «тремоло)

Он ни низок, ни высок.

Идет по полю медведь (дети ударяют в барабан долгими звуками).

Медведь (стучит, удары кубик о кубик) :

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка (шуршание пакетиками).

Лягушка: Я, лягушка-квакушка (деревянные палочки).

Зайка: Я, зайка- побегайка (колокольцы).

Лисичка: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок (деревянной палочкой проводить по металлической тёрке).

Звери хором: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Звери хором: Ступай к нам жить.

Медведь: Я не влезу (удары в барабан). Лучше буду на крыше жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Бах! (дети- музыканты играют на всех инструментах сразу). И раздавил теремок (плоскостной домик можно уронить). Выскочили звери. Погоревали они (звучит грустная, жалобная музыка, дети играют на свирельках) да стали строить новый теремок (звери под весёлую музыку поднимают и устанавливают дом). И построили дом лучше прежнего!

Все дети исполняют песню:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

В нем звери живут, живут

Пироги пекут, чай с малиной пьют. (Дети хлопают в ладоши и приплясывают)

Хоровод «К нам гости пришли» музыка Ан. Александрова,слова М. Ивенсен под фонограмму.

Игровую ситуацию можно закончить совместным чаепитием.

*Примечание

Данный вид деятельности можно провести, как тематическое занятие в рамках музыкального проекта «В мире звуков мы живём», музыкальное развлечение с показом для родителей или для младших групп.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Конспект НОД по физическому развитию «Стоит в поле теремок» Игра-путешествие (по физическому развитию для детей 4-5 лет) «Стоит в поле Теремок» Цели: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия «Стоит в поле теремок» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. 2. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию.

Проект с детьми младшей группы «Стоит в поле теремок» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 августа 2017 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД