МААМ-картинки

Игровая ситуация «Такие разные носочки» для детей 2–3 лет

Асия Крыганова
Игровая ситуация «Такие разные носочки» для детей 2–3 лет

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

- закреплять умение детей различать и называть основные цвета;

- формировать навыки самообслуживания при надевании носков;

- побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени: надеваю, снимаю.

Оборудование: 5 пар носков (красного, синего, жёлтого, зелёного и белого цвета, дорожки цветные (красная, синяя, жёлтая, корзинка, кукла.

Ход игры:

Публикация «Игровая ситуация „Такие разные носочки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

В гости к детям приходит кукла Катя и приносит носки в корзинке.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла (воспитатель достает из корзины носок). Дети, что это?

Дети: носок (если дети не смогут ответить, то воспитатель говорит: «носок»)

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: жёлтый (или любой цвет носка, вынутого из корзины).

Воспитатель: носок удобно надевать на ногу. Что же есть у носка? У нашего носка есть (воспитатель указывает на резинку, растягивает её, побуждая детей назвать эту часть носка)

Дети: резинка.

Воспитатель: правильно, резинка, она растягивается. Резинка нужна для того, чтобы носок не сползал с ноги. Когда мы с вами будем надевать носок на ногу, надо растянуть резинку. Вот так (показывает детям, а ещё есть (указывает на пятку, побуждая детей назвать эту часть носка)

Дети: пятка.

Воспитатель: она нужна для того, чтобы было удобно ходить, и носок не поворачивался вокруг ноги. Поэтому, когда вы надеваете носок, ваша пяточка должна найти свой домик в носочке. А домик этот тоже называется «пятка». Ребята, в корзине много носков и все они разных цветов. Снимите свою обувь, выберите себе любой носок из корзинки и наденьте его (дети снимают обувь, выбирают носок и надевают на ногу). Одна ножка в красивом носочке, а вторая нет. Давайте и на другую ножку наденем красивый носок, но такой же по цвету, как и первый. Поищите в корзине такой же носок, проверьте, правильно ли вы выбрали его по цвету. Приложите к первому носочку, который уже у вас на ноге (воспитатель помогает детям подобрать пару носков по цвету и при приложении одного носка к другому спрашивает у каждого ребёнка, такой же это носок или нет).

После того как подбор пар носков завершен, воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку: «Какого цвета у тебя носки?»

Воспитатель: посмотрите, какие красивые носочки мы надели. Они все разного цвета: красные, жёлтые, синие, зелёные, белые. Давайте теперь походим по дорожкам в этих красивых носочках.

Дети идут по дорожкам под песенку «Яркие носочки» (сл. Н. Будановой, муз. Г. Оноприенко).

Вот надели мы на ножки

Яркие носочки.

Вот так, вот так,

Новые носочки.

По дорожке мы пройдем

В новеньких носочках

Вот так, вот так,

В новеньких носочках.

Воспитатель: теперь давайте снимем носочки, начиная с резинки, потом снимем с пятки. Теперь наденем нашу обувь, а те носочки, что были в корзинке, отдадим кукле Кате. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней (дети говорят «спасибо» и «до свидания»).

Кукла Катя уходит.

Публикации по теме:

Игровая ситуация для детей 2–3 лет «У бабушки во дворе» Игровая ситуация для детей 2- 3 лет «У бабушки во дворе» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; учить согласовывать.

Игровая ситуация «Коты и мыши» для детей 4–5 лет. Игровая ситуация "Коты и мыши" для детей 4- 5 лет. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать.

Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3–4 лет Игровая ситуация «Моем куклу Машу» для детей 3- 4 лет Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, развивать двигательную активность. Материалы:.

Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Игровая ситуация «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Цель: Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

Игровая ситуация «Стоит в поле теремок» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "Стоит в поле теремок" для детей 5-6 лет. Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля;.

Игровая ситуация «В гостях у кукол» для детей 5–6 лет Игровая ситуация "В гостях у кукол" для детей 5-6 лет Цель: реагировать на смену частей музыки; подпевать окончание музыкальных фраз; различать.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Такие разные носочки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 октября 2017 в 02:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД