Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем» (1 фото)

Ольга Сафонова
Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»

Цель – развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

ЗАДАЧИ.

Обучающие – закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей – квадрат, треугольник, круг; формировать умение предварительно выкладывать готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.

Развивающие – развивать цветовое восприятие и кругозор.

Воспитательные – воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы „Гостей встречаем“» размещена в разделах

Беседа о весне и её приметах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудования.

Конверт с письмом, доска, ватман с изображением дерева, скворцы из картона на нитках, из цветной бумаги на каждого ребенка – коричневый квадрат, желтый круг, синий треугольник, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Д. – Здравствуйте!

В. – Ребята, посмотрите в окно. Солнышко светит ярко и от этого в группе у нас светло и тепло. Как вы думаете, какое время года наступило?

Д. - Весна!

В. - А как вы узнали?

Ответы детей. – Солнце светит ярко, снег растаял, птицы вернулись с юга, люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

В. - Молодцы, вы много знаете о весне! Послушайте стихотворение.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам спешит

В группу забегает девочка-ласточка из старшей группы.

Л. - Здравствуйте, дети!

Д. - Здравствуй, ласточка!

Л. - Я принесла вам письмо!

В. - Спасибо за письмо!

Л. - А сейчас мне пора лететь в лес! До свидания!

Д. - До свидания, ласточка!

В. - Ребята, интересно, а от кого же письмо и что в нем написано. Давайте прочитаем!

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята!Наступила долгожданная весна. Я - скворец прилетел из теплых краев. Но скоро прилетают мои друзья - скворцы. И у нас нет домиков. Без домиков мы не сможем вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец.»

В. – Ребята, что случилось у скворца?

Ответы детей.

В. - А знаете ли вы, как называется домик скворца?

Д. – Скворечник.

В. - Правильно! Ребята, поможем птичкам?

Д. - Да.

В. - А как мы можем помочь скворцам?

Д. - Сделать скворечники.

В. - Из чего их будем делать?

Д. - Из бумаги!

Воспитатель с детьми подходят к ватману, на котором изображено дерево с одним скворечником. Вспоминают из каких частей и фигур состоит скворечник.

Вопросы.

- Из каких частей состоит скворечник?

- Какой формы каждая часть?

- Каким цветом каждая часть?

Ответы детей.

В. - Ребята, давайте сядем за столы и сделаем скворечники.

Дети проходят и садятся за столы.

В. - Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала мы выложим наши скворечники на листе бумаги. Какую часть будем выкладывать первой? Какой она формы?

Д. - Сам домик. Квадрат.

В. - Затем кладем круг на квадрат, посередине. Это будет вход в скворечник. Какой он формы? Каким цветом?

Д. - Круглой. Желтый.

В. - Правильно. Чего не хватает скворечнику?

Д. - Крыши.

В. - Молодцы! Где мы расположим её?

Д. - Над квадратом.

В. - Какой формы крыша? Каким цветом?

Д. - Треугольной. Синим.

В. - Правильно, ребята. А сейчас, давайте наклеим наши скворечники.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель подходит к каждому ребенку, задает вопросы. После того, как дети наклеили скворечники, воспитатель незаметно достает птичку из картона.

В. - Ой, ребята, посмотрите, к моему домику прилетела птичка! Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Птичка».

«Птичка, птичка-невеличка, - ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Вот пшено, а вот водичка. - пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Пей - ладони левой руки придать форму пригоршни.

И кушай поскорей, - локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни. Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна).

И лети к семье своей.» - ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

В. - Ребята, мы сделали много скворечников. Теперь нам нужно их повесить на дерево.

Дети встают и подходят к ватману с изображением дерева. Воспитатель помогает приклеить скворечники к дереву на заранее приготовленный двусторонний скотч.

Стихотворение.

«На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.»

В. - Ребята, посмотрите в окно, кажется, к нам летят гости!

Дети смотрят в окно. Воспитатель в это время перекидывает нити со скворцами из картона н изображение дерева.

Итоговые вопросы.

- Ребята, смогли мы помочь скворцам?

- Как мы это делали?

- Что понравилось больше всего?

- Понравилось ли помогать птицам?

Воспитатель читает стихотворение с детьми.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

«Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.»

В. - Дети, вы молодцы! Сейчас можете поиграть со скворцами и рассказать им, как вы готовили для них домики.

Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»
Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей Содержание Введение 1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка: интеллектуальное, личностное и творческое развитие.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму» Программное содержание: учебные задачи: 1. закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.

Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика»Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика» Цель: Развитие активной речи детей, средствами ознакомления с окружающим миром. Задачи: • Формировать словарь по теме дикие животные. •.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Растим любознательных. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию познавательных и творческих способностей детей второй младшей группы «Гостей встречаем»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 08:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД