Игровая ситуация в соответствии с ФГТ

Олеся Попова
Игровая ситуация в соответствии с ФГТ

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(Образовательные области: познание и художественное творчество)

Тема: «Кот Васька и мышата»

Воспитатель: Попова О. В.

Задачи: - учить детей на предметной основе различать куб и шар. Закрепить знание размера предметов (большой, маленький);

- подвести к передаче преднамеренного изображения (мышиные следы). Закрепить технику рисования – держать лист пальцами левой руки, набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки;

- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук. Стимулировать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Материал: игрушка кот, кубики и шарики разного размера в коробке, маски-шапочки мышат, гуашь чёрного цвета, ватные палочки по количеству детей, листы формата А5 с силуэтом мышки, влажные салфетки.

Ход игровой ситуации:

В группу к детям приходит кот Васька.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? (котенок) Его зовут Васька. Погладьте котенка. Он пушистый, мягкий. Какой котик? (пушистый, мягкий) Алёна, потрогай котика за лапку. А Рома ему за ушком почешет. Васька хочет что-то мне сказать. (Воспитатель подносит котика к уху, слушает). Он говорит, что очень любит играть с мышатами. Поиграем с котиком? (да) Тогда я вас сейчас превращу в мышек (надевает детям маски-шапочки) и мы встанем в кружок.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»:

Дети становятся в хоровод вместе с воспитателем, котика сажают в кружок.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

А проснётся Васька-кот –

Разобьёт весь хоровод.

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод.

Воспитатель берёт котенка и «догоняет» детей. Дети убегают. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ой, малыши, посмотрите, пока мы играли с котиком, мышки разбросали его игрушки. Хотите посмотреть? (да)

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разбросаны кубики и шарики разных размеров). Алёнка, возьми кубик. Он большой или маленький? А что у Ангелины? (кубик, шарик) Влад, где большой шарик? Света, а ты покажи маленький шарик. Какой шарик? (маленький). Посмотрите, шарик покатился (толкает шарик, он катится, а кубик (толкает кубик? (нет). Рома, положи в коробку маленький кубик. Алёнка и Влад, уберите в коробку все шарики. Вот молодцы, котик говорит вам спасибо, за то, что помогли ему собрать игрушки.

А где же мышки? (ответы детей) Убежали! Чтобы Ваське было легче найти их, мы нарисуем следы. Садитесь, малыши на стульчики, а я покажу вам, как мы будим рисовать мышкины следы.

Воспитатель показывает на магнитной доске готовый рисунок со следами. Демонстрирует технику рисования.

Воспитатель: Вот как мышки наследили.

А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Свободную руку кладём на листочек, что бы он не убегал. И топаем палочкой по листочку: «Топ-топ, топ-топ.» А чтобы на листочке остались следы, мы набираем краску на палочку и прикладываем её к листу: «топ-топ, топ-топ». Вот какие следы у нас получаются. Как мышки топают? (топ-топ, топ-топ). Молодцы, малыши. Котик говорит мне, что ему очень хочется посмотреть на ваши рисунки. Покажем их котику? (да). Тогда давайте повесим рисунки на нашу доску.

(Дети несут рисунки и с помощью воспитателя крепят на магнитную доску). Котик доволен, он говорит: «мур-мур». Он теперь без труда найдёт мышек.

«Мяу» - котик наш поёт,

За собой он нас зовёт.

По следам и мы пойдём,

Дружно песенку споём:

«Тише, котик, не спеши,

Нас, ребяток, подожди!»

Воспитатель: Пойдём с Васькой искать мышат? (да).

(Дети идут за котиком и выходят из группы.)

Публикации по теме:

Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельностиВопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.

Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельности Вопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровая ситуация в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 17 ноября 2011 в 21:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...