Папки-передвижки

Игровая театрализация сказки «Репка»

Наталья Злати
Игровая театрализация сказки «Репка»

Игровая - театрализация сказки Репка.

Занятие для 2-ой младшей группы и средней группы.

Воспитатель: Злати. Н. В.

Программное содержание: Обогащать работу со сказкой элементами игровой деятельности, закладывая более глубокие основы литературного воспитания. Помочь детям развивать фантазию, раскрыть свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии.

Публикация «Игровая театрализация сказки „Репка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дом, костюмы: Репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки и мышки. Для игр: пластмассовые овощи и фрукты. Картинки с нарисованными свеклой и репкой шт 16, коричневая цветная бумага, корзинки 2шт, 2-е кастрюли, 2-е косточки, много мелких игрушек, клубочки ниток шт15, маски мышей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», объяснить детям из чего вариться борщ, компот, что растет на грядках, чем питаются собаки

Ход театрализованной-игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы знаете что наша группа сейчас превратилась в театр. Проходите пожалуйста рассаживайтесь на стульчики (дети садятся)

Воспитатель: Ребята. а вы знаете что в каждом театре бывают зрители и артисты?

Воспитатель: Кто такие артисты? (ответы детей)

Воспитатель: Кто такие зрители? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и у нас с вами будут часть детей артистами, а часть детей зрителями.

И мы с вами, будем играя выбирать артистов. А чтоб узнать, в какую сказку мы сейчас поиграем, вы должны отгадать загадку.

Загадка.

Это овощ не простой.

Круглый желтый и большой

Дед хотел ее сорвать,

Но пришлось бабулю звать.

А бабуля внучку,

А потом и Жучку, Мурку

Да и мышку под конец,

Кто из вас ответит нам,

Велика и крепка растет на грядке.? (репка)

Воспитатель: Ребята правильно.

А сейчас вы садитесь на стульчики и мы будем выбирать дедку.

Игра «Выберем дедку»

По желанию выходят два мальчика, они садятся друг против друга упираясь ногами, взявшись за руки, кто быстрее оторвет другого от пола победитель становиться дедушкой.

(По желанию детей выбирается репка, если хотят быть репкой большое количество детей, то воспитатель считалкой выбирает репку. (репке одевается костюм шапочка и сарафан)

Считалочка

Внучка, бабка, дедка

Посадили репку,

Выросла их репка

Сладкая и крепкая!

Посадили огурец,

Вот и вышел молодец!

(После того как выбрали репку и деда, дед сажает репку, все остальные дети встают кружочком. Проводится физкультмитнутка)

Физкультминутка.

Репку мы сажали, (наклоны вперед)

Репку поливали. (наклоны в стороны)

Вырастала репка (потягивание вверх вытягиваем руки.)

Хороша и крепка.

После этих слов репка вырастает, дети садятся на места, сказка продолжается)

Воспитатель: Смотрит дед, репка выросла. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Воспитатель : Ребята кто должен помочь деду?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Выбираем бабку.

Игра «Собери урожай»

Участвуют 2-е девочки, на двух грядках растут свекла и репка, кто быстрее соберет репку, та и будет бабкой.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята. а кто теперь должен помочь деду с бабкой.

Дети: Внучка.

Игра: «Кто поможет бабушке сварить борщ и компот»

Выбираются 2-е девочки, на столах лежат овощи и фрукты. С другой стороны стоят 2 кастрюли. Кто быстрее соберет овощи для супа или фрукты для компота. Тот и станет внучкой.

Воспитатель: Дедка за репку. бабка за дедку, внучка за бабку. Кто еще поможет вытянуть репку?

Дети: Жучка

Игра «Выбери Жучку»

Выбираются 2-а мальчика, выбранные дети должны найти спрятанную кость, стоят два тазика, в тазиках смятая бумага. мелкие игрушки, среди них спрятана кость, кто быстрее отыщет тот и становится Жучкой.

Воспитатель: Дедка за бабку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут потянут, а вытянуть не могут. Кого же еще позвать помочь?

Дети: Кошку Мурку.

Проводится игра

Игра «Кто быстрее соберет клубочки»

Выбираются несколько девочек, по всему ковру лежат много клубочков, кто больше соберет то и становится Муркой.

Воспитатель: Дека за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Мурка за Жучку тянут потянут а вытянуть не могут. Ребята,что же делать как же быть,

Кто поможет нам еще.

Дети : Мышка.

Подвижная игра «Мышеловка»

Выбираются несколько человек, одеваем на голову маски мышек, остальные дети встают в круг держась за руки,образуя мышеловку. Пока произносятся слова

Ах как мыши надоели

Все погрызли все поели

Ну держитесь же плутовки

доберемся мы до Вас

Вот расставим мышеловки

Переловим всех сейчас.

Мышки бегают то в круг, то из круга. Как слова заканчиваются дети, которые изображают мышеловку опускают руки и приседают. Мышки, которые не успели выбраться из круга считаются пойманными. Мышка, которую не смоли поймать считается выигравшей и становится участницей сказки.

Вот какая ловкая мышка она то и поможет вытянуть репку.

Воспитатель: Дека за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку тянут потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая выросла репка, давайте с ней поиграем.

Игра «Репка»

Дети встают в круг, репка стоит в центре.

Репка- репонька вот какая крепенька (дети и репка идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись, а потом остановись (репка кружится)

Раз – два, не зевай! (Дети хлопают в ладоши

Кого хочешь, выбирай! (Репка выбирает партнера и танцует с

с ним, а все остальные хлопают)

Воспитатель, угощает детей репкой.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста понравилось вам играть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: А кто вам из персонажей больше понравился?

Воспитатель: Ребята. а вы еще захотите поиграть в другие сказки?

Воспитатель : Спасибо вам ребятки вот и сказочке конец, а кто играл в сказку молодец.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Агитпоезд по ЗОЖ и театрализация сказки «Теремок»Агитпоезд по ЗОЖ и театрализация сказки «Теремок» Цель: пропаганда здорового образа жизни; развитие интереса у детей к занятиям фзкультурой. Звучит русская народная мелодия. Лягушка и мышка.

Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане.

Конспект занятия «Театрализация экологической сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы «Театрализация сказки «Репка» Конспект Познавательного занятия для воспитанников младшей реабилитационной группы На тему: «Театрализация сказки «Репка». I. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Театрализация русской народной сказки «Репка»Театрализация русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Дед Бабка Репка Внучка Жучка Кошка Мышка Рассказчик На сцене декорация изба Рассказчик: Жил в одной деревне дед Вместе.

Театрализация сказки «Дюймовочка» на День матери День матери 2018 №1 Звучит музыка "Поговори со мною мама:". Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит): Свет мой, зеркальце, скажи.

Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка»Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка» Театрализация сказки «Репка» 2 младшая группа «Ягодка» Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализация сказки «Снегурочка»Театрализация сказки «Снегурочка» Одним уз самых эффективных средств развития и восприятия ребенка является театр и театрализованные игры. Которые позволяют решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая театрализация сказки «Репка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 11:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД