МААМ-картинки

Игровая технология подготовки детей к школе (игры В. В. Воскобович)

Галина Гагарина
Игровая технология подготовки детей к школе (игры В. В. Воскобович)

(Слайд 2)

Сегодня требования к дошкольному образованию существенно изменились, поскольку дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, где одной из ключевых задач является — полноценное и гармоничное развитие личности ребенка, а также его подготовка к школе.

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, что вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать её элементы. Хотя наличие определенных знаний не определяет успешность обучения, и гораздо важнее, чтобы ребенок самостоятельно умел добывать и применять эти знания. Следовательно, ведущей целью подготовки к школе должно стать развитие у дошкольника таких ведущих качеств как — любознательность, инициативность, самостоятельность, творческая креативность. То есть все те качества, которые будут необходимы для успешного овладения учебной деятельностью. И при этом не должен быть нарушен, основной принцип ФГОС ДО: «Полноценного проживания ребенком всех этапов детства».

Публикация «Игровая технология подготовки детей к школе (игры В, В, Воскобович)» размещена в разделах

(Слайд 3)

Для успешного решения этих задач требуется внедрить в программу ДО современные методы и технологии воспитания и образования детей, при которых ребенок осваивал содержание реализуемой в ДОУ программы в процессе собственной активной деятельности с учетом ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте, а именно игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской.

(Слайд 4)

При реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

(Слайд 5,6,7)

В результате активных поисков, направленных на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра была определена игровая технология В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры», полностью соответствующая концептуальным основам игровых технологий.

Первым принципом технологии «Сказочные лабиринты игры» является игровое обучение детей дошкольного возраста. Это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий.

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.

Игры Воскобовича в первую очередь направлены на развитие высших психических процессов таких как внимание, память, мышление и речь.

Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Третий принцип «Сказочных лабиринтов игры» - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым.

(Слайд доделать 9)

Образовательное содержание технологии построены по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы по спирали. Представления, умения, которые получают дети, опираются уже на приобретенные. Содержание выстроено на достаточно высоком уровне трудности. Это помогает эффективно развивать познавательные способности детей.

Все игры технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:

Работу по технологии можно начинать с любого возраста дошкольного детства. Для реализации принципа постепенного усложнения детям сначала необходимо освоить материал, предназначенный для младшего возраста.

(Слайд 10)

Игры и пособия технологии раскрывают каждую из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Немаловажен также фактор интеграции данных областей при использовании игровых комплексов и развивающей среды «Фиолетовый лес», а также возможность использования в разных видах детской деятельности

(Слайд переделать11)

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры можно условно разделить на три группы:

Так же развивающие игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в любую форму работы с детьми.

Наилучший результат в развитии и образовании детей дает использование технологии в разделах программы, направленных на развитие познавательных способностей, математических представлений, экологическое образование, ознакомление с предметным миром и конструирование.

(Слайд переделать 12)

ФГОС дописать Особенностями развивающих игр Воскобовича являются прежде всего:

1. Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Например, игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» на слайд решает задачи:

По сенсорному развитию (цвет, форма, величина)

По математическому развитию (осознание структуры геометрических фигур (стороны, углы, вершины, диагональ, оперирование меркой);

По развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);

По освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритма сложения предметных форм;

По развитию умения читать и работать со схемами;

По развитию связной и аргументированной речи.

В тоже время одну задачу можно решить с помощью разных игр Воскобовича.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр.

Одна и та же игра привлекает детей от 3-4 лет, и до 7 лет, а иногда даже младших дошкольников. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка».

Все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождения верного решения.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность реализации всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание различных ситуаций.

5. Образность и мотивацию.

На всем протяжении детей сопровождают неповторимые образы-персонажи, с которыми ребенок «проживает» всю игровую ситуацию. Они являются прекрасными психологическими мотиваторами к выполнению игровых и учебных действий.

6. Вариативность.

Наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

7. Возможность разнообразного использования.

Применимо к использованию как в групповых занятиях, так и индивидуальной работе с детьми.

Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности. Целью игр Воскобовича является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных и математических способностей детей. Это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль.

Сегодня можно твердо сказать, что технологии. В. Воскобовича соответствуют принципу «развивающего обучения», а их внедрение позволит выстроить процесс обучения на адекватных возрасту дошкольников видах деятельности – игровой, познавательно- исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.

Апробация «Фиолетового Леса» в условиях начального звена школы показала, что он способствует формированию всех трех категорий результатов (личностные, метапредметные, предметные). Учителя начальных классов видят большой потенциал игровой технологии при организации внеурочной деятельности со школьниками.

Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы.

Публикации по теме:

«Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению» Развивающие игры в процессе подготовки детей к школьному обучению Кутищева Е. А., МБДОУ №260 Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Доклад «Игровая технология как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Игровая технология как фактор интеллектуального развития детей дошкольного возраста. слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Игровая технология обучения родному языку В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении языков. Это не только новые технические.

Игры с цветными карандашами для подготовки детей к школе «Волшебные карандаши» Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Проблемы подготовки детей к школе в детском саду Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное.

Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе. Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением.

Театрализованная деятельность как средство подготовки детей к школе. Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлений новых качеств, потребностей; формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология подготовки детей к школе (игры В. В. Воскобович)
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 22:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД