Игровая технология в средней группе

Татьяна Луговая
Игровая технология в средней группе

В новых образовательных стандартах, программах все чаще можно услышать новые термины, "игровые технологии" одни из них. Согласно требованиям ФГТ игровые технологии используются в каждой возрастной группе, и могут затрагивать любую образовательную область. Я предлагаю нашу разработку игровой деятельности для детей пятого года жизни с использованием образовательной области "Коммуникация", так как речь и общение детей является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. В данной работе используется сказка, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и логическое мышление.

Игровая технология на тему:

«В гостях у сказки»

Направленность: речевое развитие детей 4 лет.

Актуальность:

Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психические процессы. Она имеет поучительное, воспитательное, развивающее значение. Так как в настоящее время сказке уделяется мало значения, я считаю, что эта проблема актуальна.

Проблема:

Развитие психических процессов через использование строительных игр, игр с мозаикой, с геометрическими фигурами (направленных на развитие мелкой моторики руки, дидактических игр с использованием иллюстраций.

Цель:

С использованием игровой технологии способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, мелкой моторики рук.

Задачи:

Развивать речевую активность, общительность, мелкую моторику рук.

Принципы:

Системность, содержательность, от простого к сложному.

Результативность:

С помощью игровой технологии мы придем к следующим результатам: разовьем навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, повысим речевую активность.

Паспорт игровой технологии

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Разработчик

Специальность

Образование

Категория

Электронная почта

Личный сайт

Возрастная категория

Информационные ресурсы

Конечный результат Развитие внимания, памяти, речи, мышления

Картотека игр

1. Составление рассказа по картине.

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картине, развивать мышление и речевое общение; закреплять умение высказывать мысли полными фразами; воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.

2. Составление логического рассказа по серии картинок.

Цель: учить детей составлять логический рассказ, опираясь на картинки с последовательным сюжетом; развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

3. Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: учить детей узнавать предметы, изображенные на картинке, объединять их в группы (например: фрукты-овощи) и вычленять те предметы, которые не подходят в эту группу (лишние); закреплять умение детей составлять рассказ по картинке; воспитывать интерес к игре и в соответствии с этим способствовать развитию речевого общения.

Игры и упражнения с предметами

1. Игры с палочками «Собери животное»

Цель: учить детей, ориентируясь на картинку с изображением животного (например, собачка, собирать из палочек его изображение.

2. Игры с лабиринтом.

Цель: учить детей пальчиками проходить через лабиринт, построенный из пластилина, развивать мелкую моторику рук.

3. Игра с палочками «Построй фигуру»

Цель: учить детей строить геометрические фигуры из палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник).

4. Игра с пробками (используется настенное панно)

Цель: развивать мелкую моторику рук при закручивании и откручивании пробок.

Приложение

Технологическая карта игры «Красная шапочка».

1. Ф. И. О. педагога:

2. Дата проведения игры: февраля 2013 года

3. Продолжительность игры: 15минут

4. Возраст детей: 4-4,5 года

5. Количество по списку: 22 человека

6. Количество присутствующих: 15 детей

7. Тема игры: «Красная шапочка»

8. Цель игры: учить детей правильно и полно отвечать на вопросы, рассказывать по картинке, находить сходство и отличие на картинках и рассказывать о них, классифицировать предметы, развитие моторики рук.

9. задачи:

Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Дидактические: выполнение последовательности заданий, соблюдение правил.

10. Материал: картинка с изображением леса (деревья, кустарники, трава, цветы, ягоды, 2 картинки – лес зимой и летом, картинки с изображением лесных зверей, счетные палочки, кубики.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, раздается стук в дверь и входит Красная шапочка.

Воспитатель (В): - Кто это, ребята?

В: - Красная шапочка, ты почему такая грустная? Что у тебя случилось?

Красная шапочка (КШ): - У меня сильно заболела любимая бабушка.

В: - Ну тогда тебе необходимо ее навестить. Вот тебе гостинцы для бабушки, отправляйся в путь, а мы с ребятами будем тебе помогать до нее добраться.

Дети с воспитателем провожают Красную шапочку, машут ей в след.

В: - идет Красная шапочка по лесу. Цветы собирает, песенки поет. И вдруг навстречу ей серый волк. Говорит Серый волк Красной шапочке: «Куда это ты путь свой держишь?»

КШ: - Я иду навестить свою бабушку, она сильно заболела.

Серый волк (СВ): - Ну хорошо. Только ты должна выполнить мои задания. Правильно выполнишь – пропущу тебя, а если не правильно, тогда я тебя съем. Согласна?

КШ: - Согласна.

В: - Ребята, а мы должны помочь Красной шапочке выполнить задания волка. Поможем?

1 задание: Волк показывает картинку Красной шапочке с изображением леса (деревья, кустарники, цветы, полянка, озеро) и просит рассказать, что нарисовано на данной картинке.

КШ: - ребята, помогите мне рассказать волку, что тут нарисовано. (Дети составляют описательный рассказ по картинке).

СВ: - Ну, хорошо, ты справилась с заданием.

2 задание: Волк показывает две картинки леса зимой и летом. Красная шапочка должна описать состояние природы в лесу в зимний период и в летний период. Что общего и в чем отличие.

КШ: - Лес по своему хорош и зимой и летом, а ребята мне помогут рассказать, в чем разница. (Дети рассказывают)

СВ: - Ну хорошо, посмотрим, справишься ли ты с новым заданием.

3 задание: Дидактическая игра «Что лишнее?»

В: - Ребята, мы должны помочь Красной шапочке выполнить это задание. (Раскладывает картинки с изображением белки, лисы, зайца, волка, медведя, кошки, барана). Нужно найти лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.

В: - Ну что, волк, справились ребята?

СВ: - да, справились, все правильно выполнили. А у меня еще задания есть.

4 задание: Необходимо выложить дорогу к бабушкиному дому из палочек. (Дети выкладывают дорогу). Волк хвалит детей. КШ: - что-то я устала….

В: - давайте и мы немного отдохнем и потанцуем. (звучит спокойная музыка, дети выполняют плавные танцевальные движения).

СВ: - у меня осталось последнее задание, самое сложное. Нужно выложить домик бабушки из кубиков. Готовы?

В: - Ну ребята, вот кубики, приступайте к работе.

СВ: - ну молодцы ребята! Помогли Красной шапочке выполнить задания. Ну иди, Красная шапочка, к бабушке. Дорога у тебя есть, про лес ребята тебе все рассказали, домик у бабушки замечательный. Счастливого пути!

В: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Помогли Красной шапочке. А какие же задания мы с вами выполняли? (дети рассказывают).

Красную шапочку мы с вами проводили и нам с вами пора…

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровая технология в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 16:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...