Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

(средняя группа)

Игровая технология обучения.

Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать иллюстрации, проявлять положительное отношение к персонажу

Программное содержание:

• Знакомство детей с иллюстрациями У. И. Чарушина, помочь осмыслить содержание;

• Вызвать у детей желание нарисовать медвежат передавая их характерные особенности.

Материал к занятию:

• Альбом с иллюстрациями Е. И. Чарушина;

• Игрушечный медведь;

• Бумага формата А 4;

• Краски, гуашь, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, на подставке иллюстрации художника Е. И. Чарушина.

Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила вам интересную выставку, это иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина «Медвежата».

Художник очень любил разных животных. Медвежат любил тоже, поэтому он нарисовал их так, как будто они мягкие игрушки: круглые ушки, мохнатая шёрстка, милые мордочки и толстые пятки. Один из медвежат усердно сосёт молоко из бутылочки. А вот что же делает другой, послушайте.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Медвежата».

Воспитатель: Дети, а где жили эти медвежата?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Как звали самого маленького медвежонка?

Дети: Угрюмый, сосун.

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Он свалился на пол, и полка ударила его по голове.

Воспитатель: А что натворил другой медвежонок?

Дети: лазил по железным прутьям клетки, по потолку полез и сорвался.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих забавных медвежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребятки немножко отдохнём.

Физкультминутка:

И на ёлке снег (потянулись вверх,

И под ёлкой снег (наклонились).

А под ёлкой спит медведь (встали, руки в стороны).

Тише, дети, не шуметь (пальчик к губам)

Под музыку входит гость, большой бурый медведь. Он здоровается с детьми и рассказывает свою историю о том, что он работает в лесной школе, учит медвежат уму – разуму. Отпустил он их на перемену, а они в лес убежали. Теперь он не может их найти. И поэтому Михайло Потапович решил придти в детский сад к ребятами попросить их помочь найти медвежат.

Дети: Мишка мы обязательно поможем тебе найти медвежат, но сначала давай поиграем в игру.

Дети вместе с гостем Михайло Потаповичем играют в игру «У медведя во бору»

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать медвежат, которые сбежали в лес.

Дети берут свои стульчики и садятся за столы. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность рисования, уточняет форму, величину частей.

Бурый медведь – учитель ходит, смотрит на рисунки детей и находит своих медвежат.

Воспитатель: Дети, Михайло Потапович очень рад, что нашёл своих шалунишек – медвежат.

Медведь – учитель: До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.

Дети провожают гостя.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...