Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

(средняя группа)

Игровая технология обучения.

Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать иллюстрации, проявлять положительное отношение к персонажу

Программное содержание:

• Знакомство детей с иллюстрациями У. И. Чарушина, помочь осмыслить содержание;

• Вызвать у детей желание нарисовать медвежат передавая их характерные особенности.

Материал к занятию:

• Альбом с иллюстрациями Е. И. Чарушина;

• Игрушечный медведь;

• Бумага формата А 4;

• Краски, гуашь, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, на подставке иллюстрации художника Е. И. Чарушина.

Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила вам интересную выставку, это иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина «Медвежата».

Художник очень любил разных животных. Медвежат любил тоже, поэтому он нарисовал их так, как будто они мягкие игрушки: круглые ушки, мохнатая шёрстка, милые мордочки и толстые пятки. Один из медвежат усердно сосёт молоко из бутылочки. А вот что же делает другой, послушайте.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Медвежата».

Воспитатель: Дети, а где жили эти медвежата?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Как звали самого маленького медвежонка?

Дети: Угрюмый, сосун.

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Он свалился на пол, и полка ударила его по голове.

Воспитатель: А что натворил другой медвежонок?

Дети: лазил по железным прутьям клетки, по потолку полез и сорвался.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих забавных медвежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребятки немножко отдохнём.

Физкультминутка:

И на ёлке снег (потянулись вверх,

И под ёлкой снег (наклонились).

А под ёлкой спит медведь (встали, руки в стороны).

Тише, дети, не шуметь (пальчик к губам)

Под музыку входит гость, большой бурый медведь. Он здоровается с детьми и рассказывает свою историю о том, что он работает в лесной школе, учит медвежат уму – разуму. Отпустил он их на перемену, а они в лес убежали. Теперь он не может их найти. И поэтому Михайло Потапович решил придти в детский сад к ребятами попросить их помочь найти медвежат.

Дети: Мишка мы обязательно поможем тебе найти медвежат, но сначала давай поиграем в игру.

Дети вместе с гостем Михайло Потаповичем играют в игру «У медведя во бору»

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать медвежат, которые сбежали в лес.

Дети берут свои стульчики и садятся за столы. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность рисования, уточняет форму, величину частей.

Бурый медведь – учитель ходит, смотрит на рисунки детей и находит своих медвежат.

Воспитатель: Дети, Михайло Потапович очень рад, что нашёл своих шалунишек – медвежат.

Медведь – учитель: До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.

Дети провожают гостя.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...