Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

Елизавета Серёгина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»

(средняя группа)

Игровая технология обучения.

Цель:

Учить детей эмоционально воспринимать иллюстрации, проявлять положительное отношение к персонажу

Программное содержание:

• Знакомство детей с иллюстрациями У. И. Чарушина, помочь осмыслить содержание;

• Вызвать у детей желание нарисовать медвежат передавая их характерные особенности.

Материал к занятию:

• Альбом с иллюстрациями Е. И. Чарушина;

• Игрушечный медведь;

• Бумага формата А 4;

• Краски, гуашь, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях, на подставке иллюстрации художника Е. И. Чарушина.

Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила вам интересную выставку, это иллюстрации к рассказу Евгения Чарушина «Медвежата».

Художник очень любил разных животных. Медвежат любил тоже, поэтому он нарисовал их так, как будто они мягкие игрушки: круглые ушки, мохнатая шёрстка, милые мордочки и толстые пятки. Один из медвежат усердно сосёт молоко из бутылочки. А вот что же делает другой, послушайте.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Медвежата».

Воспитатель: Дети, а где жили эти медвежата?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: Как звали самого маленького медвежонка?

Дети: Угрюмый, сосун.

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Он свалился на пол, и полка ударила его по голове.

Воспитатель: А что натворил другой медвежонок?

Дети: лазил по железным прутьям клетки, по потолку полез и сорвался.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих забавных медвежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребятки немножко отдохнём.

Физкультминутка:

И на ёлке снег (потянулись вверх,

И под ёлкой снег (наклонились).

А под ёлкой спит медведь (встали, руки в стороны).

Тише, дети, не шуметь (пальчик к губам)

Под музыку входит гость, большой бурый медведь. Он здоровается с детьми и рассказывает свою историю о том, что он работает в лесной школе, учит медвежат уму – разуму. Отпустил он их на перемену, а они в лес убежали. Теперь он не может их найти. И поэтому Михайло Потапович решил придти в детский сад к ребятами попросить их помочь найти медвежат.

Дети: Мишка мы обязательно поможем тебе найти медвежат, но сначала давай поиграем в игру.

Дети вместе с гостем Михайло Потаповичем играют в игру «У медведя во бору»

После игры воспитатель предлагает детям нарисовать медвежат, которые сбежали в лес.

Дети берут свои стульчики и садятся за столы. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность рисования, уточняет форму, величину частей.

Бурый медведь – учитель ходит, смотрит на рисунки детей и находит своих медвежат.

Воспитатель: Дети, Михайло Потапович очень рад, что нашёл своих шалунишек – медвежат.

Медведь – учитель: До свидания, дети. Спасибо вам за помощь.

Дети провожают гостя.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Медвежата»
Опубликовано: 25 июня 2012 в 20:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...