Получи документы

Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только» (18 фото)

Татьяна Голубева
Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Пополнение коллекции

Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Ульяновской области

Начало: http://www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-zerkala.html

Мастер-класс: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-veseloe-zerkalo-dlja-umelogo-jazychka.html

Публикация «Игровое дидактическое пособие „Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только“» размещена в разделах

Пока находилась в отпуске, решила сделать для детей сюрприз: пополнить коллекцию умных и веселых зеркал, которые мои воспитанники так любят и всегда спорят, кто какое возьмет. Теперь веселых зеркал хватит на всю подгруппу!

Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Возраст детей: 4+

Назначение: игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики, развития мимики, различения эмоций.

Использовать только под присмотром взрослого!

Задачи пособия:

- создание игровой мотивации для деятельности детей;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мимической мускулатуры;

- обогащение эмоциональной сферы детей, различение основных эмоциональных состояний;

- выработка взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов;

- формирование художественно-эстетического вкуса;

- создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми.

Итак, моя коллекция

«Веселые зеркала»

Гонки

Фото «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»

Лесная лужайка

Игровое дидактическое пособие - фото

Солнышко

Фото №1 Пополнение коллекции Автор Голубева Татьяна Валерьевна учитель логопед МБДОУ ДС Золотой петушок г

Львенок

Фото №2 Димитровград Ульяновской области Начало

Кар Карыч

Фото №3 Публикация Игровое дидактическое пособие Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только размещена в разделах Артикуляция

Веселый улей

Фото №4 Теперь веселых зеркал хватит на всю подгруппу

Клоун

Фото №5 Возраст детей Назначение игровое дидактическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики развития мимики различения эмоций

Планета кошек

Фото №6 Итак моя коллекция Веселые зеркала Гонки

Играем с "Веселыми зеркалами"!

Артикуляционная гимнастика «Умелый Язычок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Назначение: Игра предназначена для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой.

Комплектация: зеркало из коллекции по выбору, набор карточек для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений.

Ход: Дети, глядя на свое отражение в зеркале, выполняют заданные артикуляционные упражнения.

Важно, чтобы ребёнок мог визуально контролировать положение органов артикуляции, сравнивать с образцом, воспроизводить сопряженно, отраженно или самостоятельно.

Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.

Артикуляционное упражнение "Заборчик" ("Улыбка")

Фото №7 Лесная лужайка

Артикуляционное упражнение "Вкусное варенье"

Фото №8 Назначение Игра предназначена для работы на индивидуальном занятии или с микрогруппой

Артикуляционное упражнение "Лошадка"

Фото №9 Комплектация зеркало из коллекции по выбору набор карточек для артикуляционной гимнастики с образцами упражнений

Игра для развития мимики: «Школа Клоунов»

Цель: развитие мимической мускулатуры

Назначение: Игра предназначена для работы с микрогруппой или подгруппой детей (2 – 4 человека) на занятии или в режимные моменты.

Комплектация: зеркало «Клоун», набор карточек с различными гримасами (из лото «Grimassimix» Австрия http://www.abravekadabra.com/Grimassimix), фишки для поощрения

Ход:

Логопед: В Школе Клоунов главный урок не биология, география или математика, а совсем другой – «Кто лучше состроит рожицу»!

1 вариант: «Повтори!»

Карточки с гримасами перевернуты тыльной стороной вверх. Дети по очереди берут любую из карточек и пытаются повторить нарисованную там гримасу (в помощь используют зеркало "Клоун"). Остальные игроки оценивают попытку: большой палец вверх («Супер!», «Одобрямс!», «Класс!», «О`кей!») - игрок справился с заданием и получает фишку; большой палец вниз («Недовольство», «Ерунда!», «Фу!») - игрок не справился и фишку не получает.

2 вариант: «Отгадай!»

Карточки с гримасами перевернуты лицевой стороной вверх. Ребенок мысленно выбирает гримасу на картинке, изображает ее (в помощь использует зеркало "Клоун"). Выигрывает тот игрок, кто первый догадается и закроет ладошкой отгаданную гримасу, за что получает фишку и становится ведущим.

P.S. У кого в конце игры больше фишек, тот победил и, значит, он лучший ученик Школы Клоунов!

Зеркало "Клоун" с карточками гримас

Фото №10 Ход Дети глядя на свое отражение в зеркале выполняют заданные артикуляционные упражнения

Ну, и кто лучший ученик Школы Клоунов?

Фото №11 Важно чтобы ребёнок мог визуально контролировать положение органов артикуляции сравнивать с образцом воспроизводить сопряженно отраженно или самостоятельно Фото №12 Игра заканчивается когда все запланированные упражнения сделаны

Игра для формирования эмоций: «Изобрази и слепи!»

Цель: различение основных эмоциональных состояний, соотнесение одинаковых эмоций.

Комплектация: Двусторонние зеркала «Мальчик» и «Девочка» (с одной стороны – зеркало, с другой – ламинированное лицо без бровей, глаз, носа и губ), набор карточек с разными эмоциями, разноцветный пластилин.

Назначение: Игра предназначена для работы индивидуально или с микрогруппой (2 человека).

Ход: Перед началом игры рассмотреть изображения на карточках, уточнить, какое эмоциональное состояние у человека, обратить внимание на характерное положение губ, бровей и т. д.

Логопед предлагает ребенку выбрать карточку с эмоцией или называет конкретную эмоцию. Ребёнок изображает эмоцию, изображенную на карточке (в помощь использует лицевую сторону зеркала), закрывает ее и по памяти лепит из пластилина на тыльной стороне зеркала.

(Развиваем еще и мелкую моторику, и память, и внимание!)

Игра заканчивается, когда все запланированные задания выполнены.

Лицевая сторона

Фото №13 Артикуляционное упражнение Заборчик Улыбка

Тыльная сторона

Фото №14 Артикуляционное упражнение Вкусное варенье

Карточки эмоций

Фото №15 Артикуляционное упражнение Лошадка

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Дидактическое игровое пособие «Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней»Дидактическое игровое пособие «Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 4+ Задачи:.

Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб»Дидактическое игровое пособие — логическая цепочка «Откуда берется хлеб» Дидактическое пособие для детей от 3,5 лет на формирование первичных представлений о окружающем мире. Разработали и создали воспитатели:.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» (новые персонажи) с презентацией Дополнение. Начало: www.maam.ru/detskijsad/igrovoe-posobie-poglad-rukoi-skazhi-kakoi.html В данной публикации.

Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?»Игровое дидактическое пособие «Погладь рукой, скажи: какой?» Автор: Голубева Татьяна Валерьевна учитель-логопед МБДОУ № 38 Детский сад «Золотой петушок» Цель пособия: развитие у детей с общим недоразвитием.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница» Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 4+ Интеграция.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница» (лексика) Продолжение. А начало: 1. http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionoe-mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-igrovoe-posobie-martyshka-modnica.html.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка»Мастер-класс «Веселое зеркало для умелого язычка» Декорирование зеркала для проведения артикуляционной гимнастики Автор: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 «Золотой.

Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки»Музыкально-дидактическое пособие «Веселые нотки» Освоение нотной грамоты – одна из форм работы в музыкальном воспитании детей. Предлагаю свой вариант изготовления наглядного пособия «Веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое дидактическое пособие «Веселые зеркала для Умелого Язычка и не только»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 12:56
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД