Лучший педагог года

Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Людмила Вертянкина
Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстояние 2—2,5 м.

3. Отрабатывать навык подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперед.

4. Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии (расстояние 10—15 см).

5. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).

Публикация «Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушка козочка; мячи для метания по количеству детей.

Организация предметной среды: «круглый домик», пеньки, тоннель, лавочка, сенсорные дорожки, мостик, подвесные бабочки.

сенсорный уголок: дополнения по усмотрению воспитателя;

- уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Волк и семеро козлят», сюжетные игрушки (коза, волк, козлята и др., различные театры по сказке (по усмотрению воспитателя).

Ход ЗАНЯТИЯ

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку козочку, все дети рассматривают ее.

Воспитатель. Ребятки, вот какая красивая козочка пришла к нам в гости, а хотите узнать и послушать сказку про нее? Тогда слушайте.

Свободное построение детей.

Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.

Идет коза в лесок,

Набрать ягод туесок.

Ходьба детей по «тропе здоровья» (на носках, на внешней стороне стопы, чередуя широкий и мелкий шаг) в течение 2—3 мин.

Гуляла козочка по лесу, перебегала от одного грибка к другому, от одного кустика ягод к другому кустику, увидела пеньки.

Стала ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.

Ходьба детей по подушкам.

Шагала так козочка, шагала и не заметила, как ушла далеко от дома, от своих козлят.

Волк-кусака жил в лесу, не спал, не дремал, сразу к дому побежал, в дверь к козлятам застучал.

Козлятушки-ребятушки,

Отопритеся—отомкнитеся.

Я коза рогатая,

Я коза бодатая,

Я была на лугу,

Пила шелкову росу.

С неба солнышко светило,

Мою шубку подпалило.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт на зелену траву.

Поняли козлята, что это злой волк-кусака, решили его прогнать от своего домика, стали бросать в него мячики.

Бег детей вокруг «круглого домика» (60 сек., ходьба и перестроение в круг вокруг «круглого домика», размыкание на вытянутые руки.

ИП: о. с. На счет 1-2 руки вперед; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)

ИП то же. На счет 1-2 руки вверх; 3—4 вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)

ИП: стойка ноги врозь. На счет 1~4 наклон вперед, ноги не сгибать; 5—6 вернуться в ИП. (Повтор 4-5 раз.)

ИП то же. На счет 1-2 поворот вправо (влево); 3-4 в ИП. (Повтор 4 раза.)

ИП: руки на поясе. Прыжковые движения с силой отталкивания (4 раза) на двух ногах.

Бросание в цель одной и двумя руками (на стене висит силуэт волка).

Испугался волк козлят и убежал, а тут и мама-коза пришла, козлятам молока, грибов и ягод принесла. Стали козлята веселиться, резвиться, прыгать через веревочку (2 линии). Перепрыгивание через две линии (темп перепрыгивания произвольный).

Навеселились козлята, мама-коза опять ушла в лес за ягодами и грибами, а к козлятам снова прибежал волк, но козлята были ловкие и улизнули от волка.

А улизнули они от волка, подтягиваясь. На скамейке, лежа на животе, вот так, а волк не умел так делать. Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе (произвольно).

Ручки ты вперед тяни,

На животике ползи,

Ноги ты не опускай,

Голову вверх поднимай! Перешагивание через «бревно» и пролезание в «тоннель».

Убежали козлята от волка, прибежали в лес, нашли маму-козу и стали дружно играть все вместе. Подвижная игра «Мама и дети» (варианты ходьбы и бега).

Вот козлята наигрались, решили домой вернуться, а чтобы домой попасть, надо пройти по тропинке, а пройти надо тихо, чтобы не разбудить волка. Дети проходят по «мостику» и по «узкой извилистой дорожке».

Ходьба детей (перешагивание через пеньки).

По тропинке вы идите,

Волка вы не разбудите. Спокойная ходьба детей. Подвижная игра «Кто тише».

Публикации по теме:

Игра для детей 2–3 лет «Праздник бабушек и мам» ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить говорить ласковые слова.

Игровое занятие по физкультуре «День рождения зимой» Игровое занятие «День рождения зимой» Программное содержание: учить детей бросать мяч вверх без его ловли; бросать мяч в вертикальную цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое физкультурное занятие во II младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД