Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Анна Касаткина
Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Игровое интегрированное занятие «Где прячется здоровье для старшей группы.

Цели и задачи: Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.

Оборудование: Модель солнца, емкость с водой, грамзапись для физкультурной минутки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки - длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте!». То есть пожелали друг другу здоровья. Дети рассаживаются на стульчики.

- Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду:

Давным - давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Ответы детей.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это физические упражнения или физкультура. На модели солнышка открывается первый лучик с изображением физических упражнений.

- Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей.

- Правильно укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение. – А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Когда?

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг. Дети выполняют упражнения под музыку «Топнем ножкой». Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. А как вы понимаете это выражение?

Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные. Ребята, а скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой? Да, физкультура укрепляет здоровье человека. Помните об этом дети!

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Я возьму бутылку. Посмотрите внимательно, что там лежит? Она пустая. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три! Невидимка, из бутылочки выходи! Опыт: «Воздух повсюду».

Что за невидимка сидел в бутылочке? Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты!

- Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. – Что вы почувствовали? Почему долго не могли быть без воздуха? Правильно, это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!».

Давайте мы с вами выполним упражнения на дыхание:

“Толстяк”

(картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 10 секунд.

“Топор”.

Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

«Часы»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Правильно! Чтобы наш организм обогатился кислородом. Ребята, воздух богатый кислородом, - это чистый свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? (Воздух). На модели солнца открывается второй лучик с изображением воздуха.

- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин. Смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезные и вкусные продукты»

Подготовить картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов. Из предложенных картинок выбрать "вкусные" или "полезные" продукты. Предложить детям вспомнить и назвать витамины, которые содержаться в этих продуктах.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Скажите, как называется третий лучик здоровья? Да, полезная еда. На модели солнца открывается третий лучик.

Сейчас я вам покажу картинки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди? Конечно, закаляются. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? Какие вы молодцы, все знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? Закаливание. На модели солнца открывается четвертый лучик.

- Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется? На модели солнца открывается пятый лучик.

- Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется чистота. Как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? Ответы детей.

Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

Зубы чисть утром и вечером.

Следи за чистотой ногтей.

За чистотой ушей – мой их каждый день.

Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам Богами. Напомните мне еще раз, как же называются лучики здоровья? Ответы детей.

- На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы

Публикации по теме:

Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.

«В цирке» — игровое занятие для родителей и детей старшей группы Цели: - сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая Интегрированное.

Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью «Кто, кто, в теремочке» Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Музыкально - логоритмическая игра.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема: «Что мы знаем о часах?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью» Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Прощание с осенью» Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом. Муз. Рук. Доброе.

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Саранск-наш город» Интегрированное занятие для детей старшей группы Программное содержание. • Продолжать формировать представления детей о родном городе, о.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...