Игровое интегрированное занятие с использованием ИКТ «Игры со смешариками»

Ольга Кузьмина
Игровое интегрированное занятие с использованием ИКТ «Игры со смешариками»

Игровое интегрированное занятие

«Игры со смешариками».

Цель: в увлекательной форме закреплять знания о геометрических фигурах; обогащать словарный запас детей; упражнять в подборе антонимов и в образовании относительных прилагательных; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Материал и оборудование: презентация «Смешарики», интерактивное оборудование, персонажи - смешарики, кубик с изображением Смешариков, блоки Дьенеша, серия картинок на тему «фрукты», листы бумаги с нарисованным кругом и цветные карандаши, картина с изображением Смешариков.

Ход занятия:

I. Организационный момент, приветствие гостей. (положительный настрой)

Ребята, сегодня у вас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними. А еще к нам на занятие пришли необычные гости, а кто это, вы попробуйте отгадать.

Смешные зверята

К вам в гости пришли,

Круглые, словно шарики,

Их зовут?. (смешарики)

Давайте вместе со мной покажем, кто пришел.

Ин-ин-ин-ин – к нам пришел сегодня Пин,

(ходим на месте как пингвины)

Аш-аш-аш-аш – а с ним Лосяш,

(руки крестом, изображаем рога)

Ит-ит-ит-ит – Копатыч спешит,

(ходим на месте как медведи)

Ша-ша-ша-ша – вот и Нюша пришла.

(вертим хвостиком)

С вами все смешарики

Желают поиграть:

Разные задания

Мы будем выполнять!

Хотите поиграть со смешариками? (Да)

А волшебный кубик будет указывать нам путь. Возьмите его в руки и посмотрите, кто первым приглашает нас играть.

Волшебный кубик повернем

И цифру нужную найдем.

И сразу сможем мы узнать,

Кто будет следующим играть!

(дети находят цифру 1,а рядом изображение Пина)

II. Игра с Пином.

(садятся на ковер перед телевизором)

Ребята, Пин – великий изобретатель и путешественник. Отгадайте, что он изобрел?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

Посмотрите, какую ракету изобрел Пин. (изображение ракеты из блоков Дьенеша) А вы сможете сделать такую же? Давайте попробуем.

(дети на планшете выкладывают ракету из блоков)

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделана ракета.

(проверка: дети называют фигуру, цвет и размер).

Молодцы, замечательные получились у вас ракеты.

III. Дидактическая игра «Наоборот» с Совуньей.

Кто же еще пришел в гости? Давайте повернем кубик, найдем цифру 2 – Совунья!

(отходим на круглый ковер, игрушка в руках у воспитателя)

Предлагаю поиграть:

Я скажу вам «Высоко»,

А вы ответьте «Низко»;

Я скажу вам «Далеко»,

А вы ответьте «Близко».

(Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель).

-высокий….(низкий)

-короткий….(длинный)

-большой….(маленький)

-широкий….(узкий)

-горячий (холодный)

-грустный….(веселый)

-кислый….(сладкий)

-тонкий….(толстый)

-черный….(белый)

Молодцы, ребятки!

IV. Игра «Назови варенье» с Копатычем и физкультминутка.

Кто же еще хочет с нами познакомиться? Опять нам поможет кубик. (Дети находят цифру 3 с изображением Копатыча).

(подходим к фланелеграфу и садимся на стулья)

Ребята, Копатыч осенью собрал богатый урожай и сделал запасы на зиму. А из фруктов и яблок сварил вкусное сладкое варенье.

(на фланелеграфе изображение фруктов, а дети называют прилагательное)

Посмотрите, какие фрукты он собрал:

-яблоко…а варенье у него какое?. яблочное;

-груша…грушевое;

-апельсин….апельсиновое;

-персик…персиковое;

-абрикос…абрикосовое;

-лимон…. лимонное;

-слива…сливовое;

-вишня…. вишневое.

Молодцы, а еще Копатыч очень любит двигаться и предлагает вам поиграть, вставайте в кружок.

Шел медведь - косматый мех,

(идут по кругу, как медведи)

Нес в мешке веселый смех.

(тяжелый мешок за спиной)

Зацепил мешок за сук,

(резко останавливаются)

Смех и высыпался вдруг. -

(разводят руки в стороны)

Раскатились по тропинке 33 смешинки,

(повороты руками)

А за ними из мешка 33 смешка!

(топают ногами) – 2 раза!

Копатычу было весело с вами играть, а вам понравилось? (да)

V. Игра с Лосяшем.

Снова повернем волшебный кубик и узнаем, кто следующий будет с нами играть. (Дети поворачивают кубик, находят цифру 4 с изображением Лосяша)

(дети садятся за столы)

Ребята, а какие по форме смешарики? (круглые) У вас на листочках нарисован круг. Лосяш предлагает вам дорисовать, что еще бывает круглое. Подумайте и нарисуйте.

Проверка: что ты нарисовал? А что у тебя круглое?

Лосяш очень рад, что вы справились с этим заданием.

VI. Загадки от Нюши.

Ребята, поверните кубик и посмотрите, кто еще пришел к нам в гости.

(дети находят цифру 5 с изображением Нюши)

(садимся на ковер перед телевизором)

Нюша предлагает вам отгадать загадки. Отгадки будут изображены на картинках, а вам надо выбрать правильный ответ.

1. Гриб или гвоздь.

Есть у моего Антошки шляпка да железная ножка. (гвоздь)

(Почему? Может быть это гриб? Ведь у него тоже есть шляпка и ножка.)

2. Матрешки или спички.

Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (спички)

(А может быть это матрешки? Они тоже дружные и живут все вместе)

3. Молоток или барабан.

Тук-тук-тук – раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

(Может быть это барабанные палочки? Они ведь тоже громко стучат.)

4. Чайник или кастрюля.

Длинный носик, круглый бок,

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (чайник)

(А может быть это кастрюля? Она тоже круглая.)

5. Ножницы или очки.

Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (ножницы)

(А по-моему это очки. У них тоже два кольца, два конца.)

VI. Итог.

Ребята, понравилось вам играть со смешариками? Какое задание было трудное? Самая смешная игра?

Смешарикам пора возвращаться в мультфильм. А на память они дарят вам свой мультфильм!

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие с использованием ИКТ «Игры со смешариками»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наше весеннее творчество» — фото отчет.
"Весеннее творчество детей" Вот и незаметно уже и второй весенний месяц подошел к концу. Отцвели первоцветы и нарциссы, а тюльпаны еще вовсю радуют...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам...
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....