Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»

Надежда Заплохова
Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»

1. Описание развивающих возможностей игрового пособия.

На конкурс «Лучшее игровое пособие для познавательно-речевого развития» мною представлен развивающий многофункциональный коврик-книжка «Веселый карандаш».

Данное пособие – это сборный дидактический материал, состоящий из различных элементов, который отлично подойдет для развития ребенка посредством игры.

Игровое пособие предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности малыша.

С помощью пособия можно:

- развивать чувственный опыт детей (обследовать предметы, выделяя их цвет, форму);

- развивать речь и активизировать словарь;

- развивать способность употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по

названию, цвету, размеру («Принеси осенний листочек», «Возьми красный кружок»,

«Спой песенку про дождик»); называть их местоположение («Высоко», «Стоят рядом»);

- развивать умение слушать, используя песенки и потешки, сопровождая показом;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими

одинаковое название («Подбери фигуры по цвету», «Желтый-красный-синий-зеленый

круг»);

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение

различать количество предметов: много — один (один - много);

- формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг,квадрат,

треугольник);

- знакомить детей с доступными явлениями природы (дождь, снег, светит солнце);

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: на

деревьях пожелтели и опадают листья; созревают многие овощи и фрукты;

- формировать представления о зимних природных явлениях и забавах: холодно, идет

снег, можно лепить снеговика, наряжать елку, получать новогодние подарки;

- формировать представления о весенних изменениях в природе: теплеет, тает снег;

появились ручейки, травка, листья и цвет на деревьях, насекомые;

- наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки;

- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

- подводить детей к изображению увиденного (солнышко, лучики, дождь).

2. Методика использования игрового пособия в работе с детьми раннего возраста.

Игровое пособие «Веселый карандаш» содержит под своей обложкой 4 мягких странички, лицевая сторона которых предназначена для ознакомления и изучения времен года, оборотная – для освоения основных цветов и форм.

Пособие можно применять

- в совместной деятельности взрослых и детей;

- в непосредственно образовательной деятельности:

по познанию (ознакомление с окружающим, формированию элементарных математи-

ческих признаков,

по коммуникации (рассматривание картинок, проговаривание потешек, стихов, песенок в

соответствии с сезонными изменениями,

по чтению художественной литературы (как наглядное пособие)

в художественном творчестве (рисование и лепка);

- в режимных моментах;

- индивидуальной работе.

Наглядный метод использования:

- показ с детальным пояснением в ходе демонстрации (приметы различных времен года, осенью: листья желтеют, облетают с деревьев, на небе часто можно увидеть тучи, из тучи - льет дождик, осенью собирают урожай; зимой: идет снег, лепят снеговика, отмечают новогодний праздник, наряжают елку, получают подарки; весной – начинает греть солнышко, текут ручьи, по которым можно пускать кораблики, на деревьях появляются листья и цвет, просыпаются насекомые; летом – травка зеленеет, светит яркое солнце, цветут цветы, пчелки собирают нектар).

Практический и игровой метод использования:

- упражнения по привлечению детей к нахождению нужной информации («Что происходит с листьями осенью?», «Куда нужно положить овощи?», «Откуда появляется дождь?»;

- игры «Подбери по цвету», «Найди такую же фигуру», «Собери урожай», «Наряди елочку», «Отправим кораблик в плавание», «Что лишнее?». «Что происходит зимой (весной, летом?» и т. п. ;

- упражнения на развитие мелкой моторики рук (расстегнуть застежку-«молнию» - пошел дождь; застегнуть и спрятать внутрь дождинки - дождь перестал; собрать овощи в корзину, отстегнуть липучку и переложить овощи в корзинку (кармашек); соединить странички шнуровкой и т. д.).

Словесный метод:

- рассказ, объяснение, беседа в процессе игры.

3. Описание техники изготовления игрового пособия

Определив задачи, которые должен выполнять коврик, я составила описание, нарисовала эскиз, определилась с размерами и принялась за выбор материалов, ведь выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело. Прежде всего, все материалы должны быть нетоксичными и безопасными для ребёнка. Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить. Для изготовления мною выбраны разноцветные и разнофактурные ткани: ситец, ткань для вафельных полотенец, кожзаменитель, а также бросовый материал (пуговицы, крючки, ленточки, колечки, шнурки, застежка «молния», для набивки я использовала поролон из бортиков для детской кроватки).

Затем я сделала выкройки всех деталей будущего коврика. Нашила все развивающие элементы на соответствующие места.

Последний этап – сборка.

4. Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Ирина Вознесенская «Развивающие игры своими руками», Новосибирск «Сибирское университетское издательство», 2010.

2. www.clevercarpet.ru Нежные книжки. Умные коврики.

Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»
Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид»Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» способствует усвоению, уточнению и закреплению знаний детей о природе, природных.

Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста Игровое пособие «В гостях у медвежонка» Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...