Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Лариса Козионова
Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста.

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в умении выполнять артикуляционные упражнения.

2. Закреплять навык плавного речевого выдоха.

3. Упражнять в умении составлять предложения.

4. Закреплять умение согласовывать части речи в предложении.

5. Развивать навыки составления описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание красиво и правильно говорить.

2. Поощрять умение работать в паре или подгруппе.

Наличие старых, невостребованных кубиков и желание изготовить функциональное пособие по развитию речи, побудило меня к изготовлению данного игрового материала.

Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Пособие представляет собой набор кубиков различной речевой направленности.

1. «Артикуляционная гимнастика»

Описание: Четыре кубика разного цвета, на грани которых наклеены картинки-символы артикуляционных упражнений. Зеленый кубик – статические упражнения для губ. Голубой кубик – статические артикуляционные упражнения для языка. Желтый и розовый кубики – динамические артикуляционные упражнения.

Действия: Ребенок бросает кубики в данной последовательности и выполняет «выпавшее» упражнение. Дополнительно выполняем специальные упражнения необходимые для постановки звука.

2. «Дыхание»

Описание: Два кубика красного и фиолетового цвета, с символами – упражнениями на гранях. «Вертушка» - карандаши с наконечниками – вертушками; «Лыжи» - картонный лыжник, которому нужно помочь доехать до финиша; «Машина» - помочь маленькой машинке заехать в гараж; «Фрукты, ягоды» - «накормить» конфетками (задуть им в рот бумажные шарики, чтобы стали слаще. А так же – гудочки, свисточки, перышки, снежинки и др.

Действия: Ребенок, бросая кубик, выбирает предмет для выработки плавного речевого выдоха.

3. «Звуко-слоговой анализ»

Описание: Большой желтый куб, на гранях которого схематично изображены задания:

- выделить первый звук в слове;

- выделить последний звук в слове;

- разделить слово на слоги;

- составить слово из слогов;

- составить звуковую схему слова;

- назвать слова с заданным звуком.

Действия те же.

4. «Фразовый конструктор»

Описание: Девять кубиков.

Фиолетовый куб для выбора героя:

- Девочка, дочка, внучка, сестра, подруга;

- Мама, тетя, женщина;

- Мальчик, сын, внук, брат, друг;

- Папа, дядя, мужчина;

- Мальчики, сыновья, братья, друзья;

- Девочки, дочки, сестры, подружки.

Два зеленых куба с желтыми схемами-предметами – глаголы:

Карандаш – рисовать, раскрашивать, писать;

Игла – шить, зашить, вышить, подшить;

Монета – купить, продать и т. д.

Четыре зеленых куба с белыми схемами – предметы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Одежда» и др.

Два куба со схемами, обозначающими слова-признаки: цвета (красный, синий и др., разноцветный, полосатый, пятнистый.

Действие: Ребенок по очереди бросает все кубики, выставляет их по порядку и составляет предложение (фото ниже)

«Саша увидел разноцветную бабочку».

5. «Составь рассказ»

Описание: Куб голубого цвета, на гранях – задание. Бросая кубик, ребенок определяет последовательность предложений в рассказе:

- величина;

- цвет;

- детали;

- форма;

- что можно с предметом делать;

- составь загадку о предмете.

Вот такие кубики-помощники у меня получились. Они помогают разнообразить коррекционную деятельность, заинтересовать детей, улучшить ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развитие речевого дыхания у детей Основа внешней (произносительной) речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...