Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Лариса Козионова
Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста.

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в умении выполнять артикуляционные упражнения.

2. Закреплять навык плавного речевого выдоха.

3. Упражнять в умении составлять предложения.

4. Закреплять умение согласовывать части речи в предложении.

5. Развивать навыки составления описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание красиво и правильно говорить.

2. Поощрять умение работать в паре или подгруппе.

Наличие старых, невостребованных кубиков и желание изготовить функциональное пособие по развитию речи, побудило меня к изготовлению данного игрового материала.

Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»

Пособие представляет собой набор кубиков различной речевой направленности.

1. «Артикуляционная гимнастика»

Описание: Четыре кубика разного цвета, на грани которых наклеены картинки-символы артикуляционных упражнений. Зеленый кубик – статические упражнения для губ. Голубой кубик – статические артикуляционные упражнения для языка. Желтый и розовый кубики – динамические артикуляционные упражнения.

Действия: Ребенок бросает кубики в данной последовательности и выполняет «выпавшее» упражнение. Дополнительно выполняем специальные упражнения необходимые для постановки звука.

2. «Дыхание»

Описание: Два кубика красного и фиолетового цвета, с символами – упражнениями на гранях. «Вертушка» - карандаши с наконечниками – вертушками; «Лыжи» - картонный лыжник, которому нужно помочь доехать до финиша; «Машина» - помочь маленькой машинке заехать в гараж; «Фрукты, ягоды» - «накормить» конфетками (задуть им в рот бумажные шарики, чтобы стали слаще. А так же – гудочки, свисточки, перышки, снежинки и др.

Действия: Ребенок, бросая кубик, выбирает предмет для выработки плавного речевого выдоха.

3. «Звуко-слоговой анализ»

Описание: Большой желтый куб, на гранях которого схематично изображены задания:

- выделить первый звук в слове;

- выделить последний звук в слове;

- разделить слово на слоги;

- составить слово из слогов;

- составить звуковую схему слова;

- назвать слова с заданным звуком.

Действия те же.

4. «Фразовый конструктор»

Описание: Девять кубиков.

Фиолетовый куб для выбора героя:

- Девочка, дочка, внучка, сестра, подруга;

- Мама, тетя, женщина;

- Мальчик, сын, внук, брат, друг;

- Папа, дядя, мужчина;

- Мальчики, сыновья, братья, друзья;

- Девочки, дочки, сестры, подружки.

Два зеленых куба с желтыми схемами-предметами – глаголы:

Карандаш – рисовать, раскрашивать, писать;

Игла – шить, зашить, вышить, подшить;

Монета – купить, продать и т. д.

Четыре зеленых куба с белыми схемами – предметы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Одежда» и др.

Два куба со схемами, обозначающими слова-признаки: цвета (красный, синий и др., разноцветный, полосатый, пятнистый.

Действие: Ребенок по очереди бросает все кубики, выставляет их по порядку и составляет предложение (фото ниже)

«Саша увидел разноцветную бабочку».

5. «Составь рассказ»

Описание: Куб голубого цвета, на гранях – задание. Бросая кубик, ребенок определяет последовательность предложений в рассказе:

- величина;

- цвет;

- детали;

- форма;

- что можно с предметом делать;

- составь загадку о предмете.

Вот такие кубики-помощники у меня получились. Они помогают разнообразить коррекционную деятельность, заинтересовать детей, улучшить ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Развитие речевого дыхания у детей Основа внешней (произносительной) речи – дыхание. От его правильности зависят чистота и красота голоса и его изменений. Речевое дыхание.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...