Получи документы

Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне»

Ольга Новожилова
Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне»

«В гости к Макеевне».

(игровое развлечение для старших дошкольников)

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы,

здравствуйте гости дорогие!

Добро пожаловать в нашу деревеньку. А зовется деревенька

«Затеиха». А меня величают Макеевна.

В деревеньке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь дымков, семь щенков,

Семь драчливых петухов.

На семи плетнях сидят,

Публикация «Игровое развлечение для старших дошкольников „В гости к Макеевне“» размещена в разделах

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

Не желаете ли по деревне нашей пройтись, на народ

поглядеть, да себя показать?

Дети: С удовольствием!

Ведущая: А тогда, ребятня, айда за мной!

Ведущая с песней «Ах, улица широкая» обходит зал, дети – стайкой за ней. Подходит к первой избушке.

Ведущая: В нашей дальней деревушке

В покосившейся избушке

Живут старичок да старушка.

Ребенок: Доброе утро, хозяева!

Позвольте во горенку войти,

Во горенку войти да на стульчики сесть.

Ведущая: Проходите, ребята, да рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся.

Выходят двое детей.

1 ребенок: Пусть избушка неказиста,

Но уютно в ней и чисто.

В кадке – свежая вода.

2 ребенок: В печке – сытная еда,

1 ребенок: На стене – часы с кукушкой

2 ребенок: А по лавочкам – подушки.

1 ребенок: Горница у них большая

Да красивая такая.

Ведущая: Там в углу сундук стоит,

Много он добра хранит.

Что же в бабушкином сундуке хранится? Давайте

поглядим! (Достает вещи из сундука).

Есть и рушники, и ложки,

Расписная тюль лежит…

А вот кружево – снегом все завьюжено.

А еще есть платочек, как раз нам для игры пригодится!

Ведущая надевает на ребенка шапочку воробья и выводит его в центр зала:

Воробушек – воробей, своих ножек не жалей,

Покажи нам, воробей, что видал за сто морей.

Дети встают в круг.

Русская народная игра «Воробей».

Дети остаются в кругу.

Ведущая: Огород у хозяев ухоженный.

Богатые урожаи бывают.

Все растет, что сажают.

А что растет в огороде?

Дети перечисляют овощи и фрукты.

Ритмическая игра «3 фасольки, 2 боба». («Этот увлекательный ритм» Каплунова, Новоскольцева)

Ведущая: Спасибо вам, бабушка и дедушка за гостеприимство.

(Кланяется).

Дети садятся.

Ведущая: А в следующей избушке живут хлеборобы знатные, такой

вкусный хлеб из их зерна получается. А ведь хлеб – всему

голова! А вы пословицы о хлебе знаете? Сейчас и

проверим.

Сыграем в игру. Я начинаю, а вы хором продолжайте.

- «Худ обед… когда хлеба нет».

- «Хлеба ни куска, … так и в горнице тоска».

- «Без соли, без хлеба - … половина обеда».

- «Без хлеба и … медом сыт не будешь».

- «Горька работа … - зато сладок хлеб».

- «Гречневая каша - … матушка наша, а хлеб ржаной – отец

родной».

Молодцы! Столько пословиц знаете!

Ведущая: А в «Затеихе» все то избы ровно теплы. На дворе мороз

бывает, а у них-то жара, а все потому, что живет в этой

деревушке знатный мастер-печник, на всю округу

знаменитый, всеми почитаемый да уважаемый. Так умело

да ладно печи складывает! Вот недавно беда приключилась

– печь в одной избе прохудилась. Да вы и сами знаете.

Спойте нам про печника.

Песня «Печь упала».

Ведущая: Да, дело мастера боится. Почил ту печь мастер, и теперь

она исправно людям служит – и греет, и кормит, и лечит.

Ведущая показывает детям игрушку – кота.

Живет у печника кот Васька, ленивый да пугливый, все на

печи лежит – греется, да на сметану облизывается.

Мышей в доме развелось, видимо- невидимо. Ваську

совсем не боятся.

Ведущая надевает на ребенка шапочку кота

Вот он, Васька – кот, Васька – кот – воркот.

Ты лови, мышей, не жалей когтей.

Игра «Кот и мыши» (русская народная игра)

Дети садятся.

Ведущая: Люди работящие в «Затеихе» живут.

С удалью лихие пляски ведут.

Праздники отмечают, живут, не скучают.

И сегодня в нашей деревне праздник.

Съезжаются к нам люди добрые –

Плясуны и певуны, кукольники и игруны.

Под веселую музыку в зал входит кукольник.

Кукольник: Здравствуйте, бояре и боярыни, судари и сударыни!

Не желаете ли позабавиться да потешиться?

Дети: Желаем!

Кукольник: Ну, тогда смотрите!

Сценка кукольного театра «Филя и Уля»

(русская народная потешка).

Кукольник уходит.

Ведущая: Ой, и любят наши-то деревенские играть да веселиться,

шутить да забавляться.

А среди вас весельчаки да придумщики есть? Удивите

нас небылицами!

Небылицы.

Ведущая: А какой же праздник без удалых музыкантов!

Дети выходят, берут ложки.

Ребенок: Перед вами выступают эх, лихие ложкари.

Наши ложечки играют от зари и до зари.

Ведущая: Музыканты, нам сыграйте,

Бейте в ложки веселей,

Чтоб порадовать гостей!

Игра на деревянных ложках под русскую народную мелодию.

Ведущая: Ох, и весело в «Затеихе»! Хорошо здесь живется,

Хорошо и поется, и играется!

Ребята, а вы сказки любите?

Дети: Любим!

Воспитатель: Мы их рассказываем и показываем!

Ведущая: А расскажите нам докучные сказки.

Дети рассказывают 2-3 докучные сказки.

Ведущая: Молодцы, повеселили! А давайте сейчас сказку затеем.

Ай, да терем-теремок, он затейлив и высок.

В нем окошки слюдяные, все наличники резные,

А на крыше петушки – золотые гребешки.

Айда в «Теремок» играть!

Русская народная игра «Теремок»

После игры дети остаются в кругу.

Ведущая: Вы, ребята, плясать да петь, да в игры играть мастера.

Всем спасибо от меня за улыбки и за смех,

И за игры и за песни благодарствую я всех. порадовать

За ваши старанья, за ваше уменье, за ловкость и

смекалку хочется мне вас порадовать.

Кукольник вносит угощения и одаривает детей.

Ведущая: А сейчас пора вам из «Затеихи» в детский сад

возвращаться.

Идите самой короткой дорожкой.

А всем, кто вас видел, и всем, кто вас слышал

Все дети: Доброго здоровья!

Под музыку дети уходят из зала.

Русская народная игра «Воробей»

1. Летел, летел воробей,

Летел, летел, молодой

Ко синему морю

Ко синему морю.

2. Видел, видел воробей,

Видел, видел, молодой

Как старушки ходят,

Как старушки ходят.

3. А старушки ходят так

И вот эдак, и вот так,

Так старушки ходят,

Так старушки ходят.

4. А старушки ходят,

И вот эдак, и вот так,

Так старушки ходят,

Так старушки ходят.

5. Летел, летел воробей,

Летел, летел, молодой

Ко синему морю

Ко синему морю.

6.. Видел, видел воробей,

Видел, видел, молодой

Как молодки ходят,

Как молодки ходят.

7. А молодки ходят так,

И вот эдак, и вот так,

Так молодки ходят,

Так молодки ходят.

8. А молодки ходят так,

И вот эдак, и вот так,

Так молодки ходят,

Так молодки ходят.

9. А видал ты, воробей,

А видал ты, молодой,

Как ребята пляшут,

Как ребята пляшут.

10. А ребята пляшут так,

И вот эдак, и вот так,

Так ребята пляшут,

Так ребята пляшут.

11. А ребята пляшут так,

И вот эдак, и вот так,

Так ребята пляшут,

Так ребята пляшут.

Описание движений

Выбирается ребенок – «воробей»

1 куплет.

Дети взявшись за руки идут по кругу простым шагом. «Воробей» летит противоходом внутри круга, помахивая невысоко «крылышками».

2 куплет.

Дети продолжают идти по кругу, но в другую сторону. «Воробей» в центре круга «выглядывает» - левую руку убирает за спинку, правую приставляет ко лбу и поднимается на носочки.

3 куплет.

Дети хлопают, «Воробей» достает платок, одевает его на голову и идет по кругу с палочкой, наклонившись как старушка.

4 куплет.

Дети повторяют движения «Воробья», в «Воробей», подбоченившись, смотрит на них.

5 куплет.

Дети взявшись за руки идут по кругу простым шагом. «Воробей» летит противоходом внутри круга, помахивая невысоко «крылышками».

6 куплет.

Дети продолжают идти по кругу, но в другую сторону. «Воробей» в центре круга «выглядывает» - левую руку убирает за спинку, правую приставляет ко лбу и поднимается на носочки.

7 куплет.

Дети хлопают, «Воробей», надев платочек на плечи, идет внутри круга – кокетничает.

8 куплет.

Дети взявшись за руки идут по кругу простым шагом. «Воробей» летит противоходом внутри круга, помахивая невысоко «крылышками».

9 куплет.

«Воробей» стоит в центре круга, пожимая плечами. Дети на каждую фразу сужают и расширяют круг.

10 куплет.

Дети выставляют то правую, то левую ногу на пятку, кружатся вокруг себя. «Воробей» смотрит.

11 куплет.

«Воробей» пляшет, повторяя движения. Дети хлопают.

Небылицы

- По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

- Миронушка – Мирон,

Полна пазуха ворон…

Выглянул в окошко –

Голова с лукошко,

Нос крючком,

Волоса клочком!

- Сидит белка на тележке,

Продает орешки…

Лисичке – сестричке,

Воробью – синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в лоток,

Кому в лапочку.

- У Иванова двора

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

Но огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,

Ой, большая борода.

Он народ прогнал в овин,

Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной,

Затушил он бородой.

Докучные сказки

Выходят 2 ребенка.

1.-Жили-были Кутырь да Мутырь.

- Накосили они стожок сенца,

- Поставили посередь польца.

- Пришли баран да овца,

- Они съели стожок сенца.

- Не сказать ли сказочку с конца?.

Выходят 2 ребенка.

2. – Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Скажи!

- Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Не хочу!

- Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Отстань!

- Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

- Вот пристал!

- Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Молчание…

- Ты молчишь, и я молчу. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Выходит ребенок.

3. У бабушкиной избенки

Жевала травку буренка,

Жевала, жевала – молчала.

Увидела: на заборе – мочала.

Увидела мочалу – замычала…

Не сказать ли про Буренку сначала?

Публикации по теме:

«В гости к Мальвине». Конспект НОД по этикету для старших дошкольников Ход НОД Примерные ответы детей Оборудование Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Мальвине. Вы знаете как вести себя.

Игровое развлечение «В гости к игрушкам» Игровое развлечение «В гости к игрушкам» (младшая группа) Дети с воспитателем входят в зал. В зале стоит домик. Вед. Посмотри, мой милый.

Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна» Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3». Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные.

Развлечение для старших дошкольников «Музыкальная гостиная «В гости к музыке П. Чайковского» В гости к музыке П. И. Чайковского! (Музыкальный праздник для детей дошкольного возраста) Оформление зала: портрет П. И. Чайковского, экспозиция.

Ознакомление с театром. Игровое занятие для старших дошкольников Задачи: - знакомить с театральными профессиями (костюмер сценарист режиссер гримёр); - воспитывать уважение к ним; - развивать способность.

Развлечение для старших дошкольниковРазвлечение для старших дошкольников Фольклорное развлечение «День рыболова». Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, расширять представление детей.

Развлечение для старших дошкольников «Хозяюшка встречает гостей» Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями быта, русской избой, русской печью. Обогащать словарь детей. Вызвать интерес к русской.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты» Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты" Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях.

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну талантов» Действующие лица: - Фея Творчества - Фея Танца (танец Крылья) - Фея Красок (танец Радуга, игра Радуга) - Фея Песен (поют песню) Зал.

Развлечение для старших дошкольников «Рождественские колядки»Развлечение для старших дошкольников «Рождественские колядки» Хозяйка:Гости дорогие, добрый вечер! (дальше беседа о празднике и обычаях, рассматривание иллюстраций и презентации) Вед:А мы, хозяюшка,.

Автор публикации:
Игровое развлечение для старших дошкольников «В гости к Макеевне»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 15:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД