Получи документы

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада»

Наталья Пластова
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада»

Конспект игрового развлечения на прогулке

для детей средней группы

«На поиски клада»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться на территории участка по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их. Развивать познавательный интерес. Расширять знания о развлечениях и играх. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Подготовка: 5 конвертов с заданиями, тучка, план - карта, картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино», формочки для опыта с песком, схема посадки семян, семена цветов, лейка, палочки, «Клад» - мешок с игрушками для самостоятельной деятельности.

Публикация «Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы „На поиски клада“» размещена в разделах

Ход.

- Ребята, отгадайте загадку:

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают.

(Облака.)

- Ребята, а где могут быть облака? (на небе)

- А где еще могут быть?

-Ой, смотрите, у нас облако зацепилось за ветку, а еще на нем висит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что там внутри?

- Облако нам принесло письмо. (Достаю иллюстрацию к мультфильму «Трое из Простоквашино»):

- Ребята, кто смотрел этот мультфильм?

- Кто помнит, как он называется?

- А что искали дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик ночью в лесу?

- А что такое клад?

-Ребята мы тоже сегодня будем искать клад. Что нужно для того чтобы найти клад? (карта)

-А где нам взять карту?

-Давайте посмотрим в конверт, и правда здесь лежит карта.

-Как вы думаете, что изображено на карте? Правильно наш участок.

-Давайте мы пройдем на наш участок. А чтобы найти клад нам нужно выполнить несколько заданий от облака.

-Давайте рассмотрим карту. Где находится первое задание?

- Какая цифра должна быть написана на конверте? (1)

- Идите, ищите конверт с заданием.

1 задание:

«Наблюдение за примулами»

Цель: расширять знания и представления детей о первоцветах (примулах)

- проявляется детская любознательность

- активизируется и расширяется словарный запас детей

- обогащаются знания детей о первоцветах

- создается радостное настроение и положительные эмоции

-Ребята облако просит нас рассказать о цветах, растущих на нашей клумбе.

-Может, кто знает, как называются цветы, которые цветут?

-Да эти нежные цветы называются примулами. Скромные и небольшие, примулы привлекают внимание человека своим ранним цветением. И хотя есть другие растения, цветущие раньше примул, именно им принадлежит имя "первоцвет".

-Что значит первоцвет? (цветущий первым).

- Кто знает, как их называют в народе? ("ключиками", т. к. их цветки собраны в соцветие, напоминающие связку ключей)

(Воспитатель предлагает детям потрогать листочки и рассмотреть соцветия)

-Как еще называют примулы? ("ключики от лета)

-А почему? " (т. к. это растение цветет весной, в преддверии лета).

-Молодцы хорошо справились с первым заданием. И облако сказало мне, что ему понравился ваш рассказ.

-Давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится, 2 задание.

- Какая цифра должна быть написана на конверте? (2)

2 задание:

- Давайте посмотрим, какое задание в этом конверте?

- Облако нам предлагает поиграть в игру. «Правда или нет?»

Дидактическая игра: «Правда ли?»

Тогда слушайте правила игры: если то, что я буду говорить - правда, то вы должны похлопать, а если нет, то потопать.

1. Весной на улице очень жарко.

2. Весной надо надевать тёплую шубу и валенки.

3. Весной можно купаться в речке.

4. Весной на деревьях зелёные листья.

5. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах.

6. Весной в лесу много ягод и грибов.

7. Весной бывает метель и вьюга.

- Молодцы, правильно выполнили задание.

- Пошлите, узнаем 3 задание.

3 задание:

Трудовая деятельность: "Посев семян цветов"

Цель:

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена.

Оборудование и материалы:

Семена цветов, емкость для семян, лейка, карандаши, схема посадки цветов.

Воспитатель:

- Смотрите здесь рисунок, а что на нем нарисовано, кто догадался?

- Правильно, посадка семян. Вот и мы с вами будем высаживать семена цветов.

- Ребята, а я забыла, куда высаживают семена, может вы мне напомните?

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

- У нас в тарелочке находятся семена цветов, которые мы будем высаживать.

- Какой формы эти семена?

- Ребята кто видел как ваши мамы или бабушки высаживали семена?

- Что нужно сделать, чтобы посадить семена?

- Правильно ямки, отверстия, дырочки в земле. А что нужно сделать дальше? (Положить в каждую ямку семечко, засыпать землей и полить)

Дети под руководством воспитателя сеют семена.

Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

4 задание:

- Пошлите, посмотрим на карте следующее задание. С какой цифрой это задание? (4)

- А где нашли конверт? (на корабле)

- Ребята, а где можно увидеть корабль? (на море)

- А что делают корабли на море? (плавают)

- Это мы так говорим. А как говорят моряки? (ходят)

- А кто живет в море? (морские обитатели)

- Вот и облако нам предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз»

Подвижная игра «Море волнуется раз».

Цель:

-закрепляет их представление о море,

-развивает воображение, любознательность, быструю смекалку и актёрские способности.

Все играющие свободно - хаотично движутся, пока стоящий на месте водящий загадочным голосом произносит:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Морская фигура замри!

После слова "замри" все замирают в позах, соответствующих (по их мнению) понятию "морская фигура".

После этих слов играющие замирают на месте, и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.

Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.

- Молодцы, ребята облаку понравилось отгадывать морских обитателей.

5 задание:

- Пошлите, узнаем следующее задание.

- Как вы думаете, где находится пятое задание? (в песочнице)

- Облако нам предлагает поиграть с песком.

Опыт: «Свойства мокрого и сухого песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок в половине песочницы. Предложить девочкам сделать торт из сухого песка, а мальчикам из мокрого песка при помощи формочек.

Вывод: мокрый песок лепиться, сухой песок рассыпается.

- Пошлите, узнаем следующее задание. Ребята, задания закончились, а клад мы не нашли. Может мы что-то пропустили?

- Правильно, я не заметила красный круг. А вы догадались, где он находится? Давайте его найдем.

Находим клад (мелки для рисования на асфальте, формочки и совочки для игр с песком).

- Ребята, для чего облако приготовило нам эти предметы?

- Правильно, чтобы вам было интересно играть на улице. Берите игрушки, которые вам больше всего нравятся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля.Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля. Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Поиски клада» к 23 февраля в 2 младшей группе. Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Поиски колобка» Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка» Программное содержание: Задачи на развитие физических.

Конспект интеллектуальной игры «В поисках клада» для детей старшей группы Программное содержание: закрепить знания о многообразии твердых веществ в природе, о таких свойствах твёрдых тел как «упругость», «хрупкость»,.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «На поиски клада» Цель НОД: закрепление основных движений, соответствующих возрасту. Задачи: закреплять у детей полученные ранее знания о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект развлечения «В гости к зимующим птичкам» для детей средней группыКонспект развлечения «В гости к зимующим птичкам» для детей средней группы Программное содержание: Закрепить у детей представление о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конспект тематическо-игрового занятия для средней группы «Музыкальное дерево» КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Музыкальное дерево» Программа: М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа.

План-конспект игрового модуля для детей средней группы «В поисках команды спасателей  «Щенячий патруль» .

Занятие по ФЭМП в старшей группе «На поиски клада» Задачи: • Формировать представление детей о геометрических фигурах, их свойствах (форма, величина, толщина, цвет). • Развивать умение выявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей средней группы «На поиски клада»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД