Игровое шоу «Что? Где? Когда?» в средней группе

любовь кудинова
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» в средней группе

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к правилам дорожного движения

2. Активизировать и обогащать словарь детей словами: дорожный знак, светофор, пешеход и др.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, оказывать помощь старшим

Методическое обеспечение:

Игровое поле, разделенное на 12 черных и белых секторов; конверты с вопросами; волчок со стрелкой, «черный ящик»; игрушки по видам транспорта; дорожные знаки; карточки с изображением машин: легко-вой, пожарной, скорой помощи, полицейской, такси, трактора, паровоза, самолета, велосипеда; мольберт; наборное полотно; плакаты по правилам дорожного движения

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов

Методика проведения

(звучит музыка, дети заходят в группу, садятся на стульчики, в центре расположен стол, на котором располагаются конверты с вопросами)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сего-дня мы встретились, чтобы поиграть в игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения

(ответы детей)

(стук в дверь, появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ой, куда я забрела? Шла-шла, собирала по дороге дорожные знаки…

Ведущий: Шапокляк, ты что? Разве можно снимать дорожные знаки? Ответь Рома

Шапокляк: Да зачем они нужны? А мне нужны, я их дома на стену повешу…

(ответ ребенка)

Ведущий: Шапокляк, оставайся у нас и мы тебе все расскажем и научим тебя, как правильно вести себя на дороге. Садись и слушай. Мы с ребятами начинаем игру: «Что? Где? Когда

У каждой игры есть свои правила. У этой игры тоже есть свои пра-вила. Вот они:

1. Кого из вас я позову, выходит к столу, крутит волчок, стрелка показывает на конверт с вопросом, передаете конверт мне

2. Во время игры не отвлекаемся, слушаем, чтобы услышать за-дание

3. Тот кто хочет ответить, поднимет руку

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд

(крутится волчок, стрелка показывает на сектор с вопросом)

Ведущий: Отгадайте эти загадки, они о разных видах транспорта. Ша-покляк будут знать, что по дороге ездят разные машины:

Три моих волшебных глаза Дом по улице идет

Управляют всеми сразу. На работу всех везет,

Я моргну- пойдут машины, Носит обувь из резины

Встанут женщины, мужчины. И питается бензином. (автобус)

Отвечайте вместе хором: Странная зебра:

Как зовусь я? (светофором) Не ест и не пьет,

Но без еды и питья

В два ряда дома стоят: Не умрет (пешех. переход)

20, 30, 100 подряд

И квадратными глазами По прямым стальным дорожкам

Друг на друга все глядят (улица) Ходят красные дома (трамвай)

В руках он держит провода

И бегает туда-сюда (троллейбус)

Второй раунд

(крутится волчок, Шапокляк принимает участие вместе с детьми)

Ведущий: Вам необходимо закончить фразу словами «запрещается» или «разрешается». Если вы выполните верно, то Шапокляк узнает правила поведения на дороге.

Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно и отвечайте:

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушкам место (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом даже детям (разрешается)

(похвала детей)

Физкультурная пауза

Ведущий: Приглашаю ребят и Шапокляк поиграть. Учись Шапокляк, чтобы не попасть в беду на дороге.

(проводится музыкальная подвижная игра «Светофор»)

Третий раунд

(выносят модели машин: пожарная, полицейская, скорая помощь)

Ведущий: Надо назвать, для чего нужна каждая из этих машин. Ты сможешь, Шапокляк?

Шапокляк: Я-я-я знаю, можно мне ответить?

Ведущий: Ну, попробуй…

(Шапокляк отвечает неправильно)

Ведущий: Шапокляк, ты как всегда все перепутала, послушай лучше наших ребят. Я приглашаю Сашу, Данила и Павлика…

(ответы детей)

Четвертый раунд

(выносят «черный ящик», в котором лежат карточки с изображениями: трактора, такси, паровоза, самолета, велосипеда, парохода)

Ведущий: Подойди, Рита, достань любую карточку, что изображено? (паровоз). Ребята, ответьте хором, кто управляет паровозом?

- Правильно, машинист.

(аналогично проводится с каждой карточкой)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра, вы сегодня старались отвечать правильно, слушали друг друга. Молодцы! Шапокляк, чему ты научилась?

(ответ Шапокляк)

Ты иди и верни все знаки на места и больше так никогда не делай!

(Шапокляк уходит, ведущий вручает призы)

Публикации по теме:

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Развлечение КВН по правилам дорожного движения КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Программное содержание: 1. Сформировать умение называть уже знакомые детям.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игровое шоу «Что? Где? Когда?» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 11:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....