«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)

Елена Скворцова
«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста

«В зимнем лесу».

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникация, здоровье.

Обучающие задачи: Уточнить и расширить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время. Учить внимательно слушать и наблюдать. Выделять наиболее яркие характерные особенности животных при наблюдении. Способствовать формированию диалогической речи у детей.

Развивающие задачи: Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки. Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч со знакомыми героями. Развивать координацию речи с движениями. Развивать двигательные навыки, чувство темпа и ритма. Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы: игрушки (заяц, медведь, карточки с изображением предметов одежды, мольберты, бумажные силуэты птиц, 2 картонных гнезда, клей-карандаш, индивидуальные салфетки, вырезанные из картона листья, клейстер, семечки, пшено, овес, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает вспомнить какое на улице время года, читает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей. Воспитатель читает следующую загадку

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

Ответы детей

Воспитатель: Вот какие молодцы, все правильно отгадали. А если на улице мороз, то как мы будем одеваться? Друг за другом подходите и картинку подберите!

Дети выбирают из расположенных на мольберте карточек, подходящее изображение, называют предметы зимней одежды.

В.: Ну вот, теперь все тепло одеты, не замерзнете, и я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Вспоминайте, как мы можем туда добраться?

2. Проводится подвижная игра «На чем мы можем путешествовать?» с перечислением различных видов транспорта, имитацией звуков, итогом которой является «переезд» на санках.

В.: Вот мы добрались до леса. Какие большие сугробы! Кто это тут спрятался?

Комочек пуха, длинное ухо. Летом серый, зимой белый? Кто это?

Дети здороваются с зайцем,

В.: Здравствуй, заинька. Какие у зайки ушки?

Какой у него хвостик? Какого цвета шёрстка у зайчика зимой?

Зайца называют трусишкой. Почему?

Заяц: Как хорошо, что вы пришли! От радости мне даже потанцевать с вами захотелось

В.: А мы согласны!

На полянку, на тропинку

Тихо падают снежинки,

На снегу танцуют зайки

Наши зайки - попрыгайки!

Заяц благодарит детей и прощается.

В.: Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

Упражнение «Ноги и ножки»

В.: Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

- Правильно, медведь. Какой мишка по сравнению с зайчиком? Какая у него шерсть? А как мишка рычит? А как ходит (Упражнение «Мишка косолапый») Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны, а мы дальше пойдем.

3. В.: А как много на этой полянке собралось птичек. Как они сюда попали? Может быть выпали из гнездышка?

Ответы детей.

В.: Давайте птичкам поможем, расселим их по гнездышкам: больших в большое, а маленьких в маленькое. Поднимайте скорее птичек, берите клей, мажьте одну сторону и несите на мольберт.

Дети раскладывают птиц по гнездам. (Элементы аппликации)

В. Вот какие вы молодцы, вернули всех птиц по гнездам и никто не ошибся, правильно размер подобрали. Теперь птички не замерзнут от холода.

Воспитатель. Давайте теперь вспомним, что любят клевать птички? (ответы детей). Но всюду снег лежит. Где воробышки и синички достанут зёрнышки? (ответы детей)

В.: Давайте с вами вместе смастерим для птиц кормушки. Развесим на деревья, чтобы птичкам было, чем зимой полакомиться. Посмотрите: какие я приготовила листочки, сейчас намажу специальным съедобным клеем, а вам нужно насыпать зернышки и семечки.

Дети садятся за подготовленные столы, насыпают на заготовки семена.

В.: Вот какие вы молодцы, птички будут рады вашим угощеньям. А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«В зимнем лесу». Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...