Игровое-экспериментальное занятие в младшей группе «Зачем зайчику шубка»

Лидия Насырова
Игровое-экспериментальное занятие в младшей группе «Зачем зайчику шубка»

Цель:1)Уточнить знания детей о представителе животного мира-зайце. (внешние признаки и яркие характерные особенности.)

2)Закрепить знания о пище зайцев,врагах.

3)Опытным путем сравнить две "шубы" зайца.

4)воспитывать бережное отношение к миру животных.

Материалы:Костюм зайца для взрослого,рукавички тонкие,серые 10 штук,плотные белые 10 штук,ёмкость со снежными комками,иллюстрации (заяц,волк,рысь,лиса,сова,зайчики на руку по пять штук серые и белые,два поля (зеленое и белое,ветви березы и осины,морковь,капуста (настоящие или картинки,диск с записью-Музыкального момента Шуберта.

Ход.

Звучит музыка (Музыкальный момент Шуберта)В групповую комнату

прибегает заяц (воспитатель в костюме)

-Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)

-Да,ребята,я заяц!

-Посмотрите,какая у меня шубка (белая)

-Какой у меня хвостик (Белый,пушистый,мягкий,короткий)

-Какие у меня ушки (Белые,Длинные)

-Правильно,ребята!

-А вы знаете,откуда я к вам прибежал (из леса)

-Правильно, я прибежал к вам из зимнего леса.

-Рассказать вам как я живу в лесу?

-да

-Слушайте.

Живу я в лесу всё время. Летом кушаю разные травки,корешки,не откажусь

и от капусты,морковки. А зимой,когда много снега корм найти мне труднее,поэтому,я грызу веточки березы и осины (показ).А когда я встречаю своих друзей зайчат,я люблю с ними играть.

-А вы любите играть (да)

-Тогда я говорю волшебные слова и вы превращаетесь в зайчат.

Были ребята,стали зайчата.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скок-поскок,скок поскок

Зайка прыгнул на мосток (прыжки)

Скучно зайке сидеть

Надо лапки потереть (трут ладошки)

Лапки вверх,лапки вниз (руки вверх и вниз)

На носочках подтянись (встают на носочки)

А затем в присядки

Разминаем пятки (приседают)

-Поиграли,понравилось?А теперь превращаемся в ребят. Были зайчата

стали ребята.

-А теперь я вам расскажу о моей шубке. Сейчас зима и моя шубка белая,

а летом моя шуба будет серой. А знаете почему?Сейчас я вам расскажу.

Я принес вам рукавички белые и серые. На одну руку одену вам белую рукавичку,а на другую серую.

Представьте,что ваши руки зайчики,белый и серый. Покажите мне белого зайчика (молодцы).А теперь покажите серого (молодцы)

Теперь я дам вам в каждую руку-зайчика комок снега.

Какая ручка чувствует холод?Какой зайчик замерз (серый)

Значит серая шубка (пауза)Тоньше,холоднее.

Поэтому я и меняю зимой шубку на белую,теплую.

А как вы думаете почему я еще меняю шубку. (ответы детей)

-Чтобы прятаться от врагов.

Потому что в белой шубе на снегу меня не так видно.

А врагов у меня много (показ картинок).

Но я не унываю,у меня быстрые ноги и я умею путать следы.

Ой,ребята,а может еще поиграем?А поиграем мы вот так. Вы

будете зайчатами,серыми и белыми. Когда заиграет музыка вы будете бегать и прыгать,а когда музыка остановится белые зайчата побегут

на белую поляну-зимнюю,а серые на летнюю. (играют 2-3 раза)

Ну вот какие хорошие зайчата,весело с вами играть,но пора мне в

лес.

-За вашу гостеприимность угощаю вас волшебной морковкой

(бутафорская морковь-в ней конфеты)

А мне пора-До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Как зайка от лисы спрятался». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во 2 младшей группе«Как зайка от лисы спрятался». НОД по реализации ОО «Художественное творчество» во 2 младшей группе Программное содержание: Формировать у детей представление об "одежде" зверей, которая защищает и маскирует их от врагов. Способствовать.

Дидактическая игра «Угадай, какое животное я загадала»Дидактическая игра «Угадай, какое животное я загадала» Любимая игра группы НПОЗ. Цель: учить детей описывать характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровое-экспериментальное занятие в младшей группе «Зачем зайчику шубка»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 20:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...