Получи документы

Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей»

Виктория Тарасова
Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей»

Игровое занятие.

Воспитатель: Тарасова В. А.

Тоо д/с «Бахыт» г. Сарань, Карагандинская область, Казахстан.

Цель: Развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей узнавать голоса друг друга с помощью интонационно-речевой выразительности. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, удивление, злость). Создавать положительный эмоциональный настрой, вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками.

Публикация «Игровое занятие „Дедушка Молчок в гостях у малышей“» размещена в разделах

2. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей. Развивать двигательную активность и логическое мышление.

3. Воспитывать умение достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Воспитывать сплоченный детский коллектив. Устанавливать межличностные контакты, создавать в группе благоприятный микроклимат.

Оборудование: борода и шапка для деда, платок для сказочницы, следы, сундучок, зеркала по количеству детей, лепестки разных цветов, шляпа.

Билингвальный компонент: здравствуйте - слеметсіз бе, дедушка – ата, до свидание - сау болыныз, радость - уаныш, грусть - айы, удивление - та аларлы, злость - бір-бірін толытырады.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в полукруг к зрителям.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте

посмотрим на них, поздороваемся (слеметсіз бе) и подарим свои улыбки.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Меня зовут Сказочница.

Сказочница: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не ходили по группе. Вы никого не видели?

Дети: Нет.

Сказочница: Сегодня к нам в гости собирался дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

«Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори».

Сказочница: Интересно, он здесь был? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим. Куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

Прошу детей очень тихо, на цыпочках, поискать гостя, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее «нахожу» дедушку (снимаю платок, надеваю бороду и шапку) и действую от его имени.

Дедушка Молчок : Здравствуйте, меня зовут дедушка Молчок, я очень спешил к вам, потому что люблю играть.

Дети садятся в творческий полукруг.

Предлагаю детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит».

С помощью считалки выбираю водящего.

«Катится горох по блюду. Ты води, а я не буду».

Я от имени дедушки читаю текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос. Водящий угадывает, кто из детей говорит.

1. Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ… «Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

2. А вот котеночек в углу,

Мяукает он так… (Мяу! Мяу)

3. Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы во след… (Гав! Гав)

4. Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит… (Му-у)

5. А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет… (Ку-ка-ре-ку)

6. Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет… (У-у-у)

7. Если праздник, детвора

Весело кричит… (Ура! Ура)

Дети садятся на стульчики.

Дедушка Молчок : Молодцы, ребята! Как хорошо вы умеете узнавать голоса друг друга! Стихов на свете много, и, читая их, мы голосом отражаем настроение стихотворения. Есть стихи, которые можно рассказывать жестами.

Игра: «Не скажи, а покажи».

Читаю стихотворение и предлагаю детям послушать его содержание и подумать, как можно его показать.

Повторно читает стихотворение, и дети изображают его содержание:

«Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, изображая зайцев.)

Маленький зайка. (Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.)

Бегут по дорожке

Быстрые ножки. (Бегут на месте.)

Деток боишься – (Обхватывают себя руками.)

Зайка-трусишка». (Изображают страх, «дрожат».)

Предлагаю простейший стих, к которым дети придумывают движения.

«Малыши-крепыши

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши

Делают зарядку»!

Дедушка Молчок : Молодцы ребята! Очень интересно вы придумали, как можно рассказать стихотворение с помощью движений. Получается, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов.

Мне пора прощаться. Мы хорошо поиграли вместе, до новых встреч! Сау болыныз!

Снимаю бороду и шапку и одеваю платок и превращаюсь опять в сказочницу.

Сказочница: Поиграли с дедушкой Молчком! Молодцы! Посмотрите, дедушка Молчок, оставил нам в подарок сундучок. Чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:

(Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Повернули, покрутили

Постучали и открыли!

(Достаю из сундучка зеркала)

- А в сундучке лежат. зеркала! (удивленно)

Но они не простые, а волшебные.

- Только, ребята, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими нельзя!

- А зеркала умеют: радоваться, грустить, удивляться, злиться и смеяться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

- Посмотрите в зеркальце и порадуйтесь ясному солнышку.

- А теперь нахмурьтесь, вы расстроились, потому что туча закрыла солнце.

- А теперь удивитесь, как вы удивлены неожиданному сюрпризу.

- А теперь рассердитесь, у вас не получается что-либо сделать.

- И опять улыбнитесь, у вас хорошее настроение.

Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места.

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения».

Дидактическая игра «Цветок настроения!».

Посмотрите, у меня на столе лежат разноцветные лепестки, вы должны выбрать лепесток того цвета, какой соответствует вашему настроению. Какое настроение вы чувствуете. Собрать цветок. Посмотрите, какой цветок получился из ярких лепестков, значит и настроение у вас замечательное.

Подведение итогов при помощи шляпы.

- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали?

- А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Клоуны в гостях у малышей»Фотоотчёт «Клоуны в гостях у малышей» 6 апреля 2017 года, в МДОУ Д/С №16 «Колокольчик» прошло мероприятие посвящённое тематической недели «Юморина» на тему: «Клоун в гостях у.

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей» Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ «Ветеринар в гостях у малышей» Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции,.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

Фотоотчет «Осеннее музыкальное занятие «Мурка в гостях у малышей»Фотоотчет «Осеннее музыкальное занятие «Мурка в гостях у малышей» Цели и задачи занятия: -поднять настроение детей; -активизировать речь; -формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца;.

Открытое занятие с элементами ТРИЗ — РТВ (младший дошкольный возраст) «Дедушка Егор в гостях у ребят» Открытое занятие с элементами ТРИЗ – РТВ (младший дошкольный возраст). ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство со специальными машинами» Познавательное занятие для средней группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство со специальными машинами» Цель: расширять знания детей.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младшей группе «Мишка в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола; • упражнять в ходьбе по ребристой доске; • упражнять в ходьбе.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД