МААМ-картинки

Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»

Вера Игнатьева
Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»

Цель: Познакомить детей с понятием- геометрических фигур, учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур и выкладывать из веревочек- треугольник, круг, квадрат.

Активизировать в речи название геометрических фигур –треугольник, круг, квадрат, и закреплять цвет, красный, синий, зелёный, жёлтый.

Публикация «Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур „В гостях у клоуна“» размещена в разделах

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора,вызывать чувство радости от выкладывания Блоков Дьэниша по рисунку.

Учить детей прыгать с места на 2 ногах через ручеёк, продолжаем учить детей делать круг.

Материалы и оборудование: 12 штук геометрических фигур, кубики разных цветов, верёвочки, Блоки Дьениша на каждого ребёнка.

1. Организационный момент:

Воспитатель, в группе среди играющих детей. Сидит на стуле и рассматривает книгу проговаривая в слух, слова (ох какой, ничего себе).

Дети,услышав воспитателя собираются вокруг. Воспитатель обращается к детям. Ребята, посмотрите какая интересная книга листают её и из книги выпадают геометрические фигуры.

Воспитатель :ребята, что это упало?

Дети: Игрушки,кружочки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Положите мне их на ладошку, дети отдают их воспитателю. Затем Педагог показывает по одной фигуре и называет их (это круг, а вот это квадрат и всё это. Геометрические фигуры. А у вас есть, такие же фигуры?

Дети: нет.

Воспитатель: Пойдёмте поищем, а вдруг они у нас спрятались. (дети ищут и находят, показывают воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Обращается к детям. Какая у Леры геометрическая фигура. Какого цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на свои геометрические фигуры и найдите себе дружочка с такой же фигурой. (дети находят и гуляют парами под музыку.

Пляска: Дружочек.

Воспитатель: Молодцы какие вы хорошо плясали, вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель: Пока вы плясали, я приготовила для вас ещё игрушки. Подойдите и посмотрите, что это такое. На столе лежит чудесный мешочек. Воспитатель предлагает детям потрогать мешочек, и определить, что в нем лежит.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети достают из мешочка кубики, воспитатель просит детей назвать что у них в руках, какого цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, есть ли ещё, что не будь в мешочке.

--ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям взять, что там лежит. И берёт себе верёвочку. Вопросы детям: что это такое?

Дети: верёвочка.

Воспитатель: Правильно, это верёвочка. Пойдёмте поиграем с ними. Детям показывает педагог, что можно выложить из верёвочек. (треугольник, круг, Квадрат).Дети выполняют, воспитатель их хвалит. Затем педагог предлагает детей выложить из верёвочек ручеёк, дети выкладывают и прыгают через ручеёк.

(Раздаётся звук трубы, воспитатель обращает внимание детей, что это такое.)

Дети: Ответы детей.

(Появляется клоун (выползает из под горки)

Клоун : Что это такое? Сами играете, а меня не зовёте.

Воспитатель: Кто ты такой и зачем ты к нам пришел.

Клоун : Как зачем пришел? Играть, вы же меня рассыпали всего, а я ведь в книжке был, а теперь меня там нет, я к вам пришел.

Воспитатель: Но не обижайся на нас клоун, мы не хотели тебя обидеть. Но почему ты такой сердитый и обиженный.

Клоун : Да у меня сегодня день рождения, у меня нет друзей.

Воспитатель: Ну не расстраивайся, давай поиграем с нашими ребятишками: попрыгай через верёвочку (клоун прыгает). Тебе понравилось клоун с нами играть?

Клоун : Да понравилось, мне уже хорошо стало.

Воспитатель: А чтоб тебе ещё веселее было наши ребятишки для тебя сейчас из блоков Дьениша выложат тебе друзей клоунов, и ты можешь с ними играть и веселиться (Воспитатель предлагает сесть за столы и выложить клоуну друзей, воспитатель помогает детям кто не справляется, хвалит их, затем предлагает клоуну посмотреть, как дети работают, когда дети закончили выкладывать, воспитатель предлагает клоуну и детям пойти поиграть).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур «В гостях у клоуна»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД