Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»

Валентина Семякина
Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»

Тема. Ознакомление с обитателями леса.

Заяц и Лиса

Программное содержание:

- дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Лес - это место, где много растет деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками.

Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, он убегает от нее.

Материал для занятия: Картины "Зайцы в зимнем лесу" и "Лиса". Игрушка - Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.

Ход занятия. группу приходит Колобок)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок).

Колобок. Правильно, дети. Я - Колобок - румяный бок.

Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок. Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал.

Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Воспитатель. Покажите, дети, какие деревья большие (дети показывают большие, а какие деревья маленькие (дети показывают маленькие).

Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. (Дети выставляют елочки и деревья на столе).

Ну, как, похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?

Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом: и деревья и земля. Холодно.

Воспитатель. Покажите, дети, как в лесу холодно. (Дети показывают). А хотите ли вы попасть в лес? (Воспитатель ставит на стол картину "Зайцы в зимнем лесу"). Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей).

Какого цвета зайцы? (Белого).

Да, дети, они белого цвета, белые, как снег. На белом снегу зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест).

А что ест заяц? (Траву). Это сухая трава, называется сено.

Давайте скажем все вместе - сено.

Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сена принес. Вот, возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит. Если дети затрудняются, то помочь с ответом).

А теперь понюхайте его, какое душистое сено.

Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые может быть прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес).

А что это такое? (Показать на лес).

Саша, покажи деревья. Кирилл, и ты покажи.

Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.

Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же. Это мои друзья. В своей сказке "Колобок" я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Ребята, а хотите стать "зайчатами"? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это?

Выставляется картина "Лиса".

Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.

Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису).

Дети, покажите лису (Вызвать 2-3 детей для показа лисы).

Колобок. Ой, она меня сейчас съест.

Воспитатель. Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда темно, лиса спит в норе.

Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая).

Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает).

А что она нюхает на снегу? (Следы).

Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца).

Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.

Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся.

А хотите, дети, поиграем в лису и зайцев? (Да).

(Проводится игра "Лиса и заяц". Игра проводится 2-3 раза).

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

На лесной лужайке

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки - побегайки.

Вот они, "зайцы" (Ловит зайчиков).

Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам пора уже идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка.

Вместе с Колобком дети идут в группу.

Публикации по теме:

Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?» Конспект занятия в смешанной группе МБОУ Носовская основная школа Ознакомление с окружающим «Кто из диких животных главный в лесу» Воспитатель.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...