Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»

Валентина Семякина
Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»

Тема. Ознакомление с обитателями леса.

Заяц и Лиса

Программное содержание:

- дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Лес - это место, где много растет деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками.

Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, он убегает от нее.

Материал для занятия: Картины "Зайцы в зимнем лесу" и "Лиса". Игрушка - Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.

Ход занятия. группу приходит Колобок)

Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок).

Колобок. Правильно, дети. Я - Колобок - румяный бок.

Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок. Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал.

Деревья в лесу растут большие и маленькие.

Воспитатель. Покажите, дети, какие деревья большие (дети показывают большие, а какие деревья маленькие (дети показывают маленькие).

Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. (Дети выставляют елочки и деревья на столе).

Ну, как, похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?

Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом: и деревья и земля. Холодно.

Воспитатель. Покажите, дети, как в лесу холодно. (Дети показывают). А хотите ли вы попасть в лес? (Воспитатель ставит на стол картину "Зайцы в зимнем лесу"). Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей).

Какого цвета зайцы? (Белого).

Да, дети, они белого цвета, белые, как снег. На белом снегу зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест).

А что ест заяц? (Траву). Это сухая трава, называется сено.

Давайте скажем все вместе - сено.

Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сена принес. Вот, возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит. Если дети затрудняются, то помочь с ответом).

А теперь понюхайте его, какое душистое сено.

Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые может быть прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес).

А что это такое? (Показать на лес).

Саша, покажи деревья. Кирилл, и ты покажи.

Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.

Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же. Это мои друзья. В своей сказке "Колобок" я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Ребята, а хотите стать "зайчатами"? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это?

Выставляется картина "Лиса".

Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.

Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису).

Дети, покажите лису (Вызвать 2-3 детей для показа лисы).

Колобок. Ой, она меня сейчас съест.

Воспитатель. Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда темно, лиса спит в норе.

Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая).

Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает).

А что она нюхает на снегу? (Следы).

Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца).

Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.

Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся.

А хотите, дети, поиграем в лису и зайцев? (Да).

(Проводится игра "Лиса и заяц". Игра проводится 2-3 раза).

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

На лесной лужайке

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет где же зайки

Зайки - побегайки.

Вот они, "зайцы" (Ловит зайчиков).

Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам пора уже идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка.

Вместе с Колобком дети идут в группу.

Публикации по теме:

Открытое занятие в разновозрастной группе «Кто главный в лесу?» Конспект занятия в смешанной группе МБОУ Носовская основная школа Ознакомление с окружающим «Кто из диких животных главный в лесу» Воспитатель.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...