Получи документы

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Светлана Сивкова
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова).

Угадывание предмета по описанию, разгадывание ребуса, звуковой анализ слов, в составлении объявлений, описательных рассказов.

Материал: Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о смешариках. Изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2, 3 или слоговые схемы. Рупор, сундучок, шарик выстриженный из цветной бумаги, красный мячик, предметные картинки для ребуса, серебряная коробочка, конверт с заданием, стрелочка, игрушка чебурашка, акварельные краски, шоколадки. Картинки с изображением учебных принадлежностей.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети садятся за столами лицом к воспитателю.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ребята, ваши родители и воспитатели. Предлагаю всем отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами герои мультфильма Смешарики.

Воспитатель: Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [Н]. Называя своё имя, выделите голосом данный звук, и скажите какой он? (гласный или согласный). Затем предлагает так же представиться тем, в чьём имени есть звук [К], звук [Р], звук [Ш].

Воспитатель: Мы с вами познакомились. А вот наконец-то появились Смешарики (показываю картинки с изображением персонажей мультипликационного фильма). Они спешат отправиться в путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте поможем им правильно занять места :

-в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога;

-во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов;

-в третьем вагоне Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов.

1. Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд»

Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне:

Один слог – Пин, Крош;

Два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик;

Три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.

Воспитатель: Итак, Смешарики к путешествию готовы. А вы, ребята?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда в путь.

-Ду-ду-у-у! поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда).

Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. - Расскажите, что Смешарики увидели за окном.

2. Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

(Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

-Наступила (весна).

-Светит (яркое солнышко).

-Зеленеет (травка).

-Распускаются красивые (ромашки, одуванчики).

-Птицы поют (весёлые песни).

-Лёгкий ветерок (качает веточки берёзки).

-Над цветами порхают (Красивые бабочки).

Воспитатель: Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку, и поиграем. (Вынимаю карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми перехожу на ковёр).

Совунья. (за неё говорит воспитатель)

Предлагаю поиграть.

Я скажу вам: «Высоко»,

А вы ответьте: «Низко».

Я скажу вам: «Далеко»,

А вы ответьте: «Близко»

Итак, начинаем.

3. Дидактическая игра «Наоборот».

Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель:

Белый (чёрный, светлый (тёмный, умный (глупый, грустный (весёлый, длинный (короткий, толстый (тонкий, широкий (узкий, горячий (холодный, хороший (плохой).

Воспитатель: Смешарики хотели бы поиграть ещё, но вдруг раздался гудок: Ду-ду-ду-у-у! – и все поспешили в вагоны.

Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.

Воспитатель: Ребята, Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Крош (за него говорит воспитатель в рупор).

-Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идёт речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга).

Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своём друге одному из наших гостей, а он попробует отгадать, о ком идёт речь.

4. Дидактическое упражнение «Расскажи о друге».

(Воспитатель приглашает подойти к нему одного ребёнка и одного гостя.

Ребёнок описывает внешность друга, указывает его рост, причёску, цвет волос и глаз, одежду. Гость отгадывает, о ком идёт речь. Аналогично выполняется упражнение другими парами. Если у детей возникают затруднения, им можно задавать наводящие вопросы).

Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Воспитатель за Кроша говорит в рупор: «Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!

Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями Греки.

Воспитатель: Предлагаю выполнить разминку.

Ехал Грека через реку, (выполняют руками поочерёдные волнообразные движения,

Видит Грека: в реке рак (приставляют кулаки к глазам –смотрят в бинокль,

Сунул Грека руку в реку (выполняют руками рубящие движения,

Рак за руку Греку- цап! (смыкают пальцы рук в замок).

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Воспитатель: Подарил Грека Копатычу вот этот сундучок со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук [Р] : в начале, середине или конце слова. (На картинка- ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер, картинки.) (Ребята произносят слова, и называют, где находится звук [Р].)

Воспитатель: А ещё ребята, Грека передал с Копатычем игру, которая называется «Угадай-ка».

Дети называют прилагательные, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Например: Большой? Нет

Деревянный? Нет.

Красный? Да.

Вкусный? Нет.

Круглый? Да. И т. д.

(дети угадывают, что в сундучке лежит мяч)

Воспитатель открывает сундучок и достаёт мяч.

Действительно, это мяч. Копатыч занял своё место в поезде. Путешествие продолжается. Раздаё тся гудок: «Ду-ду-у!»

Воспитатель: Ребята, Лосяш просит остановиться, он увидел на полянке воздушный шарик. А шарик оказался не простой, а с заданием. И почему-то здесь написано «ПОДАРОК».

Вот послушайте: Найдите в нашей группе солнышко, что вы на нём увидели необычного?

Дети: Вместо одного лучика стрелочку.

Воспитатель: А куда же она указывает? Посмотрим? Что вы видите?

Дети: Чебурашку, а он держит конверт.

Воспитатель: (смотрит в конверт) Да здесь какие-то картинки а внизу под ними пустые квадраты. А вот и задание. Попробуйте прочесть слово. (Выставляю картинки – карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово – отгадку ребуса, например: котёнок, расчёска, арбуз, слон, карандаш, иголка, - КРАСКИ.

Воспитатель: Какое слово ребята получилось?

Дети: (краски)

Воспитатель: А где же они? Давайте посмотрим ещё раз на листочек с заданием. Читаю детям (Подарок находится в серебряной коробочке, коробочка на второй полке со строительным материалом слева).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Вы нашли подарок для вас и сладкие призы, вы их заслужили. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встречь.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе Тема: «Считаем со Смешариками» Программное содержание: Обучающие задачи: •Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их.

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитать интерес к сказке. 3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД