Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»

Татьяна Цыганова
Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»

Игровое занятие в средней группе по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки.

Цель: Прививать навыки концентрации внимания, осмысленного слушания, сотворчества. Учить, слушая сказку, делать самостоятельные выводы, сопоставлять детали и оценивать характеры персонажей.

Материал: карандаши, бумага для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я вам прочту маленькую сказку «Дай капустки. Написала её для вас писательница Людмила Стефановна Петрушевская.

«Зайчик сидел у окна и ел капустку. Мимо шел козел и говорит:

– Дай капустки!

Зайчик дал ему капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще.

Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще.

Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему бумажку. Козел съел и говорит:

– О, какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему тряпку. Козел съел и говорит:

– О-о! Какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему газету. Козел съел и говорит:

– О-о-о! Какая вкусненькая капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему скатерть. Козел ел, ел, потом понес домой, там ели Козловы детки и старый козлов дедушка.

Тут пришла домой мама зайчика и говорит:

– Зайчик, а где скатерть?

– А зато капустка есть, садись, мама! – ответил зайчик».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто старше – зайчик или козёл в этой сказке? Почему? Конечно, козёл старше – у него детки, а зайчик маленький, он живёт с мамой. Можно ли сказать, что козёл вежлив, воспитан?

(Ответы детей).

Воспитатель: Разумеется, нельзя! Проходит мимо и сразу требует: «Дай капустки. И не говорит слова «пожалуйста». Вы обратили внимание: поначалу зайчик всё давал и давал козлу капустку. Интересно почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не мог отказать. Во-первых, козёл старше и сильнее, а во-вторых, зайчик должно быть, не жадный. А козёл? Как он себя ведёт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, он такой обжора, ненасытный, что вынудил зайчика прибегнуть к хитрости. Что он стал давать козлу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете козёл действительно любил капусту?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ему всё равно, что есть – он и тряпку съел, и бумажку, и газету… Почему зайчик дал козлу под конец скатерть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, скатерть большая, козёл не смог сжевать её всю и понёс домой – деткам и дедушке. Чтобы вы на месте зайчика дали козлу ещё поесть? Вот мы сейчас сымпровизируем, разыграем сценку, как зайчик «угощает» козла (Разыгрывается сценка).

Воспитатель: Как вы думаете, что могла сказать мама зайчика в ответ на его слова: А зато капустка есть, садись, мама!»? подумайте…

(Разыгрывается импровизированный диалог между зайчиком и его мамой – как он рассказывает ей о произошедшем.)

Воспитатель: А теперь я вам раздам бумагу и карандаши. Задание: нарисуйте козла и зайчика, как вы себе их представляете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка» Занятие по сказке Коротковой «Про безголосого петушка». Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с персонажем.

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села НовотроицкоеРепортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Недавно мы с детьми побывали на выставке народно-прикладного искусства нашего села.

Автор публикации:
Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...