Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»

Татьяна Цыганова
Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»

Игровое занятие в средней группе по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки.

Цель: Прививать навыки концентрации внимания, осмысленного слушания, сотворчества. Учить, слушая сказку, делать самостоятельные выводы, сопоставлять детали и оценивать характеры персонажей.

Материал: карандаши, бумага для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я вам прочту маленькую сказку «Дай капустки. Написала её для вас писательница Людмила Стефановна Петрушевская.

«Зайчик сидел у окна и ел капустку. Мимо шел козел и говорит:

– Дай капустки!

Зайчик дал ему капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще.

Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще.

Зайчик дал ему еще капустки. Козел съел и говорит:

– Какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему бумажку. Козел съел и говорит:

– О, какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему тряпку. Козел съел и говорит:

– О-о! Какая вкусная капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему газету. Козел съел и говорит:

– О-о-о! Какая вкусненькая капустка! Дай еще!

Зайчик дал ему скатерть. Козел ел, ел, потом понес домой, там ели Козловы детки и старый козлов дедушка.

Тут пришла домой мама зайчика и говорит:

– Зайчик, а где скатерть?

– А зато капустка есть, садись, мама! – ответил зайчик».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто старше – зайчик или козёл в этой сказке? Почему? Конечно, козёл старше – у него детки, а зайчик маленький, он живёт с мамой. Можно ли сказать, что козёл вежлив, воспитан?

(Ответы детей).

Воспитатель: Разумеется, нельзя! Проходит мимо и сразу требует: «Дай капустки. И не говорит слова «пожалуйста». Вы обратили внимание: поначалу зайчик всё давал и давал козлу капустку. Интересно почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не мог отказать. Во-первых, козёл старше и сильнее, а во-вторых, зайчик должно быть, не жадный. А козёл? Как он себя ведёт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, он такой обжора, ненасытный, что вынудил зайчика прибегнуть к хитрости. Что он стал давать козлу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете козёл действительно любил капусту?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ему всё равно, что есть – он и тряпку съел, и бумажку, и газету… Почему зайчик дал козлу под конец скатерть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, скатерть большая, козёл не смог сжевать её всю и понёс домой – деткам и дедушке. Чтобы вы на месте зайчика дали козлу ещё поесть? Вот мы сейчас сымпровизируем, разыграем сценку, как зайчик «угощает» козла (Разыгрывается сценка).

Воспитатель: Как вы думаете, что могла сказать мама зайчика в ответ на его слова: А зато капустка есть, садись, мама!»? подумайте…

(Разыгрывается импровизированный диалог между зайчиком и его мамой – как он рассказывает ей о произошедшем.)

Воспитатель: А теперь я вам раздам бумагу и карандаши. Задание: нарисуйте козла и зайчика, как вы себе их представляете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказкотерапии. «Про безголосого петушка» Занятие по сказке Коротковой «Про безголосого петушка». Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с персонажем.

Репортаж с выставки народно-прикладного искусства села НовотроицкоеРепортаж с выставки народно-прикладного искусства села Новотроицкое Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Недавно мы с детьми побывали на выставке народно-прикладного искусства нашего села.

Автор публикации:
Игровое занятие по сказке Людмилы Петрушевской «Дай капустки!»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...