Лучший педагог года

Игровое занятие «Позабытые игрушки»

Екатерина Батурина
Игровое занятие «Позабытые игрушки»

«Позабытые игрушки»

Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику рук, мимику; фантазию и воображение.

Расширять словарный запас, закреплять умение сочетать слово и движение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; закреплять навыки вежливого поведения; учить понимать эмоциональное состояние персонажа игры (игрушки, проявлять сочувствие и желание оказать помощь.

Публикация «Игровое занятие „Позабытые игрушки“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Раздвижной пластмассовый модуль Плюшевые игрушки (зайка, бычок, лягушка). Фонограмма песни «Ква-ква» (муз. Р. Майорова, сл. М. Рябинина). Коробка с разными игрушками.

План занятия

- Рассматривание модуля «Это что же тут стоит?»

- Нахождение первой игрушки (беседа о зайчике).

- Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу».

- Нахождение второй игрушки (беседа о бычке).

- Речевая игра «Бык-бычок».

- Нахождение третьей игрушки (беседа о лягушке).

- Танцевальная импровизация «Ква-ква».

- «Игрушки уже не грустят» (итоговая беседа о найденных игрушках).

- «Игрушки находят друзей» (знакомство с новыми игрушками).

Ход занятия

В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под спокойную музыку входят дети и воспитатель.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то как нам хочется сказать им- «здравствуйте»? (Ответы детей.) Верно, с улыбкой, радостно. Попробуем?

Дети и воспитатель (вместе). Здравствуйте!

Воспитатель. А если гостей собралось много-много, как сегодня, то мы скажем «здравствуйте» с радостным удивлением. Как?

Дети и воспитатель (вместе). Здравствуйте!

Воспитатель. Теперь осмотрите, пожалуйста, зал. Что удивительное и необычное вы заметили? (Дети указывают на яркий модуль.)

Это что же тут стоит.

Очень странное на вид?

( Варианты ответов детей: тумбочка, бочка и т. п.)

Есть здесь ручка. Может быть.

Её можно покрутить?

Давайте я попробую это сделать.

(Воспитатель и дети подходят к модулю. Взрослый выдвигае ящички.)

Ой, здесь ящички такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что? (Смотрит.)

Здесь пусто.

Даже стало как-то грустно.

А что бы каждый из вас в эти ящички положил?

{ Варианты ответов: конфеты, фрукты, игрушки и т. п.)

Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

(Таинственно.)

Может быть, игрушки ждут :

«Ну когда же нас найдут?»

Воспитатель и дети ходят по залу и обнаруживают в углу зайку. Воспитатель предлагает всем сесть на стулья и рассмотреть найденную игрушку.

Воспитатель. Такой милый и грустный зайка! Как вы думаете, что могло с ним случиться, отчего он грустит? ( Варианты ответов: соскучился по тёплому солнышку, по лету и т. п.) А

совсем в другом? Может быть, он грустит потому-что о нём забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу. А маленький зайка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким? ( Варианты ответов: грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Зайку забыли в большом светлом зале. А я знаю историю о зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, кая страшно ему там было? Не просто страшно, а даже жутно. |Далее дети отвечают на вопросы с помощью мимики и жестов.

Воспитатель. Наверно зайку испугала пролетавшая над ним стрекоза. Как её можно показать? У неё были большие глаза. Как их можно показать? Над его ухом жужжала пчела! Как? У пчелы есть жало. Вы знаете, зачем оно пчеле? Как можно руками показать жало? В траве ползали жуки рогатые. Покажите, какие. Зайка вздрагивал в испуге, каждый раз говорил «Ах!» и делал лапами. как? (Дети показывают разные варианты жестов.)

Давайте ещё раз расскажем эту историю, чтобы почувствовать, каково оказаться одному в незнакомом месте.

Проводится пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу».

Ах, как жутко на лесной лужайке Бедному игрушечному зайке.

и пчела все уши прожужжала - У неё ужаснейшее жало.

И жуки рогатые ползут.

Ахнуть не успеешь – загрызут.

Бегают по зайчику мурашки. ах, как страшно зайчику-бедняжке.

(В. Берестов.)

Воспитатель. Бедный зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда рядом с тобой друзья, тоже страшно? (Нет.) Тогда уже ничего не боишься. Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с ними знакомиться! Ребята, а вы знаете, что делают люди, когда знакомятся? (ответы детей.) Верно, называют свои имена. Итак, начинаем знакомство.

Воспитатель обходит всех детей, каждого от имени зайки спрашивает: «Как тебя зовут?» Дети называют свои имена.

Воспитатель. У тебя теперь много друзей, зайчик. Больше никого и ничего не бойся, здесь тебя все любят и никогда не обидят. А чтобы зайка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное. (Предложения детей.) Молодцы, успокоили и развеселим зайку. Он решил остаться с нами А мы ещё раз внимательно осмотрим зал - может быть, найдутся игрушки, которым тоже надо помочь.

Все ходят по залу. Дети обнаруживают игрушку бычка. Садятся на стулья и рассматривают её

Воспитатель. Смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто Бычок» : «Идёт бычок, качается.» А дальше как? (Дети читают стихотворение.) У Поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием. Оно словно про нашего бычка написано. Хотите его послушать? (Ответы детей.)

Маленький бычок,

Беленький бочок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

Вот оказывается что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое стадо? (Ответы

детей.) Все животные в стаде ходят вместе, а наш бычок остался на лужайке один, поэтому ему и скучно.

Мы с вами зайке помогли, а бычку сможем помочь? Как? (Ответы детей.) Правильно, мы с ним поиграем.

Проводится речевая игра.

Воспитатель. Чтобы наш бычок больше не волновался, давайте ему ласково скажем: «Бык-бычок, беленький бочок» (дети повторяют) и погладим его. Вот бычок и повеселел! Теперь пойдём вместе с ним гулять. Мы будем ходить по залу и с разной интонацией и силой голоса повторять скороговорку про бычка:весело (шагаем по залитой солнцем летней полянке)',

- отрывисто (пришли на болото и прыгаем с кочки на кочку);

- громким шёпотом (осторожно идём по лесу);

- жалобно (в лесу поцарапались о колючие ветки).

Наконец мы вышли на поляну. Заглядываем под каждый кустик и удивляемся! (Спрашивает каждого ребёнка, что он увидел и чему удивился. Варианты ответов: цветочек, грибок, ёжика и т. п.)

Давайте что-нибудь подарим бычку, чтобы его всегда можно было найти. (Предложения детей.) Есть у меня колокольчик на яркой ленте: «Носи его, бычок, и ты никогда больше не потеряешься!» (Усаживает бычка рядом с зайкой.)

Воспитатель. Смотрите, зайка и бычок уже успели подружиться! А мы с вами проверим, не остались ли в зале ещё какие-нибудь игрушки.

Все ходят по залу, воспитатель обнаруживает лягушку.

Воспитатель. Отгадайте, кого я нашла? Сидит зверушка.

Рот как ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это?

(Лягушка.)

Да, это лягушка.

Желтобрюхая квакушка.

В уголочке здесь сидит И, бедняжечка, дрожит.

(Дети садятся и рассматривают игрушку.) Как вы думаете, что могло случиться с лягушкой? Почему она дрожит? ( Варианты ответов: замёрзла, кто-то напугал и т. п.) Сейчас мы у самой лягушки спросим.

Ты, лягушка, не дрожи.

Что случилось, расскажи.

(Берёт лягушку и говорит за неё.) Лягушка.

Медведь по лесу ходил.

Мне на лапку наступил.

Наступил, не извинился,

А потом в берлоге скрылся.

Надо под ноги смотреть.

Даже если ты медведь.

Ква-ква-ква!

Воспитатель. Вот оно что! Большой медведь не заметил маленькую лягушку и отдавил ей лапку. Надо быть внимательным, чтобы нечаянно никого не обидеть. Ведь лягушка плачет не только от боли, но и от обиды. Надо ей помочь! Но как? (Ответы детей.)

Верно, пожалеем лягушку, лапку ей перевяжем, попросим её на медведя не сердиться. Помогите мне лягушке первую помощь оказать. (Воспитатель и дети перевязывают лапку лягушке.) А если уж случилось так, как у медведя, - наступил нечаянно кому-нибудь на лапку, - попроси прощения, пожалей и посочувствуй.

Ну а чтобы наша лягушка совсем выздоровела, станцуем для неё лягушачий танец:

будем приседать, кружиться, комариков ловить и, конечно, громко квакать.

Звучит фонограмма песни «Ква-ква». Дети и воспитатель исполняют танец-

Воспитатель. Интересно, как чувствуют себя зайчик и бычок? Давайте посмотрим на них издали. Они всё такие же грустные? ( Варианты ответов: они радостные, весёлые, довольные и т. п.) Да, они такие, потому что мы их нашли, спросили, что с каждым из них приключилось, посочувствовали им, сказали тёплые слова.

А знаете, сколько ещё игрушек грустят и ждут, когда их найдут и у них тоже появятся друзья?

В этой коробке (показывает) лежат игрушки, которые очень хотят с вами дружить.

Но самое интересное - они даже знают имя своего лучшего друга. Вот эта собачка (достаёт из коробки) хочет поскорее оказаться в руках (имя мальчика, а кошке так понравилась (имя девочки).

Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!

Дети с игрушками уходят.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Сварим овощные щи» Цель :Познакомить детей м процессом приготовления овощного щи,показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в.

Игровое занятие «Знай и умей!» Задачи:- закрепить у детей знания сигналов светофора, правил перехода улицы; - умение применять полученные знания на практике; - развивать.

Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».

Игровое занятие «Что значит — «вредные привычки»?» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7 – 13 лет. Форма и методы работы: игра, анализ ситуации, рассказ воспитателя, беседа, чтение рассказа,.

Игровое занятие «Дружные ребята» Игровое занятие «Дружные ребята» Воспитатель: Дети, к нам пришли гости,давайте поздороваемся. Воспитатель : Ребята, скажите,а вам нравится.

Игровое занятие «О правах играя» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: сюжетно - игровая. Цель: продолжать знакомить детей с правами человека, записанных.

Игровое занятие «Парикмахерская» Цель: - Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним. - Развивать коммуникативные качества, моделировать.

Игровое занятие по этикету «Давайте познакомимся» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Давайте познакомимся».

Конспект интегрированного занятия «Позабытые игрушки» Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, спокойствие, интерес, удивление, гнев). Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное игровое занятие «В гости к ежику» Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами игровых упражнений. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Позабытые игрушки»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД