Лучший педагог года

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»

Ольга Медведева
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»

Цели:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, речь детей.

Учить различать предметы круглой формы,

Развивать основные движения, координацию рук, глазомер, меткость;

Развивать чувство ритма, обогащать слуховой опыт;

Вызывать интерес к лепке.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Мячи разных размеров и цветов.

Публикация «Игровое занятие с детьми второго года жизни „Мяч, Круглая форма“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами и кубиками.

Строительный материал, кукла, платочки.

Корзина (баскетбольная или для мусора).

Музыкальные молоточки.

Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

-Здравствуйте, ребята! Вспомним, как наши пальчики любят ходят в гости друг к другу. Смотрите. (педагог показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление).

-Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам). А ты кто? А я пальчик левый (слегка сжимает и и разгибает палец девой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу — пальчики «целуются», сцепляет пальцы — пальчики «обнимаются»). Ой, смотрите, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.

-Покажите свои пальчики.

Педагог подносит свою руку к руке кого-нибудь из малышей.

-Привет, я пальчик. Будем дружить? («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка).

Затем педагог отправляется в гости к пальчикам другого малыша.

-Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его по имени).

Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнца

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх, прямые и красивые

Здравствуй, вольный ветерок! Раскачиваем руками из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дружок! Родители обнимают детей

Сюрпризный момент

Ребята рассаживаются на стульчиках. «Биб-биб» — раздается за дверью.

-Ой, кто это приехал?

Выгляните за дверь и завезите грузовую машину. В машине лежат мячики.

Дети подходят к машине и берут себе по мячику. Рассматривают и ощупывают его.

Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячи»

- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.

Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов.

Спортивная игра «Катание мячиков»

Давайте попробуем поиграть в мячики.

Раздайте каждому ребенку по небольшому мячику. Сядьте все на пол, Покажите детям, как можно катать мячики по полу, ползти за ними и ловить. Если занятие проходит с участием родителей, детям удобнее буди катить мячик к маме, а мама будет таким же образом возвращать его ребенку. В конце игры дети складывают мячики в мешок.

Подвижная игра «Догони мяч»

Педагог показывает корзину с мячами, а затем выбрасывает мячи со словами «догоните мячи!» Дети бегут за мячами, берут и кладут в корзину.

Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Потеряла Таня мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Мы подарим новый мяч.

Детям предлагается пожалеть Таню (погладить по головке, протянуть ей свой мяч со словами «на», «возьми»)

Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,

(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук

(переброс мяча из руки в руку).

Продуктивная деятельность. Лепка «Разноцветные мячи для Тани»

-Ребята, давайте слепим Тане много мячей. Возьмите пластилин. Будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики. А родители вам помогут.

-Вот какие молодцы наши дети! Таня благодарит вас за подаренные мячики!\

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Слушание «Погремушки»

(под громкую музыку дети звенят погремушками, под тихую прячут за спиной)

Обучающая игра «Музыкальные инструменты»

-Вы знаете, Таня в подарок вам принесла нам вот такие игрушки. Разложите перед детьми на столе музыкальные инструменты: бубен, барабан, детское пианино, трубу, металлофон, погремушку, деревянные ложки, колокольчик. Покажите детям, как нужно играть на каждом инструменте. Давайте детям возможность и самим поупражняться в игре на музыкальном инструменте. Можно организовать целый оркестр, но в таком случае каждый ребенок должен быть задействован.

Речевое упражнение «Прощание»

Мы мячами все играли, Раскачивают руками

Их бросали и катали! Имитируют движения

Мы мячи сейчас лепили Имитируют движения

И внимательными были! Имитируют движения

С мячом весело играть, Хлопают в ладоши

Мы придем сюда опять!

Публикации по теме:

Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года» Организационный момент: Сценарий проведения познавательно-игрового модуля с использованием ИКТ по теме: «Весна» Организация познавательно-игровой.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия у детей второго года жизни Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей второго года жизни. Речевые упражнения с природным материалом.

Конспект итогового логопедического занятия второго года обучения «Познаём мир» Конспект итогового занятия В логогруппе второго года обучения на тему"Познаём мир". Воспитатель: Семенихина Галина Владимировна 2015 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни» Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими.

Консультация для родителей «Особенности второго года жизни ребенка» В кругу семьи. Уважаемые, родители, второй год жизни ребенка это период крайне важный в жизни малыша: рост организма протекает не так бурно,.

Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года» Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями:он начинает говорить,ходить,овладевает разными способами действий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Театрализованное занятие по развитию речи для детей второго года жизни «На дне рождении собачки» Задачи: 1. Вызывать положительные эмоции детей на появление игрушки 2. Учить выделать части игрушки по слову взрослого: уши, хвост, глаза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с детьми второго года жизни «Мяч. Круглая форма»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД