МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Старичок Лесовичок» для второй младшей группы

Мария Воронова
Конспект игрового занятия «Старичок Лесовичок» для второй младшей группы

Игровое занятие. "Старичок Лесовичок".

Цель:Упражнять детей в составлении двух множеств по заданному числу. Развивать алгоритмическое мышление в составлении задач,различении шара и куба; умение анализировать предметы по признакам:цвет,форма,величина;сосчитывать и отсчитывать предметы.

Материалы: Лесовичок-старичок,деревья,пенёчки(5 шт)разной величины,вода холодная и тёплая,паровоз,панно "Ручей" (аппликация из ткани,пять картинок "Одуванчик растёт";мяч,куб,карточки с изображением геометрических фигур разного цвета,формы,размера,панно "Ёжик" полуобьёмные предметы в количестве 5.

Публикация «Конспект игрового занятия „Старичок Лесовичок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель:-Ребята к нам в группу старичок-Лесовичок прислал письмо :"Приглашаю на концерт лесной самодеятельности. По адресу:Берёзовая роща,Холодный ручей,Одуванчиковая поляна №5. Для вас оставлено место -сосновый пенёк,возле ежового домика. Жду вас"

-И так мы срочно вызываемся в лес. На каком транспорте мы поедем (дети предлагают).Ребята,как вы думаете,может ли трамвай,троллейбус доставить нас в Берёзовую рощу (ответ) Почему (ответ) А как вы думаете,можно ли нам отправиться на паровозе (ответ).Итак мы его сейчас должны составить из геометрических фигур-прямоугольник-паровоз,снизу по два круга,сцеплены квадратом,на паровозе-труба в виде прямоугольника.

Вот поезд наш едет,колёса стучат,

А в поезде нашем - ребята сидят.

Чух-чух-чух,чух-чух-чух-бежит паровоз.

-А вот и Берёзовая роща,какие деревья здесь растут (ответы) (детям предлагается составить два множества. Сколько на ветке листьев?Чего на ветке не хватает (берёзовых серёжек)Сделайте так,чтобы серёжек и листочков было поровну. (воспитатель показывает знак "Равно")Количество листочков на ветке от 0 до 5.

-Идём дальше,но вот и Холодный ручей. Дети опустите руки в ручеёк и скажите мне действительно ли он холодный?Какой ручей (ответ детей уже шире,дети показывают)Незаметно подливается горячая вода. -Ребята,а сейчас попробуйте какая вода,холодная (ответ детей-тёплая).Значит Лесовичок близко.

-Идём дальше,а вот и Одуванчиковая поляна,какой здесь номер обозначен (ответ №5).(на поляне пять картинок,по высоте равных одуванчику)

"Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Подрастёт -нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое,воздушное,ветерку послушное.

(нужно разложить картинки в определённой последовательности роста растений)

-А сейчас нам нужно найти пенёк возле ежового домика (древесина распилена на 5 пенёчков -разных по высоте).

-Давайте,внимательно посмотрим на пенёчки и кто мне скажет у кого самый высокий пенёк?А у кого самый маленький пенёк (затем сравнить остальные пенёчки парами).Дети садятся на пенёчки. Появляется Старичок-Лесовичок.

-Ребята,отгадайте мою загадки,вот первая. "Его бьют,а он не плачет,веселее только скачет. "(мяч)

-А почему он скачет (резиновый,круглый)Вот вторая загадка :"Его бьют,а он не плачет,почему-то и не плачет?"(куб (если дети затрудняются отгадать,то Лесовичок помогает)

-А почему куб не может катиться и скакать (рассматривают,какие особенности имеет куб-состоит из квадратов,углов,сторон).

-А сейчас Лесовичок предлагает нам немного поиграть в игру "Прокати в ворота"-кто быстрее докатит свою фигуру до ворот (Дети убеждаются,что шарик (мяч)катится,а куб не катится. Воспитатель обращает внимание детей на острые углы,плоские грани (площадки,которые мешают кубу катиться,отмечает отсутствие углов у шариков (мячей).Посмотрите вокруг нас предметы такой же формы (дети ищут и называют)

-Ребята,Лесовичок предлагает,чтобы каждый из вас возле своего пенька взял карточку,посмотрел внимательно,какие фигуры там изображены,обведите их пальцем,чем фигуры отличаются,что в них одинаковое,какая фигура лишняя в ряду и почему (ответ детей)

-Лесовичок хочет ещё вам загадать загадки.

" 4 угла и 4 сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатить,как мяч

И он за тобой не пускается вскачь. "(квадрат)

* * *

"Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл;

Два-под берёзкой,

Один - у осинки.

Сколько их будет

В плетёной корзинке?"(три)

* * *

"Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка,сын,отец и мать

Кто их может сосчитать?"(четыре)

* * *

ж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда,непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне!

Собираю их в лесу,

Два отнёс и два несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?"(много,четыре)

В ходе отгадывания загадок,сосчитывания используются игрушки,предметы,настенное панно "Ёжик с наклеивающимися полуобьёмными предметами.

-Ребята,вам понравилось у Лесовичка (ответ).Лесовичку вы тоже понравились,давайте его пригласим к себе в гости. (дети приглашают Лесовичка к себе в гости).Но,а сейчас нам пора возвращатся к себе домой,да и паровозик наш ждёт,чтобы нас отвезти назад. (дети занимают свои места и поезд "отправляется в путь")

Публикации по теме:

«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада«Спорт». Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы ясельной детского сада Тема: «Спорт». Автор занятия: Пыхтина Валентина Александровна Цели: Познакомить детей с спортивными снарядами. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового занятия «Лето» для детей первой младшей, ясельной группы детского сада Цели: Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете,.

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Познакомим Мишутку со светофором» Цель занятия: обобщить знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие. Задачи: закрепить цвета сигналов светофора,.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Игрушки» Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни) Тема: «Игрушки» Цели :Обогатить активный словарь.

Конспект игрового занятия во второй группе раннего развития по ознакомлению с окружающим миром «Накормим куклу Катю» Цель: дать детям понятие - посуда, развитие коммуникативных навыков, умение помогать друг другу. Задачи: 1. Развивать умения выполнять.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект занятия для старшей группы «Лесовичок в гостях у ребят» Цели: Формировать у детей культуру поведения; закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно.

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Пчелки на лужайке» Конспект занятия по игре П/игра «Пчелки на лужайке» Цель: закрепление основных цветов в игровой форме. Дидактическая задача: продолжаем.

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группыКонспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы Конспект игрового занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Красноярский край,.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Старичок Лесовичок» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 00:19
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД