Получи документы

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ

Ирина Борисовна Асекритова
Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ

Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт.

Цель: Расширить представления о транспорте.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.

2. Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.

Публикация «Игровое занятие „Транспорт“ с элементами технологии ТРИЗ» размещена в разделах

3. Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Социально – коммуникативные задачи.

1. Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.

2. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3. Продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.

4. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.

5. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

6. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться с интересами сверстников.

7. Воспитывать честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Роль воспитателя: Воспитатель, как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Предварительная работа:

• Чтение художественных произведений.

• Загадывание загадок.

• с\р игры.

• д\игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Почемучка 4», «Что лишнее?» и др.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Герой – Баба Яга, карточки на тему «Транспорт»; столы для детского творчества, сюжетные картинки со стихами А. Барто, С. Чёрный, Я. Пишумов, Рисунок грузовика – чистый лист А- 4., для загадок три листа А -4. Стульчики по количеству детей; музыка «Мы едем, едем,едем в далёкие края», «Полёт шмеля». Музыка включается тихо, во время выполнения заданий.

Ход:

Где то за дверями раздаётся грохот и в группу входит Баба Яга под мышкой держит метлу.

Воспитатель: Ой, Баба Яга? У вас,что то случилось?

Баба Яга: Беда у меня случилась. Пролетаю я по своим делам, а тут раз и метла моя забарахлила, заклохтала и вот я грохнулась около вашего садика.

(Бегат с метлой, как на лошади приговаривает взлетай, взлетай и не взлетает)

Вот видите, не работает.

Воспитатель: Баба Яга, какая то у тебя метла жиденькая.

Баба Яга: Жиденькая. Служит мне долго, справно.

Воспитатель: Тебе нужно её починить, сделать, погуще, покрасивей.

Баба Яга: Да кто же мне её сделает.

Воспитатель: Ребята, кто у нас в садике на все руки мастер?

Дети отвечают Сергей Александрович. (подсобный рабочий по зданию).

Баба Яга: Точно мне всё справно сделает?

Дети: Да.

Воспитатель: Марина Павловна отнесёт вашу метлу, а вы пока с нами побудете.

Баба Яга: А что я буду с вами делать?

Воспитатель: У нас сегодня занятие про транспорт.

Баба Яга: А что это такое?

Воспитатель: Ребята, что такое транспорт.

Дети отвечают – средство передвижения.

Баба Яга: У меня средство передвижения метла, а тут посмотри ка ещё есть что то… А куда же вы передвигаетесь?

Дети отвечают – в магазин, на отдых, на дачу, в лес и т. д.

Воспитатель: Баба Яга давайте мы вам покажем все и расскажем и если хотите даже можем покатать.

Баба Яга: Согласна я, согласна.

Задание№1. Мы сейчас разделимся на три группы. (Дети делятся) Каждая группа выберет себе транспортное средство на котором прокатит Бабу Ягу. При выборе средства, вам нужно решить между собой, чтобы не катать Бабу Ягу на одинаковых транспортных средствах. После того, как выберете, вы должны подумать, как вы изобразите транспортное средство, куда посадите Бабу Ягу.

(Дети выполняют задание и катают Бабу Ягу.)

Воспитатель: Баба Яга, понравилось вам кататься?

Баба Яга: Как мне понравилось! Вот это да!

Воспитатель :- Баба Яга, значит вам понравилось быть пассажиром?

Баба Яга: А кто это -пассажир? Ещё что то новенькое.

Воспитатель:- Ребята, кто такие пассажиры? ( ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? ( ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)

- Ребята, что ещё может возить транспорт? ( ответ детей: груз) Какой груз, назовите! ( ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? ( ответ детей: грузовой (повторить хором и индивидуально).

Баба Яга:- Ой, я совсем запуталась! Старенькая я совсем.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Бабе Яге разобраться в машинах! (да)

Задание№2

Разделимся на 2 команды. (Дети делятся).

Каждая команда придумает ситуации когда семье требуется пассажирский транспорт, а когда грузовой.

(Дети придумывают и называют)

Баба Яга:- Спасибо, ребятки, я немножко разобралась. Только, вот я думаю все машины одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Баба Яга, ребята сейчас вам покажут.

Задание№3.

Раздаются карточки командам. 1 команда выбирает грузовой транспорт и называет. 2 Команда выбирает пассажирский и называет.

Баба Яга: Спасибо ребята, как вы столько знаете о транспорте. Очень тяжело запомнить столько транспорта. Вот у меня метла, даже Кащей меня иногда просит покатать его. Я теперь его могу называть пассажиром?

Воспитатель: Баба Яга у нас ребята знают много стихов про транспорт и могут обыграть, как настоящие артисты любое стихотворение.

Баба Яга: Очень интересно, я посмотрю с удовольствием. Потом скажу, что в театере была.

Воспитатель: Разделимся на три группы. (Дети делятся)

Заданеи №4

Раздаются стихи.

1 команда «Грузовик» А. Барто

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

2 команда «Моя машина» Я Пишумов.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду

3 команда с. Чёрный «Поезд».

Третий звонок. Дон-дон-дон!

Пассажиры, кошки и куклы,

В вагон!

До свиданья, пишите!

Машите платками, машите!

Машинист, свисти!

Паровоз, пыхти:

Чах-тах-тах-тах!

Баба Яга: Ой, что то я устала. Антракт хочу в театере, голова кругом.

Воспитатель предлагает покататься на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре - лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель Бабушка Яга, вы отдохнули?

Баба Яга: Отдохнула. Спасибо всем.

Воспитатель: Баба Яга, а загадки ты поможешь разгадать ребятам.

Баба Яга: Попробую.

Воспитатель: Ребята, делимся на три команды. (дети делятся)

Задание №5.

Каждая команда выбирает транспортное средство и придумывает загадку по первому способу (как, но не - предмет, действие, признак).

Воспитатель: А теперь детки устали, давайте отдохнём.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на пароходе.

Физминутка «Пароход»

От зелёного причала (дети встали)

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении)

Хвалит детей.

Баба Яга:- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свою метлу лучше поберегу. А как бы я хотела похвастаться Кащею, что была у ребят в гостях, каталась на транспортных средствах : (называет на чём катали дети).

Воспитатель :А мы сейчас нарисуем машину Малышу. Только рисовать будете вы, Баба Яга.

Баба Яга: Это как?

Воспитатель : Мы выберем одного участника. (Дети выбирают)

Задание№ 6: Ребёнок объясняет жестами, что нарисовано на рисунке, Баба Яга не видя рисунка по объяснению ребёнка рисует.

Воспитатель: Вот какие молодцы, какой рисунок получился.

В это время заходит Марина Павловна (помощник воспитателя) и несёт метлу.

Воспитатель: Вот пожалуйста, Бабушка Яга и метла твоя готова. Посмотри, какая густая, как новенькая.

Баба Яга: Вот спасибо Сергей Александровичу и вам всем спасибо. Выручили старушку. Полечу быстрее хвастаться Кощею, да как бы чего не забыть по дороге.

Воспитатель: Прилетай к нам ещё. У нас много всего интересного. Правда, ребята?

Дети : До свидания, прилетайте к нам ещё.

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» РДУЗ «СКАЗКА» Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей гуппе Подготовила: воспитатель Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Использование технологии ТРИЗ и РТВ для развития творческого мышления. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль» Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Транспорт. Автомобиль». Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Сценарий развлечения «В гостях у Огневушки-поскакушки» с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшего возраста Воспитатель Кацук Тамара Аркадьевна, МБДОУ "Детский сад "Звёздочка" г. Рославль, Смоленская область. Программное содержание: закрепить.

Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие» Цель: сформировать у детей потребность в движении. Задачи: - упражнять в соотнесении элементов основных движений, уделяя внимание согласованной.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД