Лучший педагог года

Конспект игрового занятия в Ципр «Зимние забавы»

Елена Зеленцова
Конспект игрового занятия в Ципр «Зимние забавы»

Цель:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи:

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Расширить знания детей о зиме, зимних забавах.

Вызывать интерес к аппликации.

Оборудование:

Игрушка медведь;

Крупа, миски для пересыпания, ложки;

Погремушки;

Листья бумаги для «снежков»;

Стульчики для «автобуса»;

Канат, гимнастическая скамейка, куб;

Картон, цветная бумага, клей.

Публикация «Конспект игрового занятия в Ципр „Зимние забавы“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие «Все на ножки становитесь», слова и музыка Е. Железновой

Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети и взрослые садятся в круг. Педагог сидит в середине круга, катает мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом.

Ведущий. На дворе сейчас зима. Зимой очень холодно, но наши ребята холода не боятся. И мы поедем в зимний лес. Нас ждет автобус. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь!

Дети с взрослыми садятся на стулья и «едут» в лес.

Песня Е. Железновой «Мы в автобусе сидим».

Исполняются движения в соответствии с текстом.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим, бип, бип, бип, бип, бип, бип.

Мы громко, громко все гудим бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Игра, направленная на развитие речи, «Вьюга»

Ведущий. Вот мы и в лесу. А тут вьюга воет – «у-у-у» (дети повторяют).

Замела дорожки «с-с-с» – выполняют движения руками.

Закружила метель «у-у-у» - (кружатся вокруг себя).

Сколько снега намело!

Танец «Снег-снежок», слова и музыка Л. Хисматуллиной. Танец исполняется в кругу.

Снег-снежок, снег-снежок (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Дидактическая игра «Кидаемся снежками»

Ведущий. А теперь давайте слепим снежки из бумаги и поиграем с ними.

Педагог раздает белые листы бумаги и просит скомкать листочек.

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

Посмотрите, снежки у нас получились! Попробуйте бросить снежок.

Ведущий. Поиграли мы в снежки, ручки наши замерзли, мы их сейчас погреем.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко», слова и музыка Е. Железновой

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (2 раза).

2. Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели,

Да-да-да-да-да (2 раза).

3. Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее,

Топ-топ-топ-топ-топ (2 раза).

4. Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Ля-ля-ля-ля-ля (2 раза).

Дидактическая игра «Пересыпь снежок»

Ведущий. Снега много намело. Надо его убрать.

Перед детьми две миски. Надо пересыпать «снег» из одной в другую.

Прогулка по зимнему лесу.

Ведущий. А теперь мы с вами погуляем по зимнему лесу. Нас могут поджидать разные препятствия. Вот мостик (гимнастическая скамейка, впереди упало дерево (перешагивание через канат, а вот и кочка (забираются с помощью взрослого на куб и спрыгивают с него).

Подвижная игра

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, кто это там так сладко спит (медведь).

Подходят к Медведю.

Проводится музыкальная игра «Мишка-лежебока», слова и музыка Л. Хисматуллиной.

Эй ты, мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Чтобы мишку разбудить,

Будем мы в ладошки бить. (Дети хлопают в ладошки)

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается.

А давайте громко топать

И в ладошки звонко хлопать! (Дети хлопают в ладошки и топают)

Мишка проснулся и играет с детьми в догонялки.

Ведущий. Мишка нам что-то принес! Да это погремушка!

Дети с взрослыми садятся на стулья возле фортепьяно и играют на погремушках.

Проводится музыкальна игра «Погремушка», слова и музыка Е. Железновой

Аппликация «Снеговик»

Ведущий. Ребята, а еще зимой можно лепить снеговика. Давайте слепим снеговичков.

На столах перед детьми лежат шаблоны (круги разного размера, клей, картон, салфетка. Дети с помощью родителей наклеивают круги на картон, получается снеговик.

Ведущий. Потрудились на славу! Пора отправляться домой. Поехали!

Все садятся в автобус и «едут» домой.

Речевое упражнение «Прощание»

Ведущий. Пора нам отправляться домой. Давайте попрощаемся и скажем: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в Ципр «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД