Получи документы

Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»

Зинаида Муравлева
Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»

Игровое занятие в младшей группе детского сада (3 – 4 года) с блоками Дьенеша

Тема «К нам пришли гости»

Воспитатель: Муравлева З. В.

Цели:

Обучающие: продолжить знакомство детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.

Развивающие: развивать у детей умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть и абстрагировать их; развивать у малышей логическое мышление, восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование и материалы:

Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада „К нам пришли гости“» размещена в разделах

1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзине (24 фигуры тонкие)

2. Комплект карточек с символами цвета, величины и формы

3. Логические фигуры

4. «Товар» для игры в «Магазин» (карточки с изображением предметов)

5. Игрушки небольших размеров по количеству детей на занятии : медвежонок, лисичка, зайчик, белочка, ежик …

6. Обручи: красный, синий

7. Кукла Катя

8. Тарелочки по количеству мягких игрушек

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Основная часть.

- Ребята, к нам в гости снова пришли мишка, зайчик, лисичка и белочка. Но сегодня они пришли не одни, а с друзьями. Им так понравилось с вами играть в разные игры, что другие животные тоже захотели прийти поиграть.

Они принесли игрушки – фигуры.

- Какого цвета фигуры?

- Красного, синего, желтого! (выставляем символы цвета)

- Какой формы фигуры?

- Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной (выставляем символы формы)

- Какой величины фигуры?

- Большие и маленькие (выставляем символы величины)

- Ребята, гостей принято угощать. Чем же мы будем угощать наших гостей? (Дети предлагают)

- Наши гости ужасные сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета и разной формы. Давайте фигуры «превратим» в печенье (Раз, два, три – фигуры в печенье превратись)

- Давайте угощать наших гостей печеньем.

- Печенье в тарелочке должно быть разного цвета и разной формы.

Дети поочередно берут по два печенья - блока и кладут на тарелочки около игрушек ( классификация по двум признакам: по цвету и по форме)

- Гости благодарят вас за вкусное угощение!

(Фигурки складываем в корзину, тарелочки собираем)

- А теперь вместе с нашими гостямиигрушками мы поиграем в веселую игру: (проводится физминутка)

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

- Ребята, давайте сходим с вами в магазин и купим для наших гостей подарки (раздать «денежки»)

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек (картинок с изображением игрушек). У каждого ребенка одна логическая фигура «денежка». На неё можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно из трех свойств логической фигуры: цвет, форма или размер. В качестве продавца кукла Катя.

- Ребята, вы сможете купить за денежку только такую игрушку, в которой есть одно из свойств логической фигуры: цвет, форма или величина.

- Какая у тебя денежка?

- Большой синий квадрат и т. д.

- Давай подберем тебе игрушку (право выбора за ребенком)

- Спасибо!

Дети дарят гостям подарки.

- А пока наши гости рассматривают подарки, мы пойдем посадим цветы на клумбы.

На ковре лежат обручи красного и синего цвета.

- Ребята, давайте на эту клумбу (красный обруч) посадим большие цветы (кладем символ большой величины, а на другую клумбу – круглые (кладем символ круга).

- А какие цветы мы посадим посередине? (большие и круглые)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие замечательные цветы! А как они чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение)

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А – ах!» (повтор 2 – 3 раза)

- Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

(смотреть глазами вправо - влево)

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки.

(смотреть глазами вверх - вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Поморгать глазками).

- Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

- Какого цвета фигуры?

- Какой формы фигуры?

- Какой величины?

III. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Зачем к нам приходили гости – игрушки?

- А зачем мы играем? (чтобы быть умными, здоровыми и веселыми)

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Занятие по сенсорному воспитанию на тему «В гости к нам пришли цветные куклы» Цель: закрепить умения детей различать и называть основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Задачи: •закрепить умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД