Игровое занятие во 2 младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Алеся Ветрова
Игровое занятие во 2 младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Познавательно - речевое развитие. Прогулка по осеннему лесу (2 младшая группа).

Цели: развитие связной речи, ее выразительности. Формирование знаний об окружающем мире. Воспитание доброты, чуткости,сострадания и умения сопереживать.

Словарная работа: колючий ежик, хитрая рыжая лисица, плутовка, шорох, шуршит, грибочки, шишки, листопад.

Оборудование: разноцветные бумажные листочки, макеты деревьев, пенечки, грибы, шишки, куклы-перчатки "Ежик", "Лиса", корзиночки большие и маленькие.

Ход занятия.

Воспитатель обыгрывает момент попадания в осенний лес. Вместе с детьми идет в игровую комнату, оформленную в виде сказочного осеннего леса. Кругом на полу осенние листья, растут грибы, у пенька под листочками притаился ежик.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! Давайте походим по осенним дорожкам. Послушайте, как шуршат листики под ногами. Давайте скажем ш-ш-ш. Каждый ребенок произносит этот звук. Наши пальчики немножко замерзли, давайте их погреем (проводится пальчиковая гимнастика "Осень").

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся отдохнуть "на лесной полянке".(сидят на стульях полукругом).

Слышится шорох: ой, кто это шуршит под осенними листьями? Появляется кукла "Ежик" с корзинкой.

Дети: ежик, колючий ежик (ответы детей).

Воспитатель: ты что несешь,колючий еж? Целый день по лесу рыщешь,что скажи в лесу ты ищешь?

Еж: шишки, ягоды, грибы запасаю для зимы.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у ежика в корзинке? (шишки, грибы, ягоды, яблоки; дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель: ежик, поиграй с нами.

Еж: Извините вы ежа, мне ежат кормить пора. Надо к ним скорей бежать, пока не начали пищать (прячет корзину под листочками и убегает).

Воспитатель: к кому побежал ежик, кто его детки? (Ответы детей: ежата, к ежатам убежал.

Воспитатель: давайте мы с вами соберем осенние листочки и поиграем.

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

Сели и замерли.

Прилетел легкий ветерок,подул.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.

Закружились на ветру.

Затих ветерок, листья вновь опускаются на землю (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: давайте отдохнем на нашей полянке и посмотрим, как красиво в осеннем лесу.

В это время из-за деревца появляется лиса (кукла-перчатка).

Лиса: как сюрпризы я люблю!

Вот сейчас я посмотрю, что зарыл здесь ежик, вкусненькое может! (разрывает то, что ежик закапывал, все забирает и убегает).

Воспитатель: это ежика кладовка, что ты делаешь, плутовка! Лиса убегает с корзинкой.

(Ежик ищет клад, плачет)

Еж.

Я тут под кусточком

Приберег грибочки.

Лето целое трудился,

Собирал их, не ленился

Кто со мною пошутил?

Кто грибочки утащил?

Дети: лиса, лисица (рыжая, хитрая плутовка).

Еж: ах, это хитрая лисица (фыр, фыр, фыр).

Воспитатель: не надо, ежик, так сердиться.

Давайте, ребята, поможем ежику собрать грибочки. (проводится игра "соберем грибочки")

Дети собирают маленькие грибочки в маленькую корзину, а большие грибы- в большую.

Еж: спасибо дети за помощь. Мне с вами понравилось играть, а вам понравилось у меня в лесу (да). Придете еще? (да).

До свидания! Вам уже пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель: мы с вами снова в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Поделка из осенних листьевПоделка из осенних листьев Прогулка с ребенком по осеннему лесу или парку – настоящее удовольствие. Удивительно наблюдать за преобразившимся пейзажем. Изменившая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Игровое занятие во 2 младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....