Игровой досуг в логопедической подготовительной группе

Александра Евгеньевна Прудникова
Игровой досуг в логопедической подготовительной группе

Игровой досуг для детей

подготовительной логопедической группы

«Морское путешествие»

Программное содержание:

1. Активировать речевую деятельность детей.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки.

3. Воспитывать волевые качества детей, чувство коллективизма.

3. Развивать память, внимание, мышление, воображение.

4. Расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Профессии».

5. Упражнять детей в навыке слышать и выполнять словесную инструкцию.

6. Развивать динамическую коррекцию, координацию движений и речи,

интонационные компоненты речи.

7. Создавать в группе эмоционально-приподнятое настроение.

8. Формировать у каждого ребенка положительную самооценку.

Словарная работа:

-закрепить слова морской тематики.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плоскостных и объемных транспортных средств, в частности –

различных кораблей.

2. Чтение фрагментов литературных произведений и научно-популярной

литературы по морской тематике.

3. Коллективный просмотр фрагментов художественных фильмов «Алые паруса»,

«Попутного ветра», «Синяя птица».

4. Проведение игр и бесед на морскую тему.

5. Упражнения в сборке «корабля» из подручных средств (стулья, модули)

6. Создание в группе временной музейной экспозиции «По морям, по волнам».

Материалы и атрибуты:

1. Схема сборки корабля из модулей, модули.

2. Бутафорские штурвал, мачта с флажками, спасательный круг, якорь, бинокль.

3. Головные уборы и воротники для моряков, элементы костюма кока, бортового

врача.

4. Гимнастические обручи, скакалки, мячи.

5. Игрушечные черепахи.

6. Костюм для Большой Черепахи.

7. Корзина с тропическими фруктами.

1. Проводы в морское путешествие

Учитель-логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Какое это будет путешествие? (морское)

-На чем мы сможем путешествовать по морю? (на корабле)

-Значит, нам нужно построить корабль? (да)

-Давайте построим его из модулей. (Дети строят корабль)

-Что нужно, чтобы управлять кораблем? (штурвал)

-Будет ли на нашем корабле мачта? Для чего она нужна? (Чтобы поставить парус,

расправить флажки)

-Что еще должно быть у корабля? (имя).

Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Давайте назовем наш корабль «Смелым».

-Кто обязательно нужен на корабле? (капитан, кок, боцман, рулевой, матросы)

Капитаном назначаем Наталью Михайловну. Если она капитан – мы за вас

спокойны. (Капитан назначает боцмана, кока и т. д.). Мы с Тамарой Александровной, пожалуй, не поплывем: маловато места на корабле. Мы вас будем ждать на берегу.

Капитан: Свистать всех наверх! Отдать швартовы! Поднять якорь! Поднять паруса!

Педагоги: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! Благополучного возвращения!

2. Плавание. Море.

Капитан: Курс на юг.

Боцман: Лево руля!

Рулевой: Есть, лево руля!

Звучат звуки моря

Капитан: Прошу пассажиров не волноваться - на море небольшая качка.

Качка усиливается, поднимается ветер.

Капитан: Свистать всех наверх! Опустить паруса! Укрепить мачту! Пассажиров прошу спуститься в каюты и задраить иллюминаторы. Шторм!

Волнение утихло.

Капитан: Бортовому врачу пройти по каютам и кубрикам, оказать нуждающимся необходимую помощь! Поднять паруса! Выправить курс!

Боцман: Есть выправить курс! Лево руля!

Рулевой: Есть, лево руля!

Боцман: Капитан, паруса ослабли! Штиль.

Капитан: Прошу пассажиров собраться на палубе. Будем ловить ветер!

Игра-тарабарщина «Летит-летит по небу шар…»

А теперь дружно подуем на шар…

Капитан: Воздушные потоки сдвинулись, наши паруса поймали попутный ветер.

Выправить курс!

Боцман: Есть выправить курс! Право руля!

Рулевой: Есть, право руля!

Капитан: Передадим сигнал на землю: все в порядке, продолжаем путешествие.

Игра «Телеграмма»

Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!

Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль! (назначает)

Впередсмотрящий: (с биноклем) Прямо по курсу вижу землю!

Капитан: Пассажирам разрешаю достать подзорные трубы и бинокли. Команде готовиться к швартовке.

Боцман: Есть, капитан! Убрать паруса!

Капитан: Опустить якорь!

Матрос: Есть опустить якорь.

Капитан: Перебросить швартовы!

Матросы: Есть перебросить швартовы!

Капитан: Команде помочь пассажирам сойти на берег!

Боцман: Есть, капитан! Спускайтесь осторожно: мостки очень узкие.

3. На острове

Капитан: Согласно выбранному курсу, корабль «Смелый» пришвартовался у острова. Задание матросам и пассажирам узнать название острова по отметинам на камнях. (О С Т Р О В Б О Л Ь Ш О Й ЧЕРЕПАХИ)

Капитан: Давайте позовем хозяйку острова.

Дети: Боль-ша-я Че-ре-па-ха!

Похрамывая, выходит Большая Черепаха (взрослый)

Черепаха: Здравствуйте, дорогие гости! Давненько не подходили к моему острову корабли, уж лет 20 не слышала я детских голосов. Откуда вы будете?

Дети: Мы из детского сада «Сказка».

Черепаха: «Сказка»? Значит, вы сказки любите? Сыграйте для меня, пожалуйста, какую-нибудь сказку.

Подвижная игра «Теремок» с элементами драматизации.

Черепаха: Какие вы молодцы! Бурного моря не испугались, меня развеселили…

Капитан: Это потому что все наши ребята – смелые, и корабль наш так называется: «Смелый».

Черепаха: Ой, что-то я не расслышала, повторите мне, пожалуйста, по слогам.

Дети: «Сме-лый».

Черепаха: Расскажите мне, пожалуйста, а что у вас на корабле есть? А то у меня на острове только песок и пальмы!

Капитан: Ребята, давайте для Черепахи цепочку выстроим.

Словесно-мнестическая игра «Цепочка»

Капитан: Кок, тебе начинать.

Кок: На нашем корабле есть … камбуз. И т. д.

Черепаха: Спасибо! Какое сложное у вас хозяйство, капитан! Мне в мои года с таким не управиться.

Капитан: Что вы, что Вы, Черепаха! А расскажите нам, пожалуйста, о себе.

Черепаха: Рассказать? Наш черепаший род – самый древний из всех животных, существующих сейчас на Земле. Вы, ребята, знаете, какие крупные животные бродили когда-то по Земле, а потом все вымерли? (динозавры)

Правильно, динозавры. А мы, черепахи, и тогда уже были, и сейчас живем. И играть любим. Скажите, ребята, а вы умеете в ладушки играть? Чтобы вы лучше меня запомнили, я подарю вам свои, черепашьи, ладушки.

Игра «На Алтайских горах»

Капитан: Черепаха, а ты видела, как ребята играют с мячом, с обручем и скакалкой?

Черепаха: С удовольствием посмотрю!

Игровые упражнения с предметами

Черепаха: Жаль, что мои черепашата разбежались по острову и не посмотрели ваших игр.

Капитан: Мои матросы помогут вам быстро найти черепашат, и мы поиграем еще вместе с нами.

Игра «Горячо-холодно»

Капитан: Все черепашата в сборе? Мы готовы подарить вам на прощанье веселую игру.

Игра «Если нравится тебе…»

Черепаха: Что же, если пора прощаться, то примите от меня в дорогу эту корзиночку с фруктами, что растут на моем острове. Только подскажите мне добрые слова, какие говорят путешественникам в дорогу! (ответы детей)

4. На корабле – путь домой

Капитан: Приготовиться к отплытию!

Боцман: Есть, приготовиться к отплытию! Пассажирам занять свои места! Отдать швартовы!

Черепаха: Есть, отдать швартовы!

Боцман: Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Боцман: Поднять паруса!

Матрос: Есть поднять паруса!

Капитан: Курс на детский сад! Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

Черепаха: Доброго пути! Попутного ветра! 7футов под килем! счастливого возвращения и до новых встреч!

Игра «Как живешь?»

Капитан: Впередсмотрящему взять бинокль!

Боцман: Впередсмотрящему взять бинокль!

Впередсмотрящий: Вижу родимый берег!

Капитан: Команде пришвартоваться!

Боцман: Есть пришвартоваться! Песню запевай!

Песня «Бескозырка белая» (1 куплет)

Прудникова А. Е, Бондарева Т. А.: Здравствуйте, ребята! С возвращением! Где вы были? Что вы делали?

Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!

Проводится игра

Капитан: А еще посмотрите, какие мы получили гостинцы. От кого, ребята?

(от Большой Черепахи)

Капитан: Будем еще путешествовать? Будем еще играть?

Дети: Дааааааа!

Публикации по теме:

Новогодняя ёлочкаНовогодняя ёлочка Поделка из бросового материала «Новогодняя ёлочка» Материалы: стаканчики от йогурта «Растишка» зелёного цвета – 3 штуки; цветная бумага.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игровой досуг в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...