Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет

Светлана Глухова
Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет

Конспект досуга в старшей группе «В стране Игральдии»

Автор: воспитатель Глухова Светлана Александровна, ГБОУ детский сад №2327 г. Москва

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: вызвать у детей интерес к игровой деятельности, развивать творческие способности детей, закрепить знания детей о сказках, играх, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предметно-развивающая среда: воздушные шары по количеству детей, тканевое облако, костюмы и картинки сказочных героев, 10 обручей, 50 игрушек, таблички с названием городов «город Волшебников», «Поиграй ка», «Лабиринтик», конструкторы разных видов.

Ход досуга

Дети под музыку «Маленькая страна» входят в зал, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в детском саду проходит «Неделя игры и игрушки». А что больше всего все дети любят делать?

(Играть в игрушки, разные игры….)

- А знаете ли вы, где живут игрушки?

(Предположения детей)

- Все игры и игрушки живут в своей игрушечной стране, которая называется «Игральдия». Вы бы хотели там побывать?

(Да, хотим.)

- Ну раз так, тогда я приглашаю вас в страну игр и игрушек. А отправимся мы туда не на машине, не на поезде и даже не на самолете. А на чем, вы узнаете если отгадаете загадку.

На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные парят.

Ответ, ребята, знаете

Все вы, наверняка.

Подушки в небе ватные,

Конечно,. (Облака).

- Где же наше облако?

Из двери появляется воздушный шарик, внутри ткань, дети берутся за концы ткани вытягивая ее, образуют круг и под музыку музыка В. Шаинского «Облака» идут по кругу, продвигаясь вперед, по окончании музыки опускают облако на пол

- Вот мы с вами добрались до Игральдии – страны игр и игрушек. Посмотрите, кто к нам идет навстречу, это наверно, житель Игральдии.

(Выходит игрушка-собака.)

- Здравствуйте, дорогие ребята я рад приветствовать вас в нашей игрушечной стране. Меня зовут Игруньчик, потому что я очень люблю играть. А вы, ребята, любите играть? (ответы детей)

- В Игральдии очень много разных игрушечных городов, жители которых приготовили для вас разные игры. Ну что поиграем в этих городах?

(Да)

Воспитатель: Первый город Игральдии «город Волшебников». Жители этого города очень любят переодеваться, превращаться в разных сказочных героев, героев рассказов, стихов. Они приготовили для вас интересные превращения.

Игруньчик: Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Давайте с вами вспомним некоторых героев и сами сказки:

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется (Три поросенка)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Молодцы ребята! А, сейчас, для того чтобы узнать в кого из сказочных героев вы превратитесь, нужно оторвать лепесток ромашки, на котором нарисован персонаж, и никому его не показывая, подобрать нужные вещи, а мы попробуем отгадать в кого вы превратились…

Дети под музыку переодеваются

- Герои, представьтесь, пожалуйста

Дети по одному демонстрируют своего персонажа

- Поиграли в «городе Волшебников» и отправляемся в следующий город «Поиграй ка» В этом городе живут ловкие, быстрые, подвижные игрушки. Они вам предлагают поиграть в веселую, подвижную игру «Кто скорее перенесет игрушки», а Игруньчик вам поможет.

10 обручей по 5 игрушек в каждом, каждый ребенок занимает один обруч и

переносит по 1 игрушке в корзину Игруньчика

- Вот мы добрались с вами до следующего города «Лабиринтик» Жители этого города очень любят ходить, бродить по лабиринтам, а мы с вами сможем? (Да)

- Вы уверены, что мы не заблудимся, мы же не знаем этого города и без помощи можем заблудиться. Кто же нам сможет помочь?

(Игруньчик предлагает помощь, дает письмо-подсказку. (Приложение)

Дети проходят лабиринт и находят сундук.)

Игруньчик: Ребята жители страны «Игральдия» приготовили для вас подарок, и положили его в этот сундук. Но для того чтобы его открыть нам понадобятся ключи.

Воспитатель: Где же нам их взять?. Ребята, посмотрите, на столах есть конструктор, давайте мы с вами попробуем сделать из него ключи.

(Дети конструируют из разного вида конструктора. Открыли замки, из сундука вылетели воздушные шары)

- На этом наше путешествие по городам страны Игральдия подошло к концу, прощаемся со страной игр и игрушек и нашим помощником, Игруньчиком.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...