Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет

Светлана Глухова
Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет

Конспект досуга в старшей группе «В стране Игральдии»

Автор: воспитатель Глухова Светлана Александровна, ГБОУ детский сад №2327 г. Москва

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: вызвать у детей интерес к игровой деятельности, развивать творческие способности детей, закрепить знания детей о сказках, играх, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предметно-развивающая среда: воздушные шары по количеству детей, тканевое облако, костюмы и картинки сказочных героев, 10 обручей, 50 игрушек, таблички с названием городов «город Волшебников», «Поиграй ка», «Лабиринтик», конструкторы разных видов.

Ход досуга

Дети под музыку «Маленькая страна» входят в зал, здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в детском саду проходит «Неделя игры и игрушки». А что больше всего все дети любят делать?

(Играть в игрушки, разные игры….)

- А знаете ли вы, где живут игрушки?

(Предположения детей)

- Все игры и игрушки живут в своей игрушечной стране, которая называется «Игральдия». Вы бы хотели там побывать?

(Да, хотим.)

- Ну раз так, тогда я приглашаю вас в страну игр и игрушек. А отправимся мы туда не на машине, не на поезде и даже не на самолете. А на чем, вы узнаете если отгадаете загадку.

На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные парят.

Ответ, ребята, знаете

Все вы, наверняка.

Подушки в небе ватные,

Конечно,. (Облака).

- Где же наше облако?

Из двери появляется воздушный шарик, внутри ткань, дети берутся за концы ткани вытягивая ее, образуют круг и под музыку музыка В. Шаинского «Облака» идут по кругу, продвигаясь вперед, по окончании музыки опускают облако на пол

- Вот мы с вами добрались до Игральдии – страны игр и игрушек. Посмотрите, кто к нам идет навстречу, это наверно, житель Игральдии.

(Выходит игрушка-собака.)

- Здравствуйте, дорогие ребята я рад приветствовать вас в нашей игрушечной стране. Меня зовут Игруньчик, потому что я очень люблю играть. А вы, ребята, любите играть? (ответы детей)

- В Игральдии очень много разных игрушечных городов, жители которых приготовили для вас разные игры. Ну что поиграем в этих городах?

(Да)

Воспитатель: Первый город Игральдии «город Волшебников». Жители этого города очень любят переодеваться, превращаться в разных сказочных героев, героев рассказов, стихов. Они приготовили для вас интересные превращения.

Игруньчик: Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Давайте с вами вспомним некоторых героев и сами сказки:

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется (Три поросенка)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Молодцы ребята! А, сейчас, для того чтобы узнать в кого из сказочных героев вы превратитесь, нужно оторвать лепесток ромашки, на котором нарисован персонаж, и никому его не показывая, подобрать нужные вещи, а мы попробуем отгадать в кого вы превратились…

Дети под музыку переодеваются

- Герои, представьтесь, пожалуйста

Дети по одному демонстрируют своего персонажа

- Поиграли в «городе Волшебников» и отправляемся в следующий город «Поиграй ка» В этом городе живут ловкие, быстрые, подвижные игрушки. Они вам предлагают поиграть в веселую, подвижную игру «Кто скорее перенесет игрушки», а Игруньчик вам поможет.

10 обручей по 5 игрушек в каждом, каждый ребенок занимает один обруч и

переносит по 1 игрушке в корзину Игруньчика

- Вот мы добрались с вами до следующего города «Лабиринтик» Жители этого города очень любят ходить, бродить по лабиринтам, а мы с вами сможем? (Да)

- Вы уверены, что мы не заблудимся, мы же не знаем этого города и без помощи можем заблудиться. Кто же нам сможет помочь?

(Игруньчик предлагает помощь, дает письмо-подсказку. (Приложение)

Дети проходят лабиринт и находят сундук.)

Игруньчик: Ребята жители страны «Игральдия» приготовили для вас подарок, и положили его в этот сундук. Но для того чтобы его открыть нам понадобятся ключи.

Воспитатель: Где же нам их взять?. Ребята, посмотрите, на столах есть конструктор, давайте мы с вами попробуем сделать из него ключи.

(Дети конструируют из разного вида конструктора. Открыли замки, из сундука вылетели воздушные шары)

- На этом наше путешествие по городам страны Игральдия подошло к концу, прощаемся со страной игр и игрушек и нашим помощником, Игруньчиком.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лето
Автор публикации:
Игровой досуг «В стране Игральдии» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...