Лучший педагог года

Игровой комплекс «Кукла Айгуль встречает ребят»

Ольга Буренко
Игровой комплекс «Кукла Айгуль встречает ребят»

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Задачи: учить проговаривать свое имя и откликаться на него; упражнять в четком произнесении гласных звуков; развивать интерес к подвижным, музыкальным играм, умение выполнять игровые упражнения по показу взрослого, согласовывая свои действия с действиями других детей, с ритмом и текстом стихотворения, песни; вызывать у детей радость от совместных действий.

Публикация «Игровой комплекс „Кукла Айгуль встречает ребят“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Айгуль, бумага, гуашь, влажные салфетки, запись «Плач ребенка», запись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого, запись башкирской мелодии «Курай».

Ход ООД

I.Организационно- мотивационный этап

В коридоре слышится плач ребенка: кукла Айгуль не хочет идти в детский сад.

Восп. : - Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка –

Это Айгуль - ревушка :

А-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у.

Помощник вносит в группу куклу Айгуль, которая громко плачет.

- Кто это так громко плачет? Как плачет Айгуль, покажите, ребята.

- А-а-а-а! (Машут руками.)

– И-и-и-и! (Трут кулачками глазки.)

– О-о-о-о! (Держатся за голову и наклоняют ее вправо, влево.)

– У-у-у-у! (Топают ногами.)

-Дети, давайте узнаем, почему кукла плачет. Полина, спроси у Айгуль, почему она плачет.

Кукла : К маме хочу, к папе хочу!

Восп: - Что же, ребята, нам сделать, чтобы кукла не плакала? Надо показать Айгуль, как хорошо мы живем в детском саду. Утро в саду мы начинаем с приветствия.

II. Содержательно -деятельностный этап.

«Утреннее приветствие»

Дети встают в круг, поднимают руки вверх, здороваются с солнцем:

С добрым утром, солнце! Мы тебя любим. Все мы проснулись, за руки взялись и потянулись! (медленно опускают руки.)

Все мы здесь: и Вова здесь, и Саша – здесь…

Дети: - Все здесь! (поднимая руки).

Восп: - Что ты плачешь: «ы-ы» да «ы-ы»!

Слезы поскорей утри.

Будем, Айгуль, мы играть,

Песни петь и танцевать.

Кукла : - Здравствуйте, я кукла Айгуль. Я же в садике никого не знаю и всего боюсь.

Восп: - А ты успокойся и ничего не бойся. Познакомься сначала с детьми.

Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает:

– Как тебя зовут? Саша, я тебя люблю! Ты хочешь со мной дружить?

Восп: - Ребята, а давайте сегодня, мы с вами научим куклу дружить. Что же такое дружба?

Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда

Были не разлей вода.

Ответы детей: (когда не ссорятся, играют вместе).

- Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Игра - имитация «Настроение»

Восп: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Восп: - Посмотрите, ребята, наша кукла Айгуль улыбается, она рада. Так что такое дружба?

Ответы детей: (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

Восп: Дружба – это улыбки друзей. Дружба - это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

- А можно ли ругаться со своим другом и не делится игрушками?

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы никуда! Значит мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать, делится с ними.

А у нас в группе есть друзья? Как зовут твоего друга (подругу? Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг? Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, играть, кто никогда не предаст (не обидит) тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях. А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей: (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой).

Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?

Давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!

Беседа на тему «Правила дружбы»

Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?

Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!

Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.

Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.

Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться

Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.

Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Ведь дружба – это прикосновение рук. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

Хоровод (запись песни «Улыбка»).

Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.

III.Оценочно-рефлексивный этап.

Восп:– Видишь, Айгуль, как у нас интересно, весело в саду, какие ребята добрые, красивые, веселые и дружные.

Кукла благодарит, прощается с детьми и обещает больше никогда не плакать и не капризничать.

-Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рукИгровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой комплекс «Кукла Айгуль встречает ребят»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД