Лучший педагог года

Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

Наталья Иванина
Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)

старший воспитатель Геец Т. Е., воспитатель Иванина Н. И., учитель-логопед Полукова Н. А. МБДОУ Дубровский детский сад № 4 «Золотой ключик»

Задачи:

Развивающие:

• расширять представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

• развивать деловое взаимодействие и партнерские взаимоотношения в ходе игры;

• развивать скорость и полноту зрительного обследования, формировать зрительно-двигательные умения планомерно и целенаправленно обследовать предметы и картинки, выделять главные признаки;

• развивать слуховое восприятие;

Публикация «Игровой марафон „Путешествие по сказке“ (по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“)» размещена в разделах

• совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога с учетом ориентиров;

• продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей;

• выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память;

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы;

• побуждать детей к активному общению и участию в играх;

• формировать коммуникативные навыки через работу в группах;

• поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач, к доведению начатого дела до конца;

• формировать положительные эмоции;

Материал и оборудование:

• Фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».

• Мультимедийный экран, компьютер.

• Посылка, письмо, три путеводных листа.

• 12 цветных коробок с мелкими игрушками.

• 12 цветных кружков для наклеивания на одежду.

• 3 обруча с ориентирами (болото, дерево, нора мыши)

• Спортивный инвентарь.

• Раскраска с иллюстрацией Дюймовочки.

• Набор маленьких ключей – 11 шт.

• 3 больших ключа, 4 ящика, наполненных шарами, 4 пустых ящика.

• Набор разноцветных коробочек-яиц для заполнения ими ящиков – по 15 штук для каждого ящика,3 набора магнитных букв, мольберт

• Плакат-загадка с изображением ключей.

• Компьютерная игра-раскраска «Дюймовочка»

Ход игрового марафона:

Зал превращен в страну Эльфов. Кругом цветы, шары. На сцене стоит «Книга сказок».

Каждому гостю выдается цветной кружок, обозначающий цвет одной из команд.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий предлагает им пройти и присесть на мягкие пуфики. Гаснет свет.

Дети смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Дюймовочка».

Ведущий: Появилась девочка в чашечке цветка-

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Дети: Это Дюймовочка.

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку. Я

её принесла, чтобы мы вместе ее открыли.

(Ведущий открывает коробку, достает письмо и демонстрирует его детям. Письмо оформлено как свиток, перевязанный красивой ленточкой.)

Ведущий: (Зачитывает письмо).

Дорогие ребята!

В нашей стране Эльфов пропала всеми любимая Дюймовочка.

Она была приглашена в другую сказку.

Прошло столько времени, а она никак не возвращается.

Мы просим вас о помощи!

Найдите и верните нам нашу подружку!

Жители страны Эльфов.

Ведущий достает из посылки путеводные листы.

Ведущий: Дети, жители страны Эльфов прислали нам в посылке путеводные листы, которые покажут путь следования Дюймовочки в их сказочную страну.

Чтобы вернуться в страну Эльфов, Дюймовочка должна пройти по своей сказке.

Посмотрите, в зале стоит закрытая «Книга сказок». Чтобы ее открыть нужно найти три ключа. Путешествуя по сказке, каждая команда добудет заветный ключ, и только тогда мы сможем открыть «Книгу сказок».

Поможем ей? Согласны вы отправиться в путь? Трудностей не испугаетесь?

Вспомните, кто встречался Дюймовочке на её пути?

Дети: Жабы, Мышь, Крот, Ласточка, Жук, Эльфы.

Ведущий: Сейчас мы разобьёмся на команды.

Посмотрите, на сцене стоят коробки. Каждый из вас должен взять

одну, открыть её, достать предмет, который в ней лежит,

коробку поставить на место.

Дети выполняют инструкции педагога.

Ведущий: Посмотрите вокруг. Перед вами три ориентира. Выберите свой

и подойдите к нему. Поставьте игрушки в обруч, приклейте

эмблему команды себе на грудь.

Ведущий раздает каждой команде по путеводному листу.

Ведущий: Рассмотрите свои путеводные листы.

Дети внимательно рассматривают выданные им карточки.

Ведущий подходит к каждой команде по очереди, задает один

и тот же вопрос.

Ведущий: Куда сейчас отправится ваша команда? А ваша? А ваша?

Дети: Наша команда пойдет в компьютерный зал. (Первая команда).

Наша команда отправится в спортивный зал. (Вторая команда).

Наша команда отправится в «волшебную комнату».

(Третья команда).

Ведущий: Счастливого вам пути!

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Ведущий обращается к гостям и предлагает им следовать за своей командой.

Компьютерный зал (на речке у жабы)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. Ваш путь пролегает через речушку с илистыми берегами, где живет старая жаба со своим сынком. Кого вы здесь ищете? Дети: Дюймовочку.

Ведущий: Проходите. А как она выглядит?

Дети: Маленькая девочка, девочка из цветка.

Ведущий: Помогите художнику ее раскрасить. Садитесь за компьютеры и приступайте к работе ( можно задать дополнительные вопросы: какого цвета у нее платье, волосы, бант). Справились? Молодцы!

Ведущий приглашает детей в зал, где на мольберте висит плакат с заданием-загадкой.

Ведущий: Посмотрите внимательно, только решив примеры, вы сможете найти ключ, который вам нужен. Он состоит из трех частей – верхней, средней и нижней. Соединив все три части, вы получите желаемый ключ.

На мольберте расположены три ключа разной формы. Дети выбирают искомый ключ.

Ведущий:

(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

Спортивный зал (на дереве у жука)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И попали в гости к жуку, который схватил Дюймовочку и унес. Он уселся высоко на дереве, покормил ее цветочным соком и сказал, что она ему очень нравится, хотя совсем не похожа на жука. Майский жук очень активный, подвижный, ловкий, любит быстро передвигаться. Он хочет узнать, для чего вы пришли к нему.

Дети: Найти Дюймовочку и вернуть ее в сказку.

Ведущий: А чтобы найти Дюймовочку, надо преодолеть разные препятствия. Постройтесь у флажка и в путь! Пройти дорогу с препятствиями надо 2 раза.

Дети в спортивном зале проходят полосу препятствий.

Ведущий: Молодцы, вы преодолели сложные препятствия, а тем, кто прошел этот трудный путь, жук разрешает поискать Дюймовочку у себя на дереве. Нашли?

Дети: Нет.

Ведущий: А вы помните сказку? Что сделал жук, когда больше не захотел держать Дюймовочку у себя? Он слетел с нею с дерева и посадил на ромашку. Дюймовочка сидела на цветке и плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая. Даже майские жуки прогнали ее. Посмотрите, какие цветы растут под деревом?

Дети: Ромашка, василек, колокольчик.

Ведущий: А в лепестках ромашки вы найдете маленький ключ.

(1-ой команде). Вы получили свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

Кабинет учителя-логопеда (нора мыши/крота)

Ведущий: Вы начинаете путешествие по сказке. И путь привел вас к полевой мыши и кроту. Они были соседями, поэтому крот прорыл под землей длинный подземный ход от своего дома к самой норке полевой мыши. Вы знаете, что кроты живут под землей и терпеть не могут солнечного света. Сейчас мы с вами зайдем в темную норку крота и поищем там Дюймовочку.

Дети с ведущим заходят в темную комнату (в комнате полумрак – горят несколько светильников).

Ведущий: Посмотрите, перед каждым из вас находятся 2 ящика – один пустой, а другой полный. Подойдите к заполненным ящикам и попробуйте найти предмет, который издает звук. Проверенные предметы откладывайте в пустой ящик, чтобы они вам не мешали. Что вы должны сделать, чтобы найти предмет, издающий звук?

Дети: Потрясти предмет.

Ведущий: Правильно. Выполняйте. Нашли? Молодцы! Что же там внутри?

Дети: Буквы!

Ведущий: Прикрепите ваши буквы на магнитную доску. Попробуйте составить слово из этих букв.

(1,2-ая команды выкладывают слово «КРОТ», 3-я команда выкладывает слово «КЛЮЧ»).

Ведущий: Отлично, вы справились с заданием!

(1-ой команде). И получите свой первый ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше? Дети называют следующий пункт назначения.

(для 2-ой команды) Вы получили свой второй ключ. Продолжайте свой путь, следуя путеводному листу. Куда вы отправитесь дальше?

(для 3-ей команды) Возьмите свой ключ. А сколько вы собрали ключей, путешествуя по сказке?

Дети: Три ключа.

Ведущий: Я обменяю ваши 3 ключа на 1 большой, который поможет открыть «Книгу сказок». Посмотрите на свой путеводный лист и отправляйтесь по маршруту в музыкальный зал.

После прохождения всех трех этапов, команды возвращаются в музыкальный зал. Ведущий приглашает команды подойти к «Книге сказок»

Ведущий: Где вы были?

Дети: В гостях у жука, у жабы, у крота и мыши.

Ведущий: Что вы принесли, путешествуя по сказке?

Дети: Мы принесли ключи.

Ведущий: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Дети: Для того чтобы открыть «Книгу сказок».

Ведущий: Так давайте сделаем это! Приложим каждый ключ к его силуэтному изображению.

Приглашаются по одному ребенку из каждой команды для выполнения задания. Когда ключи оказываются на месте, открывается «Книга сказок» и из нее выходит Дюймовочка.

Дюймовочка : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня нашли. Я гуляла по сказкам и заблудилась. И рада, что оказалась в вашем детском саду. Как же у вас красиво, как в стране эльфов! А в нашей стране эльфов все время звучит музыка, так же тепло и светло. А вы любите танцевать?

Дети: Дааа!

Дюймовочка : Вставайте в круг, будем вместе танцевать.

Дети под веселую музыку танцуют. После танца Дюймовочка вручает подарки участникам марафона.

Публикации по теме:

«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия«Дюймовочка» (по сказке Г.-Х. Андерсена). Фотоотчет музыкально-тематического мероприятия Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы "Школа 171".Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок» Задачи: 1. Помочь ребнку.

Конспект интегрированного занятия «Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Коллективное панно к сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка» Цель: Закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Задачи: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона; - учить детей соотносить реальные и сказочные.

Сценарий новогоднего утренника по сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ПО СКАЗКЕ Г. -Х. Андерсена «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» ВЗРОСЛЫЕ: Д. М., Оле Лукойе, Ведущая. ДЕТИ: Снегурочка, Кай,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий Нового Года 2015 подготовительная группа. Действующие лица: Кай – дети Герда – дети Снежная Королева – Дед Мороз – взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой марафон «Путешествие по сказке» (по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»)
Опубликовано: 26 января 2017 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД