Игровой мини-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»

Елена Непомнящая
Игровой мини-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»

Уважаемые коллеги! Я, руководитель городского методического объединения педагогов – психологов дошкольных образовательных учреждений города Белогорск. Сегодня, вашему вниманию хочу представить краткий обзор одного из заседаний ГМО, где рассматривался вопрос психологического сопровождения деятельности ДОУ и игровой мини-тренинг для педагогов, который можно использовать и в работе с детьми.

Психологическое сопровождение деятельности ДОУ. Это понятие в реальной жизни ДОУ появились недавно. Реализация этого направления работы определяется статусом психолога и психологической грамотностью администрации.

Особый акцент психолог ДОУ должен делать на работу с педагогами.

Психологическое сопровождение в ДОУ – система профессиональной деятельности “команды” специалистов, направленной на создание условий для успешного обучения и развития каждого ребенка, независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.

Специфика сопровождения ребенка в ДОУ такова, что весь коллектив сотрудников участвует в создании условий для благоприятного развития дошкольников. Работая в идеологии “команды”, каждый ее специалист выполняет свои четко определенные цели и задачи в области своей предметной деятельности. Поэтому так важно научить педагогов работать в одной "команде".

Игровой мини-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»

Цель: сплочение коллектива, настрой на сотрудничество.

Задачи:

• приобретение навыков невербальной коммуникации;

• развитие умения работать в соответствии с заданной социальной ролью;

• освоение правил межгруппового взаимодействия.

Психолог. Здравствуйте! Мы с вами встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Наша дружная команда юных космонавтов отправляется в увлекательный полет к Марсу. Но для начала перед вашим полетом давайте поближе узнаем друг друга.

Игра «Ванька-Встанька»

С помощью этой игры можно узнать любые сведения о ребенке. Игра проводится азартно, быстро. Ведущий задает вопросы, типа:

У кого имена начинаются с буквы М?

Кто любит спорт?

Кто любит животных?

У кого много друзей?

У кого мама — врач? и т. д.

Ответы на вопрос ведущего — вставание ребят. Встающий хлопает в ладоши и называет свое имя.

Психолог. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее виток. Затем мы совершим посадку на Марс. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю.

Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте своего командира (жестом указывает на себя). Начинаем подготовку к полету.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу не трудно для нас —

Будем к полету готовы сейчас.

Действительно, чтобы летать, нам нужен космический корабль. Здесь мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка и построим свой корабль. (Постройка корабля из подручного материала: стулья, кубики, мягкие модули и т. д.)

Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Трудно ли было собирать корабль? Почему? Продолжим игру?

Игра «Номерки»

Психолог показывает игрокам номера (по количеству участников, изготовленные таким образом, что их можно зацепить сзади за воротник одежды (согнутая пополам полоска бумаги). Всем предлагается встать в круг. Сейчас я прикреплю номер каждому, но не по порядку. Ваша задача — как можно быстрее выстроиться от первого номера к последнему, при этом соблюдая важное условие — не произносить ничего вслух. Свой номер снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другими способами тоже нельзя. Начали!

Игра «Посиделки»

Психолог. Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках. Больше ничего не объясняя, психолог дает команду «Начали!» и запускает секундомер. Как только играющие сообразят, что сесть нужно в круг и примут эту позицию, секундомер останавливается.

Психолог. Космонавты! Прошу надеть шлемы, занять свои кресла, пристегнуть ремни! Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Психолог выполняет движения вместе с детьми. Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Психолог. Мы поднялись в воздух. Как вам нравится полет? Как вы себя чувствуете?

Психолог. Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Игра «Будь внимательным»

Психолог. При разговоре люди смотрят друг на друга. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза. А теперь скажите, у кого сосед со светлыми волосами? Поднимите руку (с закрытыми глазами). Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с темными глазами? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед. (Далее ведущий задает аналогичные вопросы относительно внешнего вида участников группы.)

Игра «Ориентировка на корабле»

Команда распределяется по парам. Затем один человек становится «проводником» (тот, кто будет водить по кораблю, а другой становится «ведомым» (тот, кого будут водить с закрытыми глазами). «Ведомый» стоит впереди и зажмуривает глаза, а «проводник» сзади, положив ему руки на плечи.

Задание каждой паре: пройти все игровое поле максимально аккуратно! При этом проводник не может общаться с ведомым с помощью слов. Проводник движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая столкновения с препятствиями и с другими участниками.

Рефлексия.

• Описать ощущения человека с закрытыми глазами, который вынужден был полагаться на своего проводника

• Что способствовало или мешало чувству доверия?

• Как проводники помогали своим ведомым?

• Что зависело от вас лично, а что от ведомого?

Упражнение «Найди свою звезду»

Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка) Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо.

Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.

2)Какие чувства испытывали?

3)Что показалось трудным?

4)Какое настроение у вас сейчас?

Игровой мини-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»

Психолог. А теперь мы входим в зону астероидов. Это обломки планет — большие и маленькие. И сейчас нашу ракету будут бомбардировать астероиды. Если сегодня попадется много больших (а они стучат в борта громче всего, то придется менять маршрут. Если больших будет не больше десяти, то мы продолжим полет. Но чтобы разобраться во всем, нужно полное молчание. Итак, в борта сейчас будут стучать разные астероиды — большие стучат громко, средние — не очень громко, а маленькие — тихо. Считайте крупные астероиды, но про себя. И потом нужно будет всем помолчать еще немного, а потом сказать, сколько вы насчитали громких звуков.

Психолог производит карандашом по столу серию перемежающихся громких, средних и тихих ударов.

Ответы детей о результатах счета.

Игра «Пропасть»

После астероидного дождя необходимо проверить обшивку нашего корабля. Для этого необходимо выйти в открытый космос, где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница корабля. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежду остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые астероиды, самым неожиданным образом парящие вокруг корабля. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь.

Только крайний слева участник становится астронавтом. Его задача – пройти вдоль корабля, не свалившись в бездну. Как только первый астронавт пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начать свое опасное путешествие.

Рефлексия.

• Как чувствовали себя в роли астронавта, в роли астероида?

• Что помогло вам преодолеть опасный маршрут? (собственные качества, черты характера, качества скалы)

Игра «Марсианский зоопарк»

Итак, мы подлетаем к Марсу. Космонавты, прошу вас внимательно посмотреть в иллюминаторы! Мы с вами прибываем на Марс и попадаем в марсианский зоопарк. На самом деле Марс необитаем, но наше путешествие — сказочное, поэтому прошу каждого члена экипажа «сфотографировать» в зоопарке (нарисовать) одно животное.

Рефлексия. Расскажите о своем животном, расскажите о том, чем оно питается, как называется и где обитает.

Психолог. А теперь, представьте, что нас встречают марсиане. Давайте их поприветствуем по-земному, и тогда они поймут, что мы прилетели с планеты Земля. (Психолог тоже участвует в приветствии.) Они рады видеть нас. И я хочу предложить вам обменяться «рукопожатием». Придумайте контур руки марсианина и нарисуйте его.

Рефлексия. Вам понравилось рисовать? Что вы почувствовали, когда рисовали?

Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипаж занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю.

Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг, беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Мы с вами достойно прошли все испытания. Я думаю, что во время путешествия наша команда стала дружной и сплоченной.

Рефлексия. Вопросы для обсуждения: Вам понравилась игра? Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? Почему? Почему я удовлетворен? Почему я не удовлетворен? Что бы я хотел сделать по-другому? Психолог подводит итоги полета. Задает вопросы:

Да свидания! До следующей встречи, друзья!

Подведение итогов. Психолог благодарит всех за активное участие в игре, желает детям, чтобы в будущем у них были только приятные знакомства.

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация по видам театра Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию для педагогов детских дошкольных учреждений по видам театра. В ней.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Игровой мини-тренинг для педагогов «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:50
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...