Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Ольга Ким
Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи

Возраст: средняя группа.

Программное содержание: Образовательные. Продолжать учить детей делить слова на слоги; определять и называть первый звук в слове; учить находить заданный звук в слове; закреплять умение подбирать слова – антонимы; совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок; формировать элементарные графические навыки.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия; координации речи с движением; продолжать развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи. Формировать интерес и культуру поведения при публичных выступлениях; воспитывать навыки сотрудничества и интерес к занятиям по развитию речи.

Словарная работа. Активизация слов антонимов; Новые слова: китенок; фиалка. Закрепить:

Оборудование. Ширма большая; шапочки для карандашей; мольберт; магниты; Семь конвертов семи цветов; Семь ключей семи цветов; предметные картинки для игры «Какой первый звук в слове»; серия сюжетных картинок для составления рассказа; карточки по числу детей с заданиями: «Найди слова со звуком «Ч»», «Делим слова на слоги», «Неваляшка».

Предварительная работа: дидактическая игра: «Скажи наоборот»; Составление рассказов по сюжетным картинам; Словесные игры «Сколько частей в слове?», «Какой первый звук в слове?», «Будь внимательным!»; работа в рабочих тетрадях на занятиях; индивидуальная работа в прописях.

Дети сидят за столами.

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поделимся с ними ветром «радости» (дети дуют на гостей, а теперь друг с другом, а теперь со мной.

Включается музыка (песня "В коробке с карандашами", в группе появляются "ребята - карандаши"

Танец карандашей

Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Желтый карандаш (Яна Т.) Здравствуйте ребята. Мы – карандаши!

Зеленый карандаш (Данил Шм.) Мы пришли к вам за помощью из волшебной страны карандашей.

Синий карандаш (Сережа С.) Злой колдун закрыл нашу страну на семь замков.

Фиолетовый карандаш. (Элиза В.) Помогите нам их расколдовать!

Восп-ль: Поможем ребята?

Дети: Да!

Карандаши располагаются справа от рабочей зоны детей.

Красный (Алла К.) Я красный карандаш!

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Вот первый замок. (Протягивает конверт в котором задание для детей.)

Задание №1 «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Высокий – низкий

Сладкий – соленый (горький)

Холодный – горячий

Зима – лето

Девочка – мальчик.

(на последней карточке красный ключик)

В.: Ой, ребята посмотрите, а вот и ключ от первого замка. Держи карандашик!

Оранжевый: (Петя) А я оранжевый карандашик!

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Вот второй замок.

В.: Ребята подскажите карандашику, какой первый звук в слове «Заяц», «Слон», «Шарик», «Жук», «Щетка», «Часы».

Задание №2 Выделяем первый звук в слове, с использованием предметных карточек.

(Как и в первом задании)

В.: А вот и второй ключик. Возьми, пожалуйста, карандашик! Мы очень рады вам помочь!

Желтый (Яна Т.)

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

И у меня тоже есть замок. (Протягивает конверт)

В.: Ребята, а здесь несколько картинок. По ним нужно составить рассказ.

Задание №3 Составить рассказ

Все картинки перепутались. (Вывешиваю на доске все карточки в разном порядке.)

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Что было сначала, а что потом?

Кто хочет навести порядок в нашем рассказе и правильно расставить карточки?

Ну, вот теперь можно и рассказ придумать.

Кто хочет начать? Кто продолжит? А кто закончит рассказ?

Ой, посмотрите, а под последней картинкой прятался ключ от замка.

В.: Ну что ж, теперь очередь зеленого карандаша.

Зеленый (Данил Ш.)

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…

В.: Очень хорошее стихотворение, а какое задание у тебя? (беру конверт)

Задание №4 Физ. минутка

Ребята а здесь, очень веселое задание. Мы его знаем. Вот послушайте:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь давайте встанем и отдохнем, и карандашики тоже с нами выполняйте все движения.

Голубой (Ангелина)

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

В.: Нам осталось еще немного. Давайте, скорее, откроем замок голубого карандаша.

Задание №5 Найти слова со звуком «Ч»

(перед детьми карточки с заданием)

Обведите только те предметы, в которых есть звук «Ч».

Какие предметы нарисованы на карточке?

В названиях, каких предметов слышится звук «Ч»?

Данил, какие предметы ты обвел?

Почему?

Настя, а где слышится звук «Ч» в слове «Часы» в начале или в конце?

Молодцы ребята. А вот и ключик.

В.: Нам осталось получить всего два ключика.

Синий (Сережа С.)

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

В.: А вот это задание немного посложнее.

Задание №6 Делим слова на слоги.

Под каждым предметом разделите прямоугольники на столько частей, сколько слогов в его названии.

(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)

Что нарисовано на этой карточке?

Сколько частей в слове «Щука»? (Прохлопывают слова по частям)

Значит, на сколько частей нам нужно разделить прямоугольник?

Правильно, на две.

Полина, выйди и покажи нам, как разделить прямоугольник на две части.

и т. д

В.: Ну вот мы и дошли до последнего задания

Фиолетовый (Элиза В.)

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Задание №7 Рисование

В.: Чтобы получить последний ключ нам нужно обвести неваляшку по линиям, а затем нарисовать такую же самостоятельно.

(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и получили все ключи. Я передаю их цветным карандашам.

Красный карандаш: Большое спасибо ребята за помощь, теперь мы можем возвращаться домой. А в благодарность мы хотим угостить вас цветными карандашами с вкусными конфетами.

(передает корзинку с угощениями воспитателю)

В.: Большое спасибо карандашики, мы были рады вам помочь! До свидания!

Звучит музыка карандаши прощаются и уходят за ширму.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Конспект по развитию речи в средней группе. «Поможем мишке» ПОМОЖЕМ МИШКЕКонспект занятия по развитию речи Програмные задачи: Закрепить умение составлять рассказ; учить четко и правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2012 в 09:52
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...