Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Ольга Ким
Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи

Возраст: средняя группа.

Программное содержание: Образовательные. Продолжать учить детей делить слова на слоги; определять и называть первый звук в слове; учить находить заданный звук в слове; закреплять умение подбирать слова – антонимы; совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок; формировать элементарные графические навыки.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия; координации речи с движением; продолжать развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи. Формировать интерес и культуру поведения при публичных выступлениях; воспитывать навыки сотрудничества и интерес к занятиям по развитию речи.

Словарная работа. Активизация слов антонимов; Новые слова: китенок; фиалка. Закрепить:

Оборудование. Ширма большая; шапочки для карандашей; мольберт; магниты; Семь конвертов семи цветов; Семь ключей семи цветов; предметные картинки для игры «Какой первый звук в слове»; серия сюжетных картинок для составления рассказа; карточки по числу детей с заданиями: «Найди слова со звуком «Ч»», «Делим слова на слоги», «Неваляшка».

Предварительная работа: дидактическая игра: «Скажи наоборот»; Составление рассказов по сюжетным картинам; Словесные игры «Сколько частей в слове?», «Какой первый звук в слове?», «Будь внимательным!»; работа в рабочих тетрадях на занятиях; индивидуальная работа в прописях.

Дети сидят за столами.

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поделимся с ними ветром «радости» (дети дуют на гостей, а теперь друг с другом, а теперь со мной.

Включается музыка (песня "В коробке с карандашами", в группе появляются "ребята - карандаши"

Танец карандашей

Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе

Желтый карандаш (Яна Т.) Здравствуйте ребята. Мы – карандаши!

Зеленый карандаш (Данил Шм.) Мы пришли к вам за помощью из волшебной страны карандашей.

Синий карандаш (Сережа С.) Злой колдун закрыл нашу страну на семь замков.

Фиолетовый карандаш. (Элиза В.) Помогите нам их расколдовать!

Восп-ль: Поможем ребята?

Дети: Да!

Карандаши располагаются справа от рабочей зоны детей.

Красный (Алла К.) Я красный карандаш!

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Вот первый замок. (Протягивает конверт в котором задание для детей.)

Задание №1 «Скажи наоборот»

Большой – маленький

Высокий – низкий

Сладкий – соленый (горький)

Холодный – горячий

Зима – лето

Девочка – мальчик.

(на последней карточке красный ключик)

В.: Ой, ребята посмотрите, а вот и ключ от первого замка. Держи карандашик!

Оранжевый: (Петя) А я оранжевый карандашик!

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Вот второй замок.

В.: Ребята подскажите карандашику, какой первый звук в слове «Заяц», «Слон», «Шарик», «Жук», «Щетка», «Часы».

Задание №2 Выделяем первый звук в слове, с использованием предметных карточек.

(Как и в первом задании)

В.: А вот и второй ключик. Возьми, пожалуйста, карандашик! Мы очень рады вам помочь!

Желтый (Яна Т.)

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

И у меня тоже есть замок. (Протягивает конверт)

В.: Ребята, а здесь несколько картинок. По ним нужно составить рассказ.

Задание №3 Составить рассказ

Все картинки перепутались. (Вывешиваю на доске все карточки в разном порядке.)

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Что было сначала, а что потом?

Кто хочет навести порядок в нашем рассказе и правильно расставить карточки?

Ну, вот теперь можно и рассказ придумать.

Кто хочет начать? Кто продолжит? А кто закончит рассказ?

Ой, посмотрите, а под последней картинкой прятался ключ от замка.

В.: Ну что ж, теперь очередь зеленого карандаша.

Зеленый (Данил Ш.)

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…

В.: Очень хорошее стихотворение, а какое задание у тебя? (беру конверт)

Задание №4 Физ. минутка

Ребята а здесь, очень веселое задание. Мы его знаем. Вот послушайте:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь давайте встанем и отдохнем, и карандашики тоже с нами выполняйте все движения.

Голубой (Ангелина)

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

В.: Нам осталось еще немного. Давайте, скорее, откроем замок голубого карандаша.

Задание №5 Найти слова со звуком «Ч»

(перед детьми карточки с заданием)

Обведите только те предметы, в которых есть звук «Ч».

Какие предметы нарисованы на карточке?

В названиях, каких предметов слышится звук «Ч»?

Данил, какие предметы ты обвел?

Почему?

Настя, а где слышится звук «Ч» в слове «Часы» в начале или в конце?

Молодцы ребята. А вот и ключик.

В.: Нам осталось получить всего два ключика.

Синий (Сережа С.)

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

В.: А вот это задание немного посложнее.

Задание №6 Делим слова на слоги.

Под каждым предметом разделите прямоугольники на столько частей, сколько слогов в его названии.

(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)

Что нарисовано на этой карточке?

Сколько частей в слове «Щука»? (Прохлопывают слова по частям)

Значит, на сколько частей нам нужно разделить прямоугольник?

Правильно, на две.

Полина, выйди и покажи нам, как разделить прямоугольник на две части.

и т. д

В.: Ну вот мы и дошли до последнего задания

Фиолетовый (Элиза В.)

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Задание №7 Рисование

В.: Чтобы получить последний ключ нам нужно обвести неваляшку по линиям, а затем нарисовать такую же самостоятельно.

(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и получили все ключи. Я передаю их цветным карандашам.

Красный карандаш: Большое спасибо ребята за помощь, теперь мы можем возвращаться домой. А в благодарность мы хотим угостить вас цветными карандашами с вкусными конфетами.

(передает корзинку с угощениями воспитателю)

В.: Большое спасибо карандашики, мы были рады вам помочь! До свидания!

Звучит музыка карандаши прощаются и уходят за ширму.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Конспект по развитию речи в средней группе. «Поможем мишке» ПОМОЖЕМ МИШКЕКонспект занятия по развитию речи Програмные задачи: Закрепить умение составлять рассказ; учить четко и правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2012 в 09:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...