Лучший педагог года

Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок»

Ирина Битюкова
Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок»

Игровой практикум по русской народной сказке

Цель:

Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжета р. н. с. «Колобок»

Задачи:

1. Помочь ребнку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию.

2. Упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения (уметь выслушать товарища, не перебивая говорящего).

3. Развивать мышление, речь, активизировать словарь.

Публикация «Игровой практикум по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

Ход игрового практикума:

1. Кинезиологические рисовашки.

-Посмотрите, я к вам пришла не одна. Это человечек. Я пока не знаю, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, даже девочка это или мальчик.

- давайте вместе с вами оживим этого человечка. Для этого мне нужны художники (2 человека).

- Вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали?

- Возьмите в руки маркеры и будем творить образ нашего гостя.

- Вы посовещайтесь и откройте нам секрет, кто это будет мальчик, девочка или сказочный герой.

- Дорогие художники, вы должны договориться, кто, что будет рисовать, чтобы не мешать друг другу.

- Прекрасно, пока наши художники работают, мы расскажем все о нашем мальчике (девочке).

-Как его зовут?

- Сколько ему лет?

- Где он живёт?

- Что он любит делать в свободное время?

- Что не любит кушать?

- Какое у него любимое блюдо?

- Какая любимая игра? И т. п.

- Отлично сценаристы молодцы, а художники покажите, что у вас получилось.

- Здравствуй Саша? Приятно с тобой познакомиться.

2. Составление синквейна (понятия «семья», «незнакомец»).

Синквейн – это стихотворение, представляющая собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

-Ребята, а скажите-ка мне, какого человека называют незнакомым? Давайте пока наша сказка не началась, научим нашего друга разбираться среди людей кто «Семья, родные», кто «Знакомый», кто «Чужой».

Пример синквейна:

1. Семья. 1. Незнакомец.

2. Дружная, крепкая. 2. Хитрый, безжалостный.

3. Сплачивает, объединяет, оберегает. 3. Обижает, ворует, обманывает

4. Семья — лучшая школа дисциплины. 4. С человеком не знакомым беседу не вступай.

5. Ребенок. 5. Чужой.

Чтение сказки Колобок.

Колобок.

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

-Наш Колобок катится по дорожке, а навстречу ему незнакомый заяц.

Заяц: Колобок, Колобок здравствуй, твоя бабушка просила зайти к сове и взять лечебные травки для дедушки? Пойдем я тебя провожу!

-Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Видишь его в первый раз? Да С родителями его видел? Нет

-Какое правило должен вспомнить Колобок?

Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя.

Не доверяй, не откликайся ни на какие просьбы.

Не верь, если чужой говорит: мама просила чтобы ты …

Давайте научим колобка нашей речевке- спасательной:

С человеком не знакомым

Ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому

1,2,3, и убегай.

-Давайте дальше понаблюдаем за Колобком. Как же он поступил?

Колобок : Нет, Заяц, мне бабушка и мама не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми. Ничем тебе помочь не могу, очень тороплюсь. Воспитатель: И быстро покатился по дорожке. Правильно колобок сделал? Да. Катится колобок по дорожке а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок здравствуй, смотри, сколько у меня конфет я с тобой поделюсь.

Колобок : Нет, Волк я не буду конфеты пробовать, у меня зубки заболят.

Волк: Колобок, колобок, а у меня еще и разные жвачки есть, пойдем покажу! Такие вкусные…

Воспитатель: Ребята о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Есть с тобой рядом близкий человек? Нет

Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Брать что-либо у незнакомца нельзя.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку.

От конфет, игрушек, жвачки

Ты скорее откажись.

Не нужны тебе подарки.

Дальше от чужих держись.

Воспитатель: А теперь посмотрим, как колобок в сказке поступил.

Колобок : Нет, Волк мне мама не разрешает брать у чужих угощения. У меня дома тоже конфеты есть. И покатился по дорожке.

Воспитатель: Ребята, правильно колобок сделал? Да. Покатится колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, ты куда торопишься? Давай помогу, подвезу тебя! Смотри, какая машина красивая и быстрая. Вмиг доедем.

Воспитатель: Ребята, что в сказке медведь на самом деле хотел с колобком сделать?

Воспитатель: Правильно, съесть колобка такого румяного, вкусного. Ребята, о чем должен задуматься Колобок? Знаешь ты этого человека? Нет Можно доверять чужому человеку. Нет

Воспитатель: Какое правило должен вспомнить Колобок? Останавливаться и разговаривать с незнакомцами нельзя. Доверять можно только близким. Не ходи по краю тротуара, около дороги. Никогда не садись в чужую машину, если с тобой нет папы или мамы.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним нашу речевку – помогалочку. Может человек хороший.

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен

Помни, человек тебе - чужой!

Воспитатель: Что же дальше в нашей сказке произошло.

Колобок : Ты чужой, я тебя не знаю и никуда с тобой не поеду.

Воспитатель: Громко крикнул Колобок и быстро-быстро покатился по дорожке.

Воспитатель: Правильно сделал Колобок? Да.

- Ребята, никогда не садитесь в чужую машину, даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя домой к родителям. Мама и папа никогда не пошлют за тобой чужого человека, не предупредив тебя об этом.

Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … да, да сама Лиса.

Лиса: Колобок, какой ты румяный, красивый, веселый. Какая песенка у тебя красивая. Давай с тобой дружить, мне такой веселый друг нужен. Пойдем со мной.

Колобок : Нет, лиса, я тебя не знаю, не пойду с тобой.

Лиса: Разве я против, не хочешь идти – не надо. А я пойду, там таких певцов, как ты на конкурс берут.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в сказке дальше было?

Воспитатель: Забыл все правила Колобок, поверил Лисе и побежал за ней. А лиса его - ам - и съела. Как же Колобку надо было поступить, чтобы сказка изменилась? -Остаться на окошке?

-Правильно подготовиться к путешествию: предупредить взрослых, позвать с собою в лес бабушку и дедушку, которые там бывали.

-А еще? : (варианты)

• Волшебная дорожка пусть вокруг домика бежит, чтобы колобок во дворе гулял. А он там все и всех знает.

• Не слушать лису, лисы такие хитрые.

• Отвлечь ее внимание

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Колобок» (средняя группа) .

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Колобок». Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово. Задачи: обучающие: *познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» (обр. К. Ушинского) для младшего дошкольного.

Музыкальный досуг по русской народной сказке «Колобок» на новый лад Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального.

Оформление участка зимой по русской народной сказке «Колобок»Оформление участка зимой по русской народной сказке «Колобок» В декабре 2015 года, с целью организации зимних прогулок для детей младшего дошкольного возраста, мы с родителями оформили свой участок,.

Проект по русской народной сказке «Колобок». Проект по русской народной сказке «Колобок». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы.

Сценарий русской народной сказки «Колобок» .

Показ настольного театра пальчиковых кукол по русской народной сказке «Колобок» Цель: помочь детям понять содержание сказки с помощью настольного театра кукол-пальчиковых, побуждать проговаривать слова в песенке колобка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД