Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)

Татьяна Стебунова
Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)

Цели:

-Рассказать об особенностях проведения подвижных игр разного вида.

-Дать рекомендации родителям по проведению игр.

-Способствовать развитию интереса родителям

к проведению подвижных игр с детьми дома.

-Привлечь интерес детей к подвижным играм,

учить их понимать правила и четкому их выполнению

-Поиграть с детьми и их родителями в подвижные игры разного вида:

1. Подражательные.

2. Сюжетные.

3. С правилами.

4. Носящие соревновательный характер.

5. С определенными заданиями.

Ход работы.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами побываем в городе Подвижнец!

В этом городе, всегда весело и жители очень любят подвижные игры!К нам в гости пришел один из жителей этого города. И расскажет нам о том в какие игры он любит играть с друзьями. Поиграет с нами, научит новым правилам.

-Здравствуйте, меня зовут Попрыгунчик, я очень люблю играть в подвижные игры, а вы?

Существует 5видов игр.

Первый вид – это подвижные Подражательные игры. И поиграем мы в игру

Чижик

ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей).

Дети вместе со взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

(«Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

Вороны

ЦЕЛЬ: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

«Кар-кар-кар!»

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. «Кар-кар-кар!»

(А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку — «засыпают».)

Воспитатель:

- как здорово мы поиграли! Что интересного мы будем делать дальше, Попрыгунчик?

Попрыгунчик:

-другой вид подвижных игр основан на сюжете. Там есть герои и правила, например:

Гуси.

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

^ Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идёт вожак,

Он шагает важно так — Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут. Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду.

Домашние птицы.

Перед началом игры выбирают «кота», который сидит за кругом. Дети – домашние птицы – встают в круг, не держась за руки, поворачиваются и идут по кругу.

Наши уточки с утра:

- Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (идут вперевалочку по кругу)

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (останавливаются лицом в круг, хлопают руками по бокам)

- А как Петя-петушок рано по утру поет?

- Ку-ка-ре-ку! (идут на носках, вытянувши шею, кукарекают)

А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!

(«кот» выходит в круг, умывается, дети- птицы разбегаются, «кот» их ловит)

Пойманные птицы садятся на скамейку. Затем игра повторяется.

Попрыгунчик:

- самое главное, ребята, то, что в играх может не быть сюжета, а правила, которым надо следовать четко существуют. Так вот третий вид подвижных игр – это игры с правилами. Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

Догони меня

Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню!». Ребенок бегом возвращается на свое место.

Помните, что в ходе этой подвижной игры не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.

Не опоздай

Взрослый раскладывает на полу по кругу разноцветные кубики или другие игрушки. Это – фишки. Дети становятся каждый у своей игрушки. По сигналу взрослого они разбегаются по всей комнате, а по команде «Не опоздай!» бегут обратно к фишкам.

Все очень спешат, и никто не должен опоздать. Первоначально в ходе данной подвижной игры дети могут подбегать к любому свободному кубику, но постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать «как лошадки», высоко поднимая колени, или «как мышки» - тихо, на носочках.

Найди предмет

Для проведения этой подвижной игры необходимо разложить по всей комнате в самых разных местах небольшие предметы. Это могут быть кубики, маленькие машинки, колечки от пирамидки. Задание для ребенка – максимально быстро найти все игрушки.

Воспитатель:

-вот видите как одинаково ловко справляются дети и родители с новыми играми, не нарушают правила и учатся как выигрывать, так и принимать поражение!

Попрыгунчик:

- на свете очень много интересных игр, а я вас научу еще одному виду подвижных игр Носящие соревновательный характер.

С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др.

У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер.

Скучно, скучно так сидеть

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Сбей кеглю

Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч, стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

Кто быстрее до флажка

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Воспитатель:

-посмотри, Попрыгунчик, как соревнуются наши детки, на уровне со взрослыми с большой волей к победе!

Попрыгунчик:

- да, я заметил! Ребята просто молодцы им удается одинаково хорошо справляться с разными играми.

- я бы хотел познакомить вас с видом подвижных игр включающих в себя определенные задания.

Форма и содержание подвижных игр усложняются.

Особенно полезны игры с определенными заданиями, в которых действия детей приобретают целенаправленный характер, закрепляются их двигательные навыки, развиваются подвижность и ловкость.

«Стакан воды»

Игроки делятся на две команды. Каждой команде дается тарелочка с водой и ложкой.

Напротив команды ставиться стул со стаканом. Озвучивается определенное задание: наполнить стакан водой. Команда у которой уровень воды в стакане будут выше, та и победила.

Урожай

На пол высыпаются игрушки овощи и фрукты, Игроки делятся на 2 команды, каждая из которых получает свое определенное задание : собрать в корзинку овощи или фрукты.

Та команда, которая более точно справляется с заданием, выигрывает.

Воспитатель:

-наши детки очень хорошо сегодня поработали!

-что же нового вы для себя узнали?

-в какие игры вам понравилось играть больше?

Попрыгунчик, мы говорим тебе спасибо и приглашаем к нам и в следующий раз!

Попрыгунчик:

-спасибо, дети, за хороший прием, я рад, что сегодня пришел к вам. Надеюсь вы теперь знаете во что можно поиграть с вашими родителями и сверстниками! Желаю хорошего настроения!

Публикации по теме:

Речевое, познавательное, логико-математическое развитие [cut=Читать далее. ]Пальчиковые игрыМы предлагаем вам рекомендации по организации и проведению пальчиковых игр с детьми. Этот.

Семейный клуб «Нехворайка» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Зима
Автор публикации:
Игровой практикум. Подвижные игры. (Для детей и родителей)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:33
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...